Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Сколько масла в коробке нексия Как поменять масло в кпп дэу нексия

Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.

Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка .

Инструмент для замены масла в КПП

Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4 , производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:

  1. Если нет возможности использовать подъёмник, пригодится штатный домкрат.
  2. Заправочный шприц.
  3. Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной (разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз).
  4. Прокладка поддона КПП. В зависимости от года выпуска и модификации коробки, в поддоне может быть 10 (Нексия N100 ) или 11 отверстий (N-150 ). Это нужно учитывать перед покупкой прокладки.
  5. Набор головок, набор ключей, штатный инструмент.
  6. Герметик для прокладки по возможности.

Алгоритм замены

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:

  1. Никаких сливных пробок производитель не предусмотрел, поэтому масло сливается при демонтированном поддоне. Не ленимся снять защиту двигателя, если она установлена.

    Откручиваем пластиковую защиту.

  2. Головкой или торцовым ключом на 10 выкручиваем винты крепления поддона. Работаем аккуратно, поскольку масло горячее. Откручиваем не все винты, оставляем наживлёнными два противоположно расположенных.

    Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.

  3. Устанавливаем ёмкость под КПП.
  4. Аккуратно откручиваем два оставшихся винта и осторожно снимаем поддон. Масло начало сливаться в ёмкость.

    Сливаем отработанное масло.

  5. Как правило, с первого раза удаётся слить не более 1,5 л масла. Остальное ещё остаётся в коробке и нам нужно его удалить.
  6. Устанавливаем коробку на нейтралку и поддомкрачиваем левое переднее колесо, чтобы удалить остатки масла из механизма пятой передачи.

    Поднимаем домкратом переднее левое колесо.

  7. Проворачиваем поднятое колесо против движения, сливаем остатки трансмиссионки. В итоге должно быть слито не менее 1,7 л при общем объёме КПП 1,8 л.
  8. Теперь займёмся пробками. Головкой на 13 отворачиваем пробку контрольного отверстия. Она находится справа по ходу автомобиля на корпусе КПП.

    Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.

  9. Тщательно промываем пробку от остатков масла, достаём магнитный уловитель и промываем его.

    Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.

  10. Выкручиваем сапун из верхней части коробки. Промываем и его. Сапун не закручиваем, через верхнее отверстие будем заливать масло.
  11. Тщательно очищаем привалочную плоскость картера от остатков старой прокладки и масла, моем поддон.

В зависимости от завода-изготовителя и года выпуска в коробку передач Дэу Нексия изначально могли быть залиты самые разные масла. Чаще всего - это недорогая минералка, в автомобилях, собранных в Корее, могли иногда заливать синтетические и полусинтетические трансмиссионные жидкости. Как бы там ни было, заводское масло часто служит только период обкатки, а после этого решительно требует замены.

При покупке масла обращаем внимание на дату выпуска.

Несмотря на то что производитель заявляет о бессрочном использовании трансмиссионного масла в КПП Дэу Нексия, менять его необходимо.

Мастера советуют не превышать пробег до замены масла в 100-120 тысяч км . В противном случае будет светить дорогой ремонт - синхронизаторы, сальники, валы на старом масле долго не протянут.

Стандарты масла

Сам завод в случае вынужденной замены масла рекомендует использовать жидкости стандарта SAE 80W класса не ниже GL-4 . В случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур, рекомендованная вязкость должна соответствовать стандарту 75W-90 GL-4 .

Типы и производители

В остальном же синтетические и полусинтетические жидкости работают гораздо лучше. Это сказывается как на смазывающих, моющих качествах масла, так и на его долговечности. По словам специалистов, бренд особой роли не играет, хотя у каждого водителя есть свои предпочтения. К примеру, для Нексии прекрасно подойдут Castrol Syntrans 75w90 со стандарта GL4.

Кроме этого масла, можно подобрать и более недорогие аналоги, которые ничем не хуже тех же:

  • Castrol DriveLine 75W-90 Syntrax Universal;
  • Castrol TAF-X 75W90;
  • Castrol SMX-S;
  • Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90;
  • Hessol Hypoid Getriebeol SAE 80 W 90 GL-5.

Заключение

В КПП Дэу Нексия изначально залито 1,8 л масла, но при замене, как правило, в картере остаётся около 100-150 грамм. Выбирайте правильные масла и ваша Нексия отплатит долгой и беспроблемной службой.

Видео о том, как не ошибиться при выборе трансмиссионного масла

Владельцы автомобиля ДЭУ Нексия нередко сталкиваются с проблемой замены трансмиссионного масла. Новичкам в вождении сложно определить, какое средство использовать и в каком объеме. Для новых автомобилей ДЭУ процедуру замены выполнять не стоит. Это обусловлено тем, что производитель предусмотрел использование смазывающей жидкости в течение 7-10 лет регулярной эксплуатации машины или на 100-150 тыс. км пробега. В инструкции к транспортному средству эти сроки умалчиваются, поэтому стоит прислушиваться специалистов и своевременно произвести замену трансмиссионного масла в коробке передач.

Подготовка к замене

В первую очередь автомобилисту потребуется приобрести смазывающую жидкость и прокладку крышки КПП. Если деталь невозможно найти по определенным причинам стоит обзавестись специальным силиконовым герметиком. Многих интересует вопрос: сколько нужно лить, и какое изделие выбрать? Для замены следует приобрести 2 литра смазывающего состава.

Для автомобиля рассматриваемой модели производитель рекомендует использовать масло с маркировкой SAE 80W GL-4, если транспортное средство эксплуатируется в оптимальных условиях. Для регулярного применения при пониженных температурах стоит залить 75W-90 GL-4.

Выбрать автомасло, подходящее для замены довольно просто. Производитель допускает в коробке передач применения, как синтетических, так и минеральных веществ. Первый вариант более предпочтителен по качеству, однако имеет высокую стоимость. Рекомендовано применять синтетическое или полусинтетическое вещество с обозначением 75W80, 80W85, 75W-90 и GL-4.
Решая, какое именно стоит купить и сколько его нужно, стоит также довериться опытным водителям. Основываясь на их отзывы, можно сказать, что оптимальным будет приобретение синтетической продукции, которая имеет объем 2 литра.

Процедура замены

Определив, сколько смазывающего вещества лить в коробку передач, можно приступать к процедуре. Замена производится поэтапно:


На этом замена трансмиссионного масла завершена.

Автомобилисты не могут проверить, какое вещество потребляет коробка передач, если оно залито в заводских условиях. Для рассматриваемой модели машины в основном используется минеральный продукт. Его желательно заменить, особенно при эксплуатации авто при пониженных температурах. Это обусловлено тем, что оно сильно густеет в подобных условиях. Это негативно скажется на работе трансмиссии.

Уровень смазки следует проверять каждые 15 000 км пробега, чтобы быть уверенным том, что оно не заканчивается. Эту процедуру могут выполнить специалисты в процессе проведения технического обслуживания. При необходимости стоит лить новую жидкость. Замена будет производиться в обязательном порядке при ремонте трансмиссии. Также стоит лить новую жидкость, если механизм требует применения состава с другой вязкостью.

Узнав, какое смазывающее вещество можно использовать для трансмиссии, и как его поменять, замена будет выполнена должным образом. Автомобилистам стоит уделить максимум внимания данной процедуре, так как от этого зависит комфорт и безопасность вождения.

Советы автолюбителя: выбор трансмиссионных жидкостей

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Нормальная работа коробки передач невозможна без смазочного материала. Благодаря маслу трущиеся узлы и элементы трансмиссии изнашиваются не так быстро. Именно поэтому жидкость следует периодически менять. Как производится замена масла в коробке Дэу Нексия и что будет, если не заменить смазку вовремя, можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Как часто требуется замена масла?

Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.

Коробка передач Nexia

Чтобы не допустить серьезных неисправностей в работе КПП Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в трансмиссии рекомендуется менять через 100-150 тыс. километров пробега. Или каждые 7-10 лет. При наличии неисправностей в работе агрегата или появлении трудностей с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант — производить замену каждые 100 тыс. километров пробега.

Какое масло лучше выбрать?

При замене масла в коробке передач Дэу Нексия n150 8 или 16 клапанов необходимо знать, какую смазку надо лить в систему. Производитель не регламентирует эту замену. Соответственно, информацию о выборе продукта вы не сможете найти в сервисной книжке. Практика показывает, что долго «живут» коробки передач Дэу Нексия, владельцы которых заливают синтетическую либо полусинтетическую смазку. Изначально при выпуске авто в КПП используется минеральное масло, поэтому при покупке автомобиля его также лучше поменять на «синтетику» или «полусинтетику».

Если климат в вашем регионе умеренный, то смело можете использовать любое масло стандарта SAE 80W GL-4. При эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов лучше отдать предпочтение проверенному автолюбителями 75W90 GL-4. Особенно такая смазка подойдет для северных регионов, в которых на протяжении года температура воздуха составляет -25 градусов в среднем. Допускается использование как синтетического масла, так и полусинтетического, но для холодного климата лучше подойдет «синтетика». Использование такой жидкости в теплое время года может привести к появлению шума в работе коробки передач.


Трансмиссионная жидкость MANNOL Hypoid Getriebeoel 80W-90 API

Сколько нужно заливать?

Не менее важно владельцам этих моделей авто знать, сколько литров заливается в трансмиссию. В сервисных книжках к автомобилям, в которых предусмотрена замена этого расходного материала, обычно указывается таблица с параметрами залива. В случае с 8- или 16-клапанной Нексией такой информации в сервисном мануале нет. Тем не менее перед сменой нужно учитывать, сколько смазки заливать в коробку передач.

Что касается объема, то в трансмиссию Дэу Нексии должно войти около 1.8 литра масла.

Последствия несвоевременной замены

8- и 16- клапанная Деу Нексия нуждается в периодической замене трансмиссионного масла, поскольку пакет присадок в смазочном материале со временем теряет свои свойства. В результате он становится неработоспособным. Из-за этого жидкость не может обеспечить должный уровень защиты трущихся поверхностей. Потеря основных свойств приведет к вспениванию рабочего вещества, что в итоге станет причиной задира основной передачи. В результате начнут гудеть шестеренки дифференциала трансмиссии, то есть работа коробки передач будет сопровождаться гулом.

Спустя 500-1000 км пробега зубчики на шестернях подвергнутся разрушению. А это приведет к заклиниванию трансмиссии. Водитель не сможет включить одну либо несколько передач. В Нексиях с автоматическими трансмиссиями масло используется также для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к появлению пинков и толчков при переключении передач.

Контроль уровня и доливка

Прежде чем сменить смазку, необходимо убедиться в том, что ее уровень в норме. Если проверка покажет критический недостаток жидкости, нужно внимательно осмотреть агрегат на предмет утечек. Визуально оцените состояние трансмиссии — коробка передач не должна иметь трещин или других следов протечек. Иначе надо решать проблему.

Ознакомьтесь наглядно с процессом замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Дэу Нексия на видео (автор — Alexandr Borziy).

Для диагностики уровня масла сделайте следующее:

  1. Поставьте переднюю левую часть машины на домкрат. Контрольное отверстие располагается в неудобном месте. К нему можно попытаться добраться из-под капота, но это сложнее.
  2. Открутите левое колесо, если смотреть по ходу движения машины. Для откручивания болтов используется баллонный ключ.
  3. После демонтажа рядом со ШРУСом (шарнир равных угловых скоростей) вы сможете увидеть пробку в виде болта. Гаечным ключом ее необходимо открутить.
  4. Если уровень жидкости в норме, то после выкручивания пробки вы увидите смазку возле нижнего отверстия.

Как заменить смазку самостоятельно?

Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:

  • набор гаечных ключей или торцевых головок (потребуются инструменты на 13, 17 и 19);
  • домкрат;
  • медицинский или строительный шприц;
  • новая прокладка для поддона трансмиссии;
  • старое ведро, тазик или обрезанная бутылка для сбора «отработки».

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Этапы работы

Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:

  1. Залезьте под днище автомобиля. Если на двигателе защита, ее надо демонтировать. Для этого открутите болты, которые ее крепят.
  2. Гаечным ключом либо торцевой головкой на 10 открутите винты поддона трансмиссии. Сначала выкрутите болты в передней части. Сделав это, подставьте под него емкость. Желательно тазик, поскольку из поддона начнет стекать масло.
  3. После слива отработанной жидкости полностью демонтируйте поддон. Прокладка может порваться, обязательно уберите ее остатки в месте соприкосновения с трансмиссией. На практике из поддона выходит 1,5 л жидкости, а оставшийся объем остается в картере. Чтобы полностью избавиться от отработанной смазки, приподнимите левое переднее колесо домкратом. Поднимайте его как можно выше.
  4. Гаечным ключом или головкой на 13 выкрутите болт контрольного отверстия. Он располагается с правой стороны коробки передач, если смотреть на автомобиль спереди, рядом со ШРУСом. После демонтажа болт следует промыть изнутри. Тщательно очистите незафиксированный магнит, расположенный в пробке.
  5. Когда из коробки передач перестанет капать жидкость, поддон необходимо установить на место. Перед монтажом выполните очистку посадочного места от остатков смазочного материала и уплотнителя. Сначала на поддон устанавливается новая прокладка, при ее отсутствии используйте герметик. Контрольную пробку при этом закручивать обратно не нужно.
  6. Основной этап — залив новой жидкости в коробку. Чтобы заправить трансмиссию маслом, скрутите сапун, расположенный в верхней части КПП. С этого элемента демонтируйте пластмассовый колпачок и открутите его головкой или ключом на 19. Установите воронку или лейку в отверстие. И не спеша заливайте в него жидкость. Предварительно масло заправьте в шприц, так будет удобнее. Смазка заливается в трансмиссию до момента, пока не начнет вытекать из контрольного отверстия агрегата. Тогда болт можно закрутить.
  7. Установите на место сапун, закрутите пробку контрольного отверстия. Все действия по сборке выполняйте в обратной последовательности. Заведите двигатель и проедьте несколько километров. Скорости должны переключаться без трудностей. После замены какое-то время коробка может работать с шумом, но со временем это пройдет.

Цена вопроса

При выполнении работ самостоятельно тратиться на услуги СТО не нужно. Необходимо только купить смазку. Стоимость трансмиссионного масла зависит от производителя. К примеру, один литр универсального «Mannol 80W-90» в среднем обходится покупателю в 212 рублей. Смазка «Castrol 80W-90» стоит порядка 350 рублей за литровую канистру. Стоимость оригинального масла «Toyota» аналогичного объема составляет около 730 рублей.

От чего зависит работоспособность ДВС и КПП Daewoo Nexia? От топлива, желательно хорошего качества, и от моторного и трансмиссионного масла, заливаемого в узлы и агрегаты. Чтобы продлить рабочий ресурс автомобиля, выбирать масла в двигатель и коробку Дэу Нексия нужно не по цене, а по характеристикам.

Особенности Дэу Нексии

Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента выхода первой модели, Нексия пережила два рестайлинга, последний из которых был проведен 10 лет назад.

Популярность модели объясняется ее стоимостью, которая достаточно конкурентоспособна, потому как других объяснений подобной востребованности нет. Ее продажи не падают и сегодня.

Самый удачный вариант Nexia – это модели, выпускаемые после 2009 года. Второй рестайлинг пошел на пользу, особенно это отразилось на двигателях – восьмиклапанном, объемом в 1,5 л и шестнадцатиклапанном, 1,6 л. объемом.

Второй достался от Shevrolet Lacetti, его мощность составляла 109 «лошадей», именно он и получил одобрительные отзывы благодарных владельцев. Коробка передач на то время была одна – 5-ти ступка механика.

Масло в двигатель Нексии

Что касается брендов, производящих масло, то владельцам Nexia возможность выбора предоставлена широкая. Производитель не дает каких-либо четких рекомендаций. Единственное условие – это соблюдение характеристик вязкости. Этот показатель определяется в соответствии с климатом и уровнем средней нагрузки на мотор.

Требования

  • В двигатель можно заливать как полусинтетику, так и синтетическое масло. Не рекомендуется применение минералки.
  • В соответствии со API-стандартами, масло должно иметь уровень выше SM/CF.
  • 5W-30 применяется исключительно при средней температуре ниже -20℃.
  • Средняя зона климата позволяет применять 5W-40 и 5W-50.
  • Для южных регионов предпочтение отдается 5W-50, 10W-40 и 10W-50.

Объемы и сроки замены

Что касается количества масла, которое необходимо заливать в двигатель Дэу Нексия, то оно одинаково для обоих типов ДВС – 3,8 л., единственное отличие – 16-клапанному необходимо немного больше – грамм на 150-200. Здесь сказываются технологические особенности узлов и агрегатов мотора.

Замена смазки должна производиться через каждые 10 тыс. км (примерно год) – это регламентируется нормативами производителя. Даже если Нексия простаивает большую часть времени, это никак не сказывается на сроках – автомасло портится со временем и его качества теряются.

Если же автомобиль используется в жестких условиях, то срок замены сокращается в половину.

Масло в коробку Daewoo Nexia

Официальные данные, которые предоставляет производитель, не содержится никакой информации о том, какое масло заливать в коробку Дэу Нексия, поскольку они считают, что масло, залитое на заводе, не подлежит замене за весь период эксплуатации транспортного средства.

Однако там ничего не сказано и том, каким должен быть этот период – владелец сам определяет эксплуатационные возможности машины.

Исходя из опыта владельцев Нексии, можно сделать вывод – если нет никаких трудностей в работе коробки, передачи переключаются плавно и легко, то о замене в ней масла можно не задумываться до пробега в 100-150 тыс. Если возникли трудности – с заменой лучше не медлить, так дешевле.

Так как сервисная книжка Нексии не содержит информации о трансмиссионной смазке, ее замену необходимо производить на основании информации от более опытных владельцев. Разницы между 8-ю и 16-клапанными автомобилями нет, одно и то же можно заливать в обоих случаях.

Более долгий срок службы показывают КПП, в которые была залита синтетическая или полусинтетическая смазка. На заводе в Nexia заливают минеральное масло, поэтому после покупки, смазку необходимо сразу заменить.

В целом процесс выбора схож с подбором масла для двигателя – погодные и климатические, а также условия эксплуатации:

  • умеренный климат – 80W GL-4 любого производителя;
  • северные широты – 75W90 GL-4 (-25℃ средняя).

Какому производителю масла (как для ДВС, так и для КПП) отдать предпочтение, выбирает сам владелец Daewoo Nexia, исходя из собственных предпочтений и толщины кошелька.