Форд фокус 3 рестайлинг клиренс дорожный просвет.

Мировая премьера «глобального» Форд Фокус 3 поколения состоялась в январе 2010 года в рамках Североамериканского автосалона (Детройт). В США посетители Детройтской выставки увидели два кузовные исполнения новинки - новый Ford Focus 3 хэтчбек и седан. Презентация Форд Фокус 3 универсал состоялась чуть позже, на Женевском автошоу в марте 2010 года.

Новинка Ford Focus 3 будет производиться как минимум на пяти заводах компании Форд: Саарлиус (Германия), Уэйн Мичиган (США), Чунцин (Китай), Районг (Тайланд) и Всеволожск (Россия), и продаваться в 130 странах мира.

Дизайн и габариты

Как и логично предположить, обзор Форд Фокус 3 демонстрирует одинаковую переднюю часть во всех трех вариантах кузова (седан, хэтчбек, универсал). Миндалевидные фары головного света, в дорогих комплектациях с ксеноном и светодиодами дневных ходовых огней. Спортивного вида бампер с нешуточного размера воздухозаборником и «пушками» противотуманок. Бампер-обтекатель приковывает взгляд к передней части обновленной модели. Расположившийся на нем воздуховод разделен на три части вертикальными перемычками, понизу идет ярко выраженная аэродинамическая юбка.

Перемычки, взмывая вверх, уходят на капот с ребрами. Кузов Форд Фокус 3 с сильно заваленными передними стойками имеет вид стремительности. Яркими элементами боковин являются модные ныне ребра в верхней части дверей и выборки-выштамповки по низу.

Отлично выверенные увеличенные колесные арки не портят новый гармоничный силуэт. Кузов хэтчбек Форд Фокус 3 - с куполообразной формой крыши. Версии седан и универсал Ford Focus 2012г выпуска - с более традиционной ровной линией крыши, но оконная линия у всех моделей поднимается к корме.


Задняя часть, пожалуй, самая красивая у хэтчбека, оригинальные сложной формы габаритные плафоны узким всплеском заходят на крылья. Аккуратная дверь багажного отделения граничит внизу с бампером, в дорогих версиях с диффузором. Седан Фокус 3 отличается кормой с большими люстрами габаритов, тоже не лишенной оригинальности и стиля - высоко расположенная маленькая крышка багажника, мощный задний бампер, солидно раздутые задние крылья и колесные арки. Новый универсал Форд Фокус 3 поколения сзади конечно не шедевр дизайна, но все на своих местах. Большая, практически вертикальная дверь багажного отсека, симпатичные габаритные фонари.

Во всех кузовах Ford Focus 3 new прослеживается образ концептуального Iosis Max со своим кинетическим дизайном.
Описание третьего Фокуса будет конечно же неполным без указания габаритов во всех вариантах кузова. Новинка подросла в размерах:

  • Внешние габаритные размеры Форд Фокус 3 хэтчбек, седан, универсал составляют: длина - 4358, 4534, 4556 мм, ширина для всех типов кузова составляет 1823 мм (с зеркалами 2010 мм), высота - 1484, 1484, 1505 мм, размеры базы 2648 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) Ford Focus 3 - 140 мм (для российских версий клиренс увеличен до 165 мм).
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx – 0,274 - 0,295 (самый низкий у нового Focus в кузове седан).

Интерьер: эргономика, материалы и качество отделки салона

Третье поколение Focus внутри встречает своих пассажиров кинетическим дизайном, салон Форд Фокус 3 оформлен качественными материалами, отличается скрупулезной эргономикой и высоким уровнем сборки. Рулевое колесо на четыре спицы с характерными приливами в районе хвата, оптимальной формы (руль регулируется по высоте и глубине). За руль просто приятно взяться, масса кнопок управления функциями расположились на «баранке» логично и просто. Приборный щиток с двумя глубокими колодцами оригинальной конфигурации и дисплеем бортового компьютера, устройство и графика цветного впечатляют.
Переднее торпедо и центральная консоль массивной формы со сложными линиями и изгибами. Дефлекторы системы вентиляции большого размера, правильной прямоугольной формы. Рычаг КПП в выверенном месте, по спортивному в непосредственной близости от пилота расположилась ручка стояночного тормоза (за ней не надо тянуться).

Передние сиденья с отличным профилем, в меру жесткой набивкой и отличной боковой поддержкой. Крупная центральная консоль пугает огромным количеством кнопок, интерьер Фокуса 3 демонстрирует такое количество электроники, словно это мини космический корабль (дорогие комплектации). Тоннель между передними сиденьями высокий и широкий, водители даже средней комплекции чувствуют себя зажатыми между ним и дверью. Спереди салон словно в спортивном авто, все отвечающие за управления органы намекают на раллийный Focus WRC. Пассажирам второго ряда садиться в салон неудобно (узкий дверной проем и высокий порог), задний ряд позволяет комфортно разместиться лишь вдвоем.
Багажник Форд Фокус 3 хэтчбек располагает от 277 до 1062 литрами полезного объема.

Объем багажника Фокус 3 седан позволяет перевести 372 литров груза, а багажник универсала может похвастаться 476 литрами, сложив задний ряд получим 1502 литра.

Технические и ходовые характеристики

На новый Focus 3, продаваемый в России, устанавливают четыре бензиновых и один дизельный агрегат.

  • Двигатели бензин: 1,6 л. (85 л.с) с 5 мех. КПП
  • и 1,6 л. (105 л.с.) - 1,6 л. (125 л.с.) - 2,0 л. (150 л.с.) с 5 МКПП или коробка автомат на 6 ступеней PowerShift.
  • Дизель 2,0 л. (140 л.с.) с 6 АКПП PowerShift.

Передняя и задняя подвеска независимая, спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажка с системой «Torque Vectoring Control» (притормаживает внутреннее заднее колесо для лучшего входа в поворот). Тормоза дисковые, электроусилитель рулевого управления и масса электронных помощников, хотя идут лишь в качестве опций.
Новый Ford Focus 3 2012г. выпуска на дороге ведет себя стабильно и прогнозируемо, тест демонстрирует острый и короткий руль (2,6 оборота). Комфортная подвеска безразлична к плохому дорожному покрытию, иногда не хватает энергоемкости (пробивает на больших ямах и ухабах). Машина сбитая и цельная, позволяет быстро проходить повороты без риска улететь с дороги, прямую держит на пять баллов. Опыт гоночной команды Ford WRC не пропал даром и воплощен в гражданском Focus 2012-2013, который по праву считается одним из лучших предложений в европейском C-классе. Не советуем брать Фокус 3 со слабыми моторами 1,6 л. (85 л.с. и 105 л.с), отзывы владельцев говорят о том, что они не всегда довольны своим выбором, отмечают проблемы с динамикой и слабый разгон. Оптимальный выбор - 1,6 л. (125 л.с.) с 5 МКПП.

Комплектации 2012-2013 год

В скромной начальной комплектации Ford Focus 3 Ambiente даже кондиционер штатная магнитола CD MP3 с USB и 6 динамиками, монохромный дисплей 3,5 дюйма на приборной панели, ESP (система стабилизации), ЕВА (помощник экстренного торможения), Torgue Vectoring Control (электронный имитатор блокировки дифференциала) и боковые подушки предлагаются за доплату. Базовый Форд Фокус 3 Ambiente имеет электропривод зеркал, ABC с EBD, система заправки Ford Easy Fuel (без крышки горловины бака), передние электростеклоподъемники, лифт водительского кресла, телескопическую регулировку рулевой колонки, две подушки, центральный замок и железные диски на 16 дюймов.
Оснащена действительно богато версия Titanium: размер дисков - легкосплавные R16, датчики света и дождя, подсветка салона светодиодными лампами, двухзонный климат-контроль, запуск мотора кнопкой, помощник при трогании в гору, регулируемый поясничный подпор на передних спортивных сиденьях с подогревом, сигнализация с датчиками объема и периметра. Но даже самая дорогая комплектация не избавилась от платных опций: электропривод водительского кресла, биксеноновый свет и светодиодные ходовые огни, ЖК дисплеи на приборной панели и центральной консоли (4,2 и 5 дюймов), круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, автоматический парковщик и многое другое.

Цена на 2012-2013 год

Год от года растут цены на новые автомобили даже без учета обновлений. Сколько стоит Форд Фокус 3 2012г выпуска? Стоимость хэтчбека в России стартует с 532000 рублей за «голую» комплектацию Ambiente 1,6 л. (85 л.с) с 5 МКПП. Цена за седан Ambiente - на 10000 рублей дороже. Универсал в версии Titanium 2,0 л. (150 л.с.) с 6 АКПП PowerShift с полным набором дополнительных опций (кожаный салон, R17 диски, уйма электронных помощников) потянет на 1 миллион с лишним рублей.

Новый Форд Фокус 3 хэтчбек, седан, универсал.

Январь 2010 года стал для Североамериканского автосалона Детройта значимым месяцем. Состоялась мировая премьера Форд Фокуса 3 поколения ! На выставке все присутствующие увидели нового Ford Focus 3 хэтчбек и седан .

Женевское автошоу, на котором презентовался Форд Фокус 3 универсал , состоялось в марте 2010 года.

Производство Ford Focus 3 изготовляется уже точно на пяти заводах компании: Чунцин (Китай), Саарлиус (Германия), Уэйн Мичиган (США), Районг (Тайланд) и Всеволожск (Россия). Продажа автомобилей осуществляется в 130 странах мира.

Каков дизайн этих трех красоток?

Передняя часть в этих трех моделях - седан, хэтчбек, универсал, одинакова. Передние фары овальной формы, в дорогих вариантах присутствуют ксеноны и светодиоды дневных ходовых огней. Спортивный бампер, воздухозаборник внушительного размера и «пушки» противотуманок. Передняя часть этой новинки завораживает бампером-обтекателем. На нем расположен воздуховод, который разделен на три части перемычками (вертикальные). Идущая понизу аэродинамическая юбка привлекает своей яркостью.

Идущие вверх вертикальные перемычки идут на капот с ребрами. Создается стремительный вид, благодаря сильно заваленным передним стойкам кузова. По бокам можно сразу заметить яркие ребра на дверях в верхней части, а понизу выборки-выштамповки.

Безумно складный вид за счет выверенных увеличенных колесных арок. Эту модель отличает куполообразная форма кузова. Седан и универсал Ford Focus 2012 года имеют более ровную линию крыши, но оконная линия поднимается к корме у всех видов.

Самая привлекательная задняя часть у хэтчбека из-за оригинальных габаритных плафонов интересной формы, заходящих за крылья. Багажное отделение наделено аккуратной дверью, которая находится на границе с бампером. В дорогих вариантах граничит с диффузором. Седану Фокус 3 присуща корма с большими люстрами габаритов. Он очень стильная и оригинальная, потому что маленькая крышка багажника, которая расположена высоко, задний – очень мощный, прилично раздутые задние крылья и колесные арки создают просто умопомрачительный образ этой модели. Приятно посмотреть на аккуратные габаритные огни, очень удобна большая дверь багажника. Здесь всё там, где должно быть.

Все кузовы Ford Focus 3 new имеют кинетический дизайн концептуального Iosis Max образа.

Размеры Форд Фокуса увеличились.

Длина внешних габаритных размеров Форд Фокуса 3 хэтчбек, седан, универсал составляет - 4358, 4534, 4556 мм, ширина для всех типов кузова составляет 1823 мм (с зеркалами 2010 мм), размеры базы 2648 мм, высота - 1484, 1484, 1505 мм, клиренс (дорожный просвет) Ford Focus 3 - 140 мм (для российских версий клиренс увеличен до 165 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx – 0,274 - 0,295 (новый Focus седан имеет самый низкий кузов). Таким образом клиренс автомобиля составил 140 мм.

Интересный интерьер салона.

Как говорилось выше присутствует кинетический дизайн, салон сделан только из самых качественных материалов, эргономика здесь скурпулезна, высокий уровень сборки. Руль отлично регулируется по глубине высоте, удобен тем, что имеет оптимальную форму, четыре спицы с приливами для комфортного хвата. Кнопки управления расположены просто, на самом рулевом колесе, так что брать руль в руки будет в огромное удовольствие. Также имеется дисплей бортового компьютера, с отличной впечатлящей графикой.

Передняя панель центральная консоль имеют красивые линии и изгибы. Прямоугольная и большая форма дефлекторов системы вентиляции обеспечивает отличную защиту. Большой комфорт придает то, что не надо тянуться за ручкой стояночного тормоза. Она расположена по близости с пилотом. Рычаг КПП находится в выверенном месте.

Сидения наделены удобной набивкой, не сильно мягкой, не сильно жесткой. У них красивый профиль и сбоку всегда будет место для удобного расположения рук. На крупной центральной консоли множество различных кнопок с нужными функциями. В дорогих комплектациях в салоне Фокуса 3 содержится огромное количество электроники. Тоннель между сидениями спереди неудобен совей широтой и высотой, водители и пассажиры обычного телосложения ощущают чувство сдавленности между дверью и ним. Салон передней части как у спорт авто, похож на раллийный Focus WRC. На задние сидения будет трудно залезть из-за высокого порога и узкого дверного проема. Разместиться более-менее свободно там смогут только два человека.

Багажник Форд Фокус 3 хэтчбек вмещает в себя до 1062 литров полезного объема.

372 литра позволяет вместить багажник седана, универсал вместит 476 литров, а сложив задний ряд 1502 литра.

Ходовые и технические характеристики.

В России на новинку Фокус 3 делают один дизельный и четыре бензиновых агрегата.

Бензин: 1,6 л. (85 л.с) с 5 мех. КПП и 1,6 л. (105 л.с.) – 1,6 л. (125 л.с.) – 2,0 л. (150 л.с.) с 5 МКПП или коробка автомат на 6 ступеней PowerShift.

Подвески передняя и задняя независимы, спереди находятся стойки МакФерсон, а сзади многорычажная подвеска системой «Torque Vectoring Control». Эта система нужна для того, чтобы можно было лучше войти в поворот, а именно притормаживает внутреннюю часть заднего колеса. Тормоза установлены дисковые, стоит электроусилитель руля. Также есть электронные помощники, устанавливающиеся в отдельном случае.

Поведение на дороге Ford Focus 3 2012 года устойчиво и очень предсказуемо, что обеспечивает безопасность и надёжность. Оборот руля – 2,6. Ямки и неровности не создают проблем, благодаря удачной подвеске. Хотя на больших ухабах недостаточно энергоемкости. Машина очень продуманная, не страшно на резких поворотах слететь с дороги, по прямой едет просто великолепно. Гоночная команда Ford WRC протестировала данную модель и оставила свой веский отзыв. В гражданском Focus 2012-2013 годов воплощен этот опыт и он является одним из лучших вариантов европейского С-класса.

Фокус 3 со слабыми моторами 1,6 л. (85 л.с. и 105 л.с) по отзывам покупателей не приносят радостных впечатлений. Отмечается слабенький разгон и проблемы с динамикой. Самый оптимальный выбор – 1,6 л. (125 л.с.) с 5 МКПП.

Модели 2012-2013 годов.

За дополнительную плату в простой начальной комплектации Ford Focus 3 Ambiente устанавливаются кондиционер, монохромный дисплей 3,5 дюйма на приборной панели, штатная магнитола CD MP3 с USB, с 6 динамиками, ЕВА - это помощник экстренного торможения, ESP - это система стабилизации, Torgue Vectoring Control - электронный имитатор блокировки дифференциала, а также боковые подушки.

У базового Форд Фокуса 3 Ambiente есть электропривод зеркал, система заправки Ford Easy Fuel (без крышки горловины бака), ABC с EBD, передние электростеклоподъемники, телескопическую регулировку рулевой колонки, лифт водительского кресла, пара подушек, железные диски на 16 дюймов и центральный замок.

Неплохо наворочена версия Titanium: легкосплавные диски R16, подсветка салона светодиодными лампами, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, помощник при трогании на подъем, запуск мотора кнопкой, поясничный подпор, который регулируется на спорт сиденьях с подогревом с подогревом, сигнализация с датчиками периметра и объема. Но и к самой дорогой версии прилагаются отдельные функции за отдельную плату: светодиодные ходовые и биксеноновый свет, огни электропривод водительского кресла, ЖК дисплеи на приборной панели и центральной консоли (4,2 и 5 дюймов), круиз-контроль, навигация, автоматический парковщик, камера заднего вида и прочее.

Цена на 2012-2013 года.

Не важно появилось что-то интересное и свежее или нет, цены всё равно с каждый годом становятся выше. Какова цена Форд Фокуса 3 2012г выпуска?

В России эта цифра начинается с 532000 рублей за самую простейшую версию Ambiente 1,6 л. (85 л.с) с 5 МКПП. Ценник на седан Ambiente – 632000 рублей.

Универсал в комплекции Titanium 2,0 л. (150 л.с.) с 6 АКПП PowerShift, имеющий полный набор дополнительных опций, таких как кожаный салон, R17 диски и великое множество электронных помощников стоит больше миллиона рублей.

Форд Фокус 3 хэтчбек, универсал и седан – комплекции на любой вкус, вполне приемлемая цена. Многие оценят по достоинству эти модели. Для большой семьи также можно подобрать удобный вариант.

Из статьи вы узнаете в каких кузовах Ford Focus поставляется в Россию, какой клиренс у автомобиля в разных модификациях, что говорят владельцы про Форд Фокус 2 и 3 поколений, а также как увеличить клиренс с помощью проставок.

Легендарное компактное авто

Форд Фокус (Ford Focus) - компактное авто от легендарного американского производителя. В России машина выпускается с 1999 года и за это время изготовлено и продано более полумиллиона экземпляров.

В 2010 году Форд Фокус был признан наиболее продаваемой машиной иностранного производства в РФ. Еще через два года авто победило в премии автомобиля года, взяв одну из номинаций.

Форд Фокус - универсальное авто, которое идеально подходит для семьи со средним заработком.

К плюсам машины можно отнести практичность, доступную цену и дешевизну в обслуживании.

Кроме того, здесь присутствует полный пакет по безопасности, выделяющий автомобиль среди конкурентов с лучшей стороны.

На территорию РФ Ford Focus поставляется в 3-х кузовах - универсал, хэтчбек и седан.

Какое-то время отечественным автовладельцам была доступна версия купе, но она осталась в прошлом.

Автомобили, которые производятся в России, адаптированы под отечественные дороги и отличаются в первую очередь более высоким клиренсом.

Ниже рассмотрим, следующие моменты:

  • Какой дорожный просвет предусмотрен в машинах Форд Фокус 2 и 3 (для седана, хэтчбека и универсала)?
  • Что говорят реальные пользователи о высоте автомобиля?
  • Можно ли увеличить дорожный просвет?

Клиренс Форд Фокус 2 в кузовах седан, хэтчбек, универсал

Машина Ford Focus 2 (2-го поколения) выпускалась в период с 2004 по 2011 год, а в 2008-м «пережила» рестайлинг.

В основе транспортного средства лежит платформа Форд C, которая применяется в машинах многих марок и моделей.

Конструкция подвески и кузова позаимствована у предшественника (автомобиля первого поколения).

Дорожный просвет автомобиля по паспорту составляет 155 мм, но в реальности (при полной загрузке) этот параметр может быть ниже - 13-15 см.

Что говорят владельцы Форд Фокус 2?

Многие интересуются, достаточно ли такого клиренса для поездок по отечественным дорогам.

Чтобы разобраться с этим вопросом, стоит обратиться к реальным владельцам Ford Focus 2 и спросить их мнение.

Вот что говорят водители:

  • «Купил Форд Фокус еще осенью. Давно мечтал о новом автомобиле и наконец-то выпала возможность его получить. С наступлением зимы я понял, что сделал большую ошибку… В паспорте Ford Focus прописано, что клиренс составляет 155 мм, но на практике оказалось меньше. Снега на дорогах было много, и застревал он практически везде. Друзья и мастера на СТО рекомендовали поднять дорожный просвет путем установки проставок, но я не решился. Проблемы с низким клиренсом ушли вместе с зимним снегом, но идея поднять дорожный просвет теперь надолго засела в моей голове. Думаю, что к следующей зиме обязательно решусь». Владимир, Тверь, 29 лет.
  • «Езжу на автомобиле уже более пяти лет и накатал почти 160 тысяч километров. Покупал новую машину и не мог нарадоваться. В паспорте вычитал, что клиренс машины составляет 15,5 см, но из-за установки стальной защиты мотора он оказался ниже. Буду откровенен - такого дорожного просвета явно недостаточно для отечественных дорог. При съезде с трассы я чувствовал себя некомфортно из-за боязни коснуться днищем поверхности дороги. При полной загрузке авто клиренс снижался до 120-125 мм. При езде по городу этого хватает, но в условиях бездорожья такого запаса мало». Игорь, 33 года, Краснодар.
  • Покупал седан Форд Фокус 2 не новым, с серьезным пробегом. Долго переживал, что переплатил деньги, но со временем успокоился. Практика показал, что каждая копейка потрачена не зря, и машина в полной мере оправдывает ожидания. Многие жалуются на низкий клиренс. Что касается моего опыта вождения, с этой проблемой не сталкивался. За время эксплуатации нигде не цеплялся и не упирался. Единственное, к чему нужно привыкнуть, так это низкая посадка. Зато Ford Focus отлично ведет себя при резких маневрах - его не заносит, дорогу держит хорошо. Считаю, что разница с другими машинами в 20 мм не играет большой роли». Игорь, 39 лет, Таганрог.
  • «С клиренсом проблем не было. У меня хэтчбек Форд Фокус 2 уже более 2-х лет, и в отношении дорожного просвета ничего плохого сказать не могу. Ежедневно выезжаю в город, проезжаю множество «лежачих полицейских» и даже иногда наезжаю на бордюры при парковке. Те неровности, что присутствуют на дороге, никаких проблем не доставляют. Возможно, если бы я ездил по бездорожью, мнение было бы иным. Но ведь Ford Focus - машина для города. Так что имеющегося клиренса вполне хватает». Евгений, 32 года, Ставрополь.
  • «Клиренс универсала Форд Фокус уменьшился по сравнению с авто первого поколения, но разницы я не ощутил. Мне нравится упругая посадка машины, ее устойчивость и дорожного просвета вполне хватает. За все время эксплуатации никогда не цеплялся за дорогу, и проходил даже сложные участки. Иногда выезжал в село, где только «направления». При осторожной езде здесь также проблем не наблюдалось. Если и коснется машина «пузом» земли, ничего страшного не будет». Никита, 40 лет, Москва.

Клиренс Форд Фокус 3 в кузовах седан, хэтчбек, универсал

Машина Ford Focus третьего поколения впервые была представлена в Детройте, в начале 2010 года.

Автомобиль позиционировался как достойная замена уже уходящему поколению Форд Фокус 2. В основе экстерьера легла внешность Iosis Max - нового концепта.

Что касается платформы автомобиля, она осталась прежней, но в некоторых моментах была доработана.

Европейская версия Форд Фокус 3 выпускалась с заявленным клиренсом в 142 мм.

Такой показатель соответствует требованиям, предъявляемым к машинам спортивного класса. По заявлению производителей автомобиль может преодолевать ямы глубинно до пяти сантиметров.

И здесь имеется два варианта - аккуратно проезжать ямы или судиться с дорожными службами, которые не устранили проблему.

Высота бордюров должна составлять не больше десяти сантиметров, но даже при таком показателе у Форд Фокус 3 (универсала, хэтчбека или седана) могут возникнуть проблемы.

Причина в том, что при загрузке салона и багажника клиренс уменьшается. Высоты машины становится недостаточно для проезда препятствия.

Решением может быть установка дисков с большим диаметром, хотя многие называю этот способ бесполезным.

Еще один вариант - установка проставок, но на нем остановимся ниже.

Некоторые специалисты уверяют, что теоретически клиренс можно увеличить до 200 мм, но в такой высоте, конечно, нет необходимости.

Что касается отечественной версии Ford Focus 3, здесь клиренс был заранее увеличен до 165 мм.

Это сделано сознательно, чтобы исключить проблемы у отечественного потребителя.

С таким дорожным просветом можно смело преодолевать различные препятствия и не бояться коснутся днищем поверхности дороги.

Высота машины увеличена за счет подвески, и производители уверяют, что на управляемости транспортного средства это не сказалось.

Все машины Форд Фокус 3, выпускаемые для российского рынка (вне зависимости от типа кузова - седан, хетчбэк или универсал) имеют одинаковый дорожный просвет.

Но здесь, как и в европейской версии, возможно снижение клиренса в случае полной загрузки.

Что говорят владельцы Форд Фокус 3?

Интересно послушать мнения владельцев Ford Focus третьего поколения:

  • «По опыту знаю, что клиренс Форд Фокус 3 подходит только для города. В техпаспорте автомобиля стоит отметка 142 мм, поэтому я прекрасно знал возможности автомобиля и риски езды по бездорожью. Но мне нравится низкая посадка и более спортивный вид автомобиля. Более того, планирую сделать машину еще ниже, ведь в процессе эксплуатации загород не выезжаю. Один раз был случай, когда зацепился глушителем за подъем, но там была исключительно моя вина. Если осторожно объезжать ямы, проблем не будет». Ярослав, Таганрог, 37 лет.
  • «Если рассматривать Ford Focus 3 с позиции городского автомобиля, он во многом выигрывает у конкурентов по потреблению горючего, маневренности и устойчивости на дороге. Из-за низкого клиренса на зиму приобрел покрышки большего размера - R16205/60. Этого хватило, чтобы увеличить дорожный просвет на 1-2 см. После установки новых шин авто стало мягче, почти полностью устранились проблемы движения по заснеженной дороге. Несколько раз попадал на заснеженную дорогу, и там мой седан все-таки захватывал «днищем» снег. Но подобные случаи единичны». Игорь, 29 лет, Рязань.
  • «Как по мне, клиренс Форд Фокус 3 мог бы быть и выше. У меня универсал, который я часто использую для перевозки товара. В случае полной загрузки дорожный просвет уменьшается на 3-4 сантиметра, что создает проблемы при езде по плохим дорогам. Всегда боюсь зацепиться передним бампером за бордюр или другое препятствие. У меня есть 100-миллиметровый подъем в гараже. При заезде все время переживаю, чтобы не удариться передним бампером». Станислав, 43 года, Владивосток.
  • «У меня отечественная версия Форд Фокус 3 с клиренсом 165 мм. Этого дорожного просвета более, чем хватает. Неоднократно выезжал на рыбалку и ездил на дачу. Что такое коснутся днищем земли я и вовсе забыл. Ранее у меня был седан с более низким клиренсом, но разницы в устойчивости при вхождении в поворот я не заметил. В этом отношении Ford Focus держит марку». Никита, 28 лет, Тбилиси.

Сводная таблица клиренса Форд Фокус по годам выпуска и модификациям.

Можно ли увеличить клиренс на автомобилях Форд Фокус?

Часто автовладельцев интересует возможность увеличения дорожного просвета Форд Фокус.

Сделать эту работу можно тремя способами:

  • ПОСТАВИТЬ ШИНЫ БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА . По мнению многих специалистов, этот метод увеличения дорожного просвета считается наиболее безопасным, ведь в этом случае не приходится вмешиваться в конструктивные особенности автомобиля. Но здесь важно быть осторожным, чтобы исключить касание покрышками кузовных элементов или брызговиков.Перед выполнением этой работы необходимо прочесть рекомендации производителя в отношении подходящих покрышек. Если ошибиться с выбором, высок риск повышенного износа деталей и снижения безопасности движения. В случае покупки неподходящих дисков придется возвращать их в магазин или переделывать ступицы, что обойдется дороже.На Форд Фокус 3 можно поставить диски с 14 по 16-ю диагональ. При этом стоит проконсультироваться со специалистами, ведь может потребоваться установка других элементов - амортизаторов или пружин.
  • ЗАМЕНИТЬ НЕКОТОРЫЕ УСТРОЙСТВА ХОДОВОЙ . К слову, вторым способом увеличения клиренса Форд Фокус 2 и 3 является монтаж новых амортизаторов и пружин с более высоким ходом.
    Здесь стоит отдавать предпочтение спортивным вариантам. Так, установка амортизаторов от компаний ATM или Кони позволяет поднять дорожный просвет на 1-2 см. Если поставить пружины ВДС сзади, можно добиться увеличения просвета в задней части на 3-4 сантиметра. Это большой плюс, ведь машина не будет проседать даже при большой нагрузке на заднем сидении и в багажнике. При решении этой задачи важно внимательно подойти к выбору деталей - они должны подходить под крепежи и места для посадки. Как вариант, можно поставить амортизаторы с Форд Куга, но в этом случае придется переделывать крепление, что сулит серьезными тратами.
  • УСТАНОВКА ПРОСТАВОК . Наиболее эффективным способом увеличить клиренс Форд Фокус 2 и 3 считается монтаж специальных «прокладок». Такие изделия подходят для автомобилей в Ford Focus всех поколений. Место монтажа - между пружиной и кузовной частью. Перед установкой нужно посмотреть, в каком состоянии находится кузовная впадина. Важно оценить ее на факт наличия трещин и ржавчины. Если уставить прокладку на поврежденный участок, высок риск его повреждения в процессе эксплуатации. После установки проставки

    Все проставки для увеличения клиренса различаются по материалу. Они бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые и резиновые.

    Наиболее надежными, но при этом дорогостоящими, являются прокладки из полиуретана. Их преимущества в большей эластичности и низком давлении на кузов.

    Что касается алюминиевых проставок, они наиболее дешевые по цене.

    Главным недостатком пластика и резины является проседание под нагрузкой, поэтому клиренс машины со временем снижается.

    В этом отношении более привлекателен алюминий, но он не терпит сильных ударов и может рассыпаться.

    У каждого варианта проставки имеются плюсы и минусы, но отличается и цена, что нужно учитывать в процессе эксплуатации.

    После завершения работ клиренс увеличивается ровно на высоту проставок. В рассмотренном случае это будет 2-3 сантиметра, но в теории реально поднять дорожный просвет на 4-5 см.

С появлением у меня Фокуса 3 рестайл сразу появилось ощущение, что для нашего рынка его задрали высоковато. До этого я катался на автомобиле одинадцатого года. Чуть ниже фотография подвесок автомобилей 2011 и 2015 годов выпуска. Я подумал, что надо что-то делать с этой внедорожной подвеской. Попытка купить детали от ФФ3 2011 модельного года чуть не лишила меня части денег.

Оказалось, что подвески отличаются, а т.к. на момент покупки автомобиля предложений от сторонних производителей не было, пришлось искать VIN европейского автомобиля и сравнивать детальки.

Получилось как-то так!
В передней подвеске разные пружины, амортизаторы и ограничители хода пружины.
В задней подвеске разные только пружины.




Полностью разобравшись с различиями в комплектациях, я попытался заказать нужные детали. Опять удар ниже пояса. Только комплект задних пружин мне обошёлся бы в 10 тыс. руб с неопределённым сроком поставки со склада в Европе, но нашлись люди из ФФКлуба, которые заказали быстрее и дешевле! Вот что получилось. На снимках автомобили с новыми, не успевшими просесть, пружинами.

Ближе к весне опять пришлось начать штудировать Интернет и случилось чудо. По каталогам нашёл подходящий комплект пружин от H&R с занижением 30 мм. Поборов в себе все сомнения связанные с совместимостью данных пружин и моего автомобиля, заказал их на сайте www.hr-suspension.ru/ по цене 17900 руб. Оказалось, что пружины есть в наличии в магазине. Забирая комплект, договорился о возможном возврате в том случае, если не подойдёт. Договорился на замену пружин в сервисе у одноклубников . До того момента пока передние пружины не встали на своё место, ходил и грыз ногти, т.к. передние амортизаторы не менял, а они на европейской и нашей комплектациях отличаются!

После того, как увидел это
сразу упал огромный груз с плеч. За зад я даже не беспокоился. После установки комплекта пружин машина стала жестче проходить неровности дороги, зато стала намного собраннее в поворотах.

Внешний вид с разными пружинами.

Поближе с новыми пружинами

Чуть не забыл! Номерок комплекта пружин H&R 28782-1 или 28782-2 отличаются нагрузкой на ось. Посмотреть можно .

Сегодня vell67 с drive2.ru прислал сообщение о комплекте от Eibach.
Номерки комплекта Eibach E10-35-023-07-22 и E10-35-023-08-22 занижение 25 мм. Отличаются нагрузкой на ось. Посмотреть можно . Примерная стоимость 18700

А вот, что делают с Фокусами бешеные американцы!

У нас две беды: дураки и дороги.

До и после

Самое печальное, что тут ничего поделать нельзя. Дураков не переучишь, а дороги оставляют желать лучшего. Именно поэтому в нашей стране авто выбирают с повышенным дорожным просветом. Клиренс (дорожный просвет) это расстояние от нижней точки автомобиля до дороги. Чем больше клиренс, тем больше яму вы можете проехать. Стоит учитывать, что очень высокий дорожный просвет снижает управляемость авто, а слишком низкий увеличивает угрозу повреждение узлов, которые расположены на днище.

По паспорту клиренс Форд Фокус 3 составляет 142мм, а если вы хорошенько нагрузите, то он может уменьшиться на 50мм. Это означает, что Ford Focus 3 не может преодолевать глубокие ямы, тем более с хорошей нагрузкой. Для сравнения Skoda Octavia имеет 160мм, Chevrolet Cruze -140мм, Mazda 3-155мм, VW Golf-140мм, Kia Cerato-150мм, а Toyota Corolla-150мм.

Увеличение клиренса Форд Фокус 3

Хорошая новость для любителей Фокусов, что дорожный просвет можно увеличить. Как же поднять третье поколение Фокуса? Это можно добиться путем установки больших колес и проставок амортизаторов, которые должны еще и гасить вибрации.

Чтобы самостоятельно установить спереди проставки нужно открутить колеса, под тормозной диск поставить упор и снять крепление стабилизатора. Дальше снимаем пластиковую защиту и выкручиваем болты крепления стойки. Теперь нам надо опустить стойку, для этого поднимаем авто домкратом и теперь только можете устанавливать проставку для увеличения клиренса.