Кайн ярость солнца или альтруист. Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne — на одной платформе: братья по разуму

Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили - близнецы. «Фольксваген-Туарег» - внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» - молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.

МЕРА РОСКОШИ

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» - спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.

Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

СИЛА ХАРАКТЕРОВ

Самый мощный «Туарег» на нашем рынке - 360-сильный, самый слабый «Порше» - с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.

Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.

У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.

Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.

У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба - вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.

СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ

Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!

Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…

За всю серию Legacy of Kain в ней появляется тридцать проименованных персонажей разной степени первостепенности. И характеры даже второстепенных действующих лиц часто раскрыты слабо или не раскрыты вообще. Таким образом, такое понятие, как ООС, в ЛоК-е выражено очень слабо. И всё же оно есть. В данной статье я рассмотрю три типа черт характеров персонажей: те, которые даны официально (из игры или официальных околоигровых источников), те, что приписываются фаноном (преимущественно англоязычным), и те, которые по моему мнению студента-психолога, логичны (с Обоснуем). Естественно, по кому-то информации больше, по кому-то - меньше. Основной мой вне игровой источник информации о характерах: англоязычная Викия по Legacy of Kain. Итак, приступим. Начнём, пожалуй, с самого значимого из действующих лиц - самого Каина. Его характер с течением времени и по ходу игровой серии меняется довольно заметно, но всё же некоторые черты остаются общими. Среди таких черт наблюдаются беспощадность к предателям, вспыльчивость, самоуверенность, гордость, жестокость. Каин смел, если не сказать, бесстрашен, решителен. Любит поиздеваться над врагами, часто упивается их беспомощностью и страхом, саркастичен. Но, тем не менее, в определённые моменты ему не чуждо благородство. Он умеет держать своё слово и чаще всего выступает поборником справедливости (по своим понятиям). И ещё: Каин честен и прямолинеен. За все пять игр он ни разу не солгал даже в мелочах. Он не видит смысла что-то скрывать или облекать в обтекаемую форму. Каина нельзя назвать жестокой беспринципной сволочью и мерзавцем, как это делают некоторые, в его характере перемешаны как положительные, так и отрицательные черты. Далее рассматриваем разные временные промежутки. Молодой Каин (времена первого ВО). Наивен, уязвим для манипуляций, горделив, мстителен, часто безрассуден. Самокритика ему не знакома. В ходе первого ВО постепенно приходит к мысли, что вампиризм - скорее дар, чем проклятие. Каин времён второго ВО во многом похож на предыдущий случай, разве что поубавилось доверчивости. Здесь проявляются такие его черты, как властолюбие и эгоизм. Изменения вызваны тем, что его все предали. Я бы сказала, что подозрительность Каина здесь граничит с паранойей (убийство Умы). Благородство проявляется в сцене убийства Магнуса. Также можно заметить, что, несмотря ни на что, Каин не проливает кровь тогда, когда не нужно. В этой части он пока ещё не умеет признавать свои ошибки. «У меня не было шпиона по имени Ума». «Врёшь!» Старый Каин времён Soul Reaver-a и далее. Изменения в характере прежде всего вызваны приобретённой мудростью. Каин стал во многом философом, хотя старые привычки, если присмотреться, видоизменились, но не исчезли. Также в его речи проскальзывает интересная особенность: расширять мысль собеседника. «Твой фатализм утомляющий», - говорит Разиэль. «И глубоко укоренившийся», - добавляет Каин. Сцена в капелле Вильяма показывает, что Каин научился признавать свои ошибки. Каин уже менее эгоистичен, так как с течением лет его жизнь утратила смысл, и теперь он видит его в том, чтобы выполнить своё предназначение. Главная идея Каина - спасение Носгота и расы вампиров. Он избавился от параноидального недоверия ко всему и вся, но, тем не менее, с осторожностью относится к любой информации. «Но камни тоже могут лгать». Разиэль. В начале - уязвим для манипуляций, часто наивен, поддаётся эмоциям, своеволен. Крайне своеволен. Однако ему не чужда хитрость. Благороден и бесстрашен, однако, как и Каин, порой любит поиздеваться над другими и бывает весьма жестоким. Любит играть на нервах своих врагов (прежде всего - Мёбиуса), получает явное удовольствие от их бессильной злости. Порой импульсивен. Но, несмотря на все эти черты, очень умён, что позволяет ему в конце концов увидеть все хитросплетения манипуляций. Благороден, но порой ему не хватает твёрдости (сцена с Яносом в конце Defianc-a), у него ярко выражено чувство справедливости, хоть он и не всегда даёт верную оценку происходящему. Разиэль-человек, надо заметить, привычками и характером не сильно отличается от призрака, и, надо полагать, вампиром Разиэль был таким же. Однако его человеческий образ даёт нам ещё одну черту: фанатичную преданность своим идеалам. Для Разиэля-вампира характерна твёрдая уверенности в божественности происхождения вампиров, благодарность и безусловная верность по отношнеию к своему создателю, Каину. Турэл. О нём известно не так много. Разиэль называет его праведным и верным долгу, из чего можно сделать вывод о довольно положительных качествах второго лейтенанта. Верил в идеалы, которые прививали ему вышестоящие, будь то Мёбиус или Каин. Надо заметить, Разиэль врёт, когда говорит, что Турэл сбросил его, не дожидаясь команды Каина. Турэл не просто ждал, он мешкал и оглядывался на своего Мастера перед тем, как скинуть брата в водоворот. Турэл-одержимый. Его разум помутился, появилась кровожадность и, если можно сказать, привередливость («Сначала течёт кровь, потом бросают жертву»). Турэл горделив («Я стал богом. Более великим, чем ты, и даже более великим, чем Каин!»), страдает из-за хильденов и радуется, когда Разиэль убивает его, освобождая душу. Доума. Великий воин, но безрассуден и горделив. Гордыня, пожалуй, его главный порок. Разиэль отмечает, что Доума сгорел бы со стыда, если бы знал, что Разиэль обнаружит его, побеждённого человеческим оружием. Старший бог отмечает, что причиной падения его клана стало высокомерие третьего лейтенанта. Рахаб. Разиэль назвал его неприспособленцем. Точные причины неизвестны. К моменту возвращения Разиэля Рахаб флегматичен, с полным равнодушием принимает известие о том, что будет убит. До самого конца предан Каину, что вызывает гнев Разиэля. Возможно, знал о том, кем был он сам и братья в человеческой жизни. Зефон. Хитёр, саркастичен, любит поиздеваться над другими. Как говорил арт-директор серии, его характер повлиял на его эволюцию. Из этого можно сделать вывод, что Зефон терпелив и коварен. Согласно тому же арт-директору, у Зефона-вампира чёрная душа, в отличие от него же человека. К моменту возвращения Разиэля его разум опустился до уровня насекомого. Скорее всего, к тому моменту объединил разум в некое коллективное со своим кланом. Зефон гордится тем, что захватил и использует в качестве дома строение и оружие людей, что подчёркивает его любовь иронизировать. Разиэль замечает, что Зефон труслив и любит устраивать западню или бить из тени. Арт-директор также замечает, что Зефон не лучший боец и не самый умный, но самый хитрый из братьев, превосходный политик и виртуозно плетёт «паутину обмана». Также его политика является прекрасно выверенной, что показывает его как великолепного планировщика. Мелкая. О его характере известно мало что, кроме того, что он был жестоким. Но, возможно, это связано с его деградацией и тем, что сам он, судя по всему, испытывал постоянную боль. Отличается фатализмом. Мёбиус. Хитрый, коварный, любит прибедняться, ничем не брезгует ради достижения своей цели. Превосходный актёр. Свято верит в свои идеалы и не допускает даже мысли об их крушении. Мортаниус. Благороден и тоже предан своим идеалам, но достаточно разумен, чтобы подвергать их истинность сомнению и перепроверять. Способен к самопожертвованию, очень силён. Превыше всего ставит свой долг Хранителя Колонны. Ради своей цели способен на сложные манипуляции и обман. Проявляет большую стойкость духа, сопротивляясь хильденам и героически сводя на нет все их усилия тогда, когда они теряют над ним власть. Малек. Фанатичный лидер ордена Сэрафан, убеждённый ненавистник вампиров, как и Мёбиус. После падения Круга в Безумие и/или лишившись физического тела стал считать, что его одушевлённые доспехи - вершина эволюции. Предан Кругу и лично Мёбиусу, в том, что с ним случилось, винит не товарищей-Хранителей, а Ворадора. Превыше всего ставит свой долг стража Круга. Анаркроф. Труслив и эгоистичен, считает, что Колонны - для Хранителей, а не наоборот, из-за этого разногласия с Мортаниусом и умирает. Азимут. После падения в Безумие обрушила на Авернус орду демонов. Более о ней ничего не известно. ДеДжоуль. Так же, как и её товарищи, ненавидит вампиров. Довольно осторожна, но при этом не труслива, немного высокомерна. Бэйн. Сопротивлялся идее создания Тёмного Эдема, но в итоге уступил под давлением товарищей-Хранителей. Из чего можно сделать вывод о том, что природу в её изначальном виде он всё-таки продолжал любить, несмотря на Безумие, но, тем не менее, его можно было «уломать» сделать что-то, что ему неприятно. Напраптор. Был одержим любовью к Ариэль и после её смерти стал чрезвычайно жесток. Эгоистичен. Смерть любимой сделала его затворником. До этого считался самым мудрым членом Круга, и люди шли к нему за советом. Ариэль. Одержима идеей спасения Носгота, но остаётся под вопросом, ради самого Носгота или ради успокоения собственного духа. Вероятно, не выполняла свой долг так, как положено, из-за чего и стала призраком. Хотя это могло быть и влияние Мортаниуса. Ума. С подозрением относится к Каину, предана Ворадору и идее возвеличения расы вампиров. Её главная ценность - свобода вампиров от чужой тирании. Часто не рассчитывает собственные силы, немного надменна, порой позволяет себе снисходительное обращение к Каину. Под угрозой собственной жизни способна изменить своё мнение хотя бы на словах, но, что характерно, может согласиться с Каином, однако не выдать информацию заклятому врагу, то есть, в её характере есть стойкость, но не принципиальность. Себастьян. Коварное создание с манией величия. Предал Каина потому, что тот его «недооценил». Крайне кровожаден, высокомерен и любит издеваться над другими. Обладает непомерным самомнением. Маркус. Ещё одна коварная тварь с манией величия, но на этот раз - более трусливая. Фауст. То же самое, что и Маркус, только ещё трусливее. Прежде всего смотрит, где ему выгоднее, собственных идеалов не имеет. Магнус. Преданный лично Каину, даже чрезмерно. Возможно, до фанатизма. После заточения в Вечной Тюрьме стал крайне кровожаден. Судя по всему, единственный друг Каина за всю его жизнь. Провидица. Появлялась мельком, поэтому о её характере почти ничего не известно. Насмешливо общается с Каином, бесстрашна. Её волнует судьба Носгота, однако она не уверена, что мир ещё можно спасти. Ворадор. Его характер менялся от части к части, пожалуй, сильнее всех. Однако в нём остаётся главное - ненависть к людям, жестокость, мстительность, умение выживать и любовь к своему Мастеру. Ничто не волнует Ворадора так, как судьба вампиров, он на многое готов ради спасения своей расы. Помогает всем вампирам, забредающим в его поместье. Ворадор мудр и предпочитает не вмешиваться в дела людей, когда это возможно. Янос Аудрон. Альтруист, благороден, искренне ненавидит только хильденов. Философ, склонен к самопожертвованию. Предан своему долгу. Хаш"ак"гик. Главная его черта - ненависть по отношению к вампирам и уверенность в своей правоте. Тоже склонен издеваться над врагами и иронизировать. Одержим идеей мести и не способен на милосердие по отношению к людям или вампирам. Последние для него - заклятые враги и мучители, первые - всего лишь инструменты. Король Оттмар. Мелькал только в первой части. Был мудрым королём и любящим отцом, но довольно слабохарактерным, хотя и смелым. Произошедшее с его дочерью сломило короля настолько, что он больше не смог выполнять свой долг правителя. Эльзевир-кукольник. Явный псих, влюблённый, но странную любовью, в принцессу. Собирал человеческие души. Зачем - так и осталось загадкой. Старший бог. Что удивительно, про его характер известно крайне мало. Он не любит вампиров только потому, что они не пригодны ему в пищу. И его не заботит ничто, кроме собственного пропитания. Вряд ли у него есть чувства в привычном людям смысле. Уверен в собственной непобедимости, но, несмотря на это, боится Каина. Искусный манипулятор. Вильям (Немезис). Был любим народом, но, тем не менее, личностью, судя по всему, был не самой приятной. Заносчивый, властолюбивый, надменный. Надо заметить, что Немезису на момент основной временной линии ВО-1 от 65 до 70-ти лет, соответственно, Каин убил его в 15-20. Будучи молодым, был очень самоуверенным и ни во что не ставил ни Мёбиуса, ни Каина. В следующей части статьи персонажей будет меньше, и я разберу черты характера и привычки, принятые в фаноне, и приведу их краткий анализ на соответствие с каноничным образом. Если вам есть, что добавить, или я просто кого-то забыла, пишите в комментарии.

Давайте отправимся в путешествие через Мардум вместе с юной охотницей на демонов и узнаем, что значит быть воином Иллидана. (Осторожно, спойлеры!)

Расколотая Бездна

Передо мной, как огромная оскаленная пасть, раскинулся Мардум. Потоки Скверны здесь текут свободно, как реки. Они одновременно и манят, и отталкивают. Не я одна пустилась в путь по этим пустынным землям. Есть и другие, как я: последователи повелителя Иллидана, который учит нас, что для победы над Пылающим Легионом мы должны принести в жертву... все.

Много эпох назад Саргерас создал Мардум, чтобы держать здесь плененных демонов. Он также создал саргеритовый ключ, чтобы изолировать их от других миров.

Но когда падший титан решил уничтожить все сущее своим пламенем, он расколол Мардум, разбросав его осколки по Круговерти Пустоты. Так появился Пылающий Легион.

Саргерас укрыл свой ключ как раз в этой части Мардума. Это своего рода отмычка, открывающая путь в любой из миров Легиона. С помощью ключа повелитель Иллидан собирается уничтожить Легион.

У нас две задачи: уничтожить демонов в их же цитадели и найти саргеритовый ключ.

Путь через Мардум

Ступая по этой земле, истерзанной Скверной, я убиваю всех демонов, что попадаются мне на глаза. Я знаю, что рождена для этого. Я стараюсь действовать осторожно, чтобы сберечь силы и не получить серьезные раны, но не уверена, так ли это необходимо. Я поглощаю души демонов - они поддерживают меня и дают силы, чтобы убивать снова и снова. Как говорит повелитель Иллидан, мы обращаем силу демонов против них самих.

Открыв врата Легиона, мы сможем призвать себе на помощь пеплоустов, наг и шиварр. Для каждых врат нужна жертва - это плата за победу в нашей войне.

Первым прибыл военачальник Гаардун и принес собой дар Иллидана - саблезуба Скверны, могучего зверя, который способен выжить в этом враждебном мире. Он хорошо мне послужит в бою.

Здесь все пропитано энергией Скверны. Порча повсюду.

Преграда на пути

Некоторые иллидари оказались в плену у Легиона. Чтобы продолжить наступление, нам понадобятся все наши бойцы. Мне нужно действовать быстро: добыть ключи у тюремщиков и освободить моих собратьев, и тогда они снова вольются в наши ряды.

На Раскаленном берегу Джейс Темный Ткач просит меня проследить за лидерами Легиона. Командир стражей ужаса Белиаш и Королева стаи Тиранна вступили в сговор, чтобы помешать нашему продвижению внутрь вулкана, где хранится ключ.

Острая необходимость

Леди С"тено (Lady S’theno) из клана Змеиных Колец передала, что ситуация в Черном храме становится напряженной. Мы должны найти саргеритовый ключ ключ как можно скорее, чтобы прийти им на помощь вовремя.

Беги, охотник на демонов!

На нашем опорном пункте мы решаем, нужно ли штурмовать крепость паукообразных демонов, где прячется Королева стаи Тиранна.

Уничтожители Легиона начинают бомбардировку, и тотемы защиты Джейса оказываются под угрозой. Пора вывести уничтожителей из строя.

Наши бойцы действуют очень быстро, и вскоре уничтожители разбиты разрушительной силой, обращенной против них. Я допустила ошибку и подошла слишком близко к первому противнику, но быстро усвоила урок и от следующего уже держалась подальше.

Время от времени мне встречаются собратья, попавшие в сети адских ползунов. Они повсюду. Я освобождаю иллидари - это не отнимает много времени - и они снова вступают в бой, который, похоже, не закончится никогда.

Просвещение через осквернение

В Нечистом приюте обосновалась мать бесов, которая, как говорят, владеет фолиантом тайн Скверны. Если мы сможем его раздобыть, то получим в свое распоряжение еще большую силу, которая поможет нам в борьбе с полчищами демонов. Победить мать бесов будет непросто, но то же самое можно сказать про каждого демона. Когда мы заберем фолиант, это несколько ослабит ее.

Королеве стаи Тиранне совсем не понравилось то, что я похитила тайны Легиона. Ее крики ясно дают понять, в какое она ввергнута отчаяние. А наши войска тем временем приближаются к месту, где хранится ключ.

В опорном пункте иллидари я читаю фолиант и еще больше узнаю о той силе, к которой могу прикоснуться - как могут и все, кто следует пути иллидари. Или лучше сказать «одному из возможных путей»... Передо мной лежат два пути: один из них - путь истребления, которому я следовала с самого начала моего путешествия через Мардум. Если я дальше буду следовать по нему, передо мной откроются тайны метаморфозы и демонического присутствия . Другой путь - путь отмщения, который тоже поможет мне постичь метаморфозу , а также способность «Оскверненная кровь» . Кроме того, мой пронзающий взгляд станет более «острым»... в моем распоряжении окажутся демонические шипы .

Я выбрала путь истребления, но если пожелаю, смогу освоить премудрости пути отмщения позже. Не каждый сможет совладать со Скверной, поэтому мы делимся друг с другом опытом соприкосновения с ней - это чаша с горько-сладким вином личных переживаний.

Расправляя крылья

Я готова расправить крылья - ну, или пусть это сделает сквернотопырь, на котором я отправлюсь сразиться с Королевой стаи Тиранной.

У Тиранны припасена пара трюков, но иллидари в этом искусстве ей ничуть не уступают. Я выпущу на волю свою новую силу, что я похитила у демонов, повстречавшихся мне по пути в это проклятое место. Как только она будет повержена, мы заберем саргеритовый ключ.

Раздобыв ключ, мы можем открыть портал в Черный храм, но тут дело приобретает неожиданный трагический оборот...

Годы спустя

Все пошло не так, как мы рассчитывали: мы попали в руки стража Майев Песни Теней и годами томились в ее казематах. Но теперь, в час, когда решается судьба Азерота, она попросила нас о помощи в борьбе против Пылающего Легиона.

Мы вместе с Алтруисом и Кайном освободились из тюрьмы и теперь прорываемся через уровни Казематов Стражей, освобождая других иллидари. Одно дело - сражаться бок о бок с собратьями, но быть по одну сторону со стражами после столь долгого заключения, это, по меньшей мере, необычно...

Гробница Кающегося

Гул"дан нашел путь туда, где стражи хранили тело Иллидана. Теперь Иллидан - пусть даже мертвый - в руках Легиона, и это не предвещает нам ничего хорошего.

Майев открывает вход в гробницу, и к своему большому удивлению вместе с Гул"даном мы обнаруживаем там предательницу Кордану Оскверненную Песнь. Они сбегают от нас, и нам приходится сразиться с двумя их прислужниками. Майев сказала нам, что мы должны выжить, найти путь на свободу и разыскать верховного мага Кадгара. Это было последнее, что мы слышали от нее.

Одолев прислужников Гул"дана, мы пробираемся к подъемнику и встречаем других иллидари, сражающихся с демонами. Кайн и Алтруис ушли далеко вперед, но у Джейса Темного Ткача при себе оказался сквернотопырь, и мы продолжили путь вместе.

Тревога в блоке демонов

Не только иллидари содержались здесь в плену. Были и другие пленники, которые представляли для нас серьезную опасность. Нам нужно было как-то сдержать их. Вот мы идем через Каземат Льда, Каземат Закона и Каземат Зеркал, чтобы снова заточить в них вырвавшиеся на волю существа. Чтобы выбраться отсюда, нам нужно попасть в Зал Правосудия.

Выбор

Алтруис и Кайн друг с другом не ладят, поэтому мне нужно сделать выбор, с кем я. Источник Правосудия поможет очистить мой разум - в его глубинах я найду ответ.

Я приняла решение, и теперь мне предстоит сразиться с Бастиллаксом, забрать его силу и окончательно обрести свободу.

Мы находим Бастиллакса в Чертогах Ночи в окружении полчища демонов - и выполняем свой долг иллидари, прорываясь к нему.

Он обращает против нас саму тень, но мы стоим до конца. Победа за нами! Сила Бастиллакса достается мне. Осталось лишь вырваться на свободу.

Там, на воле, нас уже поджидает верховный маг Кадгар. Кажется, он знал, что мы придем. Кадгар просит нашей помощи в спасении Азерота. Конечно, мы поможем. Ради этого мы пожертвовали всем. Это - наша миссия... моя миссия.

Азерот ждет, а вместе с ним и свобода. Мы отправляемся в Штормград. Я иду к своей цели, и Пылающий Легион будет повержен. Надеюсь, они будут готовы.

вот информация по некоторым классам. Честно стырено с форума. [b]Воины встретятся с Магни в Ульдуаре и будут помогать Одину делать его валарьяров. Еще они помогут Ториму спасти Ходира, которого похитили демоны. И перенесут дух Имирона в Залы Отваги. [b]Паладины узнают о том, что Аллерия и Туралион воевали аж тысячу лет с демонами в Круговерти во главе Армии Света. Также они помогут жрецам отбить их оплот, Храм Света Пустоты, и помогут Велену отбить Экзодар. Там будет смерть наару и покажут сына Велена на службе демонов. [b]Охотники. Толком ничего неизвестно. [b]Разбойники - аналогично. Но они занимаются слежкой за культами демонопоклонников, так что их кампания может быть посвящена тайной борьбе с ними со шпионажем и убийствами. [b]Жрецы.Тут есть только обрывки. Будет история с нападением на аванпост Алого Натиска в Нордсколе, откуда жрецы спасут тех жрецов ордена, что не поддались порче демонов. Еще надо будет пробудить Натали Селин, которая всё это время находилась в Бездне. [b]Шаманы объединяют повелителей элементалей. Призывают Нептулона, он не без недовольства соглашается, параллельно приказывая Озумату сидеть смирно. Потом шаманы возрождают Громораана, который становится новым властителем Небесной Выси, и встает на сторону Служителей Земли. Там еще будет восстание элементалей воздуха, решивших присоединиться к демонам. Далее идет Теразан. Она и готова бы помочь, но армия Сумеречного Молота вторглась в Подземье: они подчиняют элементалей с помощью нового знания о Бездне, которое получила их лидер, сумеречный дракон и дочка Синтарии, по её же словам от голоса самой Синтарии, шептавшего откуда-то за пределами границ Великой Тьмы. И оказывается, что стая сумеречных драконов возрождена. Но Подземье удается отбить, далее остается найти нового повелителя огня. Это будет элементаль с моделью Бейлрока. Его сюжет пока недоступен. Про [b]чернокнижников пока тоже деталей особых нет. Но они активно ставят палки в колеса Совету Теней. Успели украсть не только Скипетр Саргераса, да еще и Книгу Медива с Оком Даларана. Книгу всё это время держали у себя некроманты Некроситета. Они до сих пор обитают там же. [b]Охотники на демонов. С ними я еще не всё просмотрел. Но там надо будет помогать Стражам, убивать охотников, что перешли на сторону демонов, еще предстоит вернуть Акаму в Иллидари. Если проходить с Каином, то всё окончится тем, что к ним присоединится не Акама, а его возрожденная тень. А с Альтруисом удастся убедить присоединиться самого Сломленного. Еще нужно будет очистить сердце порчи Кошмара в Валь"шаре с помощью Калесгоса и Сенегоса. [b]Монахи. Пока мало информации про них видел. Но они помогают Небожителям.

вот информация по некоторым классам. Честно стырено с форума.

Воины встретятся с Магни в Ульдуаре и будут помогать Одину делать его валарьяров. Еще они помогут Ториму спасти Ходира, которого похитили демоны. И перенесут дух Имирона в Залы Отваги.

Паладины узнают о том, что Аллерия и Туралион воевали аж тысячу лет с демонами в Круговерти во главе Армии Света. Также они помогут жрецам отбить их оплот, Храм Света Пустоты, и помогут Велену отбить Экзодар. Там будет смерть наару и покажут сына Велена на службе демонов.

Охотники . Толком ничего неизвестно.

Разбойники - аналогично. Но они занимаются слежкой за культами демонопоклонников, так что их кампания может быть посвящена тайной борьбе с ними со шпионажем и убийствами.

Жрецы .Тут есть только обрывки. Будет история с нападением на аванпост Алого Натиска в Нордсколе, откуда жрецы спасут тех жрецов ордена, что не поддались порче демонов. Еще надо будет пробудить Натали Селин, которая всё это время находилась в Бездне.

Шаманы объединяют повелителей элементалей. Призывают Нептулона, он не без недовольства соглашается, параллельно приказывая Озумату сидеть смирно. Потом шаманы возрождают Громораана, который становится новым властителем Небесной Выси, и встает на сторону Служителей Земли. Там еще будет восстание элементалей воздуха, решивших присоединиться к демонам. Далее идет Теразан. Она и готова бы помочь, но армия Сумеречного Молота вторглась в Подземье: они подчиняют элементалей с помощью нового знания о Бездне, которое получила их лидер, сумеречный дракон и дочка Синтарии, по её же словам от голоса самой Синтарии, шептавшего откуда-то за пределами границ Великой Тьмы. И оказывается, что стая сумеречных драконов возрождена. Но Подземье удается отбить, далее остается найти нового повелителя огня. Это будет элементаль с моделью Бейлрока. Его сюжет пока недоступен.

Про чернокнижников пока тоже деталей особых нет. Но они активно ставят палки в колеса Совету Теней. Успели украсть не только Скипетр Саргераса, да еще и Книгу Медива с Оком Даларана. Книгу всё это время держали у себя некроманты Некроситета. Они до сих пор обитают там же.

Охотники на демонов . С ними я еще не всё просмотрел. Но там надо будет помогать Стражам, убивать охотников, что перешли на сторону демонов, еще предстоит вернуть Акаму в Иллидари. Если проходить с Каином, то всё окончится тем, что к ним присоединится не Акама, а его возрожденная тень. А с Альтруисом удастся убедить присоединиться самого Сломленного. Еще нужно будет очистить сердце порчи Кошмара в Валь"шаре с помощью Калесгоса и Сенегоса.

Монахи . Пока мало информации про них видел. Но они помогают Небожителям.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Классовый оплот - это новшество, появившееся в игре с выходом Легиона. Классовый оплот представляет собой зону, в которой представители класса могут выполнить различные действия.

Например:

  • вернуть очки, вложенные в свойства ;
  • изменить внешний вид артефакта;
  • завершить задание классового оплота с помощью нанятых чемпионов и отрядов;
  • углубиться в историю и артефакта, выполняя особые задания;
  • приобрести наборы боевой и декоративной экипировки у интенданта;
  • получить награду за прохождение подземелья в расширенном эпохальном режиме.

Изначально классовые оплоты часто сравнивали с гарнизонами, однако теперь отличия стали очевидными. Ниже мы расскажем о том, как попасть в классовый оплот в первый момент появления на Расколотых островах и как управлять чемпионами и отрядами.

1. Как открыть оплот своего класса?

Каждый игрок может попасть в оплот своего класса сразу после выхода дополнения.

Когда вы в первый раз явитесь в новый Даларан, к вам подойдет представитель вашего класса. Он даст задание, позволяющее получить артефактное оружие для выбранной специализации. Выполнив цепочку, вы сможете попасть в оплот класса. Эти задания невозможно пропустить, поскольку они являются неотъемлемой составляющей прогресса в новом дополнении.

2. Как вернуться в оплот своего класса?

Получив доступ к оплоту, вы можете попасть в него через портал, расположенный в Даларане, или с помощью заклинания телепортации. В частности:

  • Рыцарь смерти: Врат смерти .
  • Охотник на демонов: Отправляйтесь на Площадку Краса, прыгните с края платформы и спланируйте по воздуху до небольшого парящего островка. На этом островке находится портал.
  • Друид: Телепортируйтесь в оплот класса с помощью Сноходца .
  • Охотник: Отправляйтесь на Площадку Краса и найдите Талуа . Она отправит вас в оплот класса верхом на орле.
  • Маг: Телепортируйтесь в оплот класса с помощью Телепортации: Оплот Хранителя .
  • Монах: Телепортируйтесь в оплот класса с помощью Духовного путешествия .
  • Паладин:
  • Жрец: Отправляйтесь в святилище своей фракции (Прибежище Похитителей Солнца для Орды и Серебряный Анклав для Альянса), там находится портал в оплот класса.
  • Разбойник: Зайдите в магазин Славные товары в Даларане. Слева от входа будет потайной проход, позволяющий попасть в оплот класса.
  • Шаман: Отправляйтесь на Площадку Краса. В правой части площадки вы найдете портал в классовый оплот.
  • Чернокнижник: Спуститесь в Стоки и найдите портал, расположенный у основания лестницы.
  • Воин: Отправляйтесь на Площадку Краса и найдите Валь"киру. Зайдите в луч света рядом с ней. На экране появится дополнительная кнопка действия. Нажмите кнопку, и вы попадете в классовый оплот.

3. Где находятся оплоты классов?

Каждый классовый оплот располагается в месте, значимом с точки зрения истории класса. В частности:

  • Рыцарь смерти: Аркерус: Черный оплот, переместившийся на Расколотые острова
  • Охотник на демонов: Молот Скверны, бывшая крепость Пылающего Легиона, расположенная в Мардуме
  • Друид: Роща Снов, Валь"шара
  • Охотник: Приют Стрелка, Крутогорье
  • Маг: Оплот Хранителя, Даларан
  • Монах: Храм пяти рассветов, Скитающийся остров
  • Паладин: Обитель Света, расположенная под Часовней Последней Надежды в Восточных Чумных землях
  • Жрец: Храм Света пустоты, часть Карабора (города в Долине Призрачной Луны)
  • Разбойник: Палата Теней, расположенная в Клоаке Даларана
  • Шаман: Сердце Азерота, расположенное над Водоворотом
  • Чернокнижник: Разлом Зловещего Шрама, находится в одном из миров Легиона
  • Воин: Небесная цитадель, Штормхейм

4. Артефакты и классовые оплоты

В Легионе представители каждого класса имеют доступ к особому оружию, именуемому артефактом. Это оружие не требует замены в течение всего дополнения. Артефакт можно улучшить за счет силы артефакта, вложив ее в особенности (аналог талантов для персонажей).

В оплоте класса можно:

  • изменить особенности артефакта;
  • получить артефакт для второй специализации;
  • изменить внешний вид артефакта.

4.1. Как сбросить очки артефакта?

Проводя время на Расколотых островах, персонажи получают все больше и больше очков силы артефакта. Очки можно вложить в особенности, дающие преимущества в бою. В некоторых случаях игроки делают неправильный выбор и хотят перераспределить очки, вложенные в особенности.

Это можно сделать в оплоте класса, у кузни для оружия. Кузня появляется в тот момент, когда вы получаете доступ к оплоту класса, и найти ее совсем не сложно. Чтобы изменить особенности артефакта, просто поговорите с персонажем, который стоит рядом с кузней.

Следует отметить, что стоимость перераспределения увеличивается в зависимости от количества имеющихся очков. Например, если у вас есть 11 потраченных очков и вы хотите их перераспределить, стоимость перераспределения будет равна стоимости добавления 12 очка. Подробная таблица стоимости перераспределения представлена ниже.

Количество очков Стоимость перераспределения
1 300
2 325
3 350
4 375
5 400
6 425
7 450
8 525
9 625
10 750
11 875
12 1,000
13 6,840
14 8,830
15 11,280
16 14,400
17 18,620
18 24,000
19 30,600
20 39,520
21 50,880

Разумеется, вы можете перераспределять и большее количество очков, но мы настоятельно рекомендуем не делать этого, т.к. эффект от перераспределения не будет оправдывать количество потраченных очков. Рано или поздно вы сможете открыть все особенности артефакта.

В любом случае, будет лучше потратить очки не на перераспределение, а на новую особенность.

4.2. Как получить артефакт для второй специализации?

Путешествуя по Расколотым островам вы, возможно, захотите изменить специализацию и получить другой артефакт. В этом случае вам потребуется прокачать персонажа до 102 уровня.

Вернитесь в оплот класса и возьмите задание, точно так же, как и для первого артефакта. Третий и четвертый (для друидов) артефакты добываются тем же способом.

4.2.1. Как добавить особенности для второй специализации

Получив артефакт для второй специализации, вы сможете вкладывать очки в его особенности точно так же, как и для первого артефакта. Стоимость особенностей остается неизменной, вне зависимости от того, сколько очков было вложено в первый артефакт.

Артефакты для разных специализаций не зависят друг от друга, однако запас силы артефакта для всех един. При получении дополнительных единиц силы артефакта придется решать, какой из имеющихся артефактов вы планируете улучшить. Выбор зависит исключительно от личных потребностей и предпочтений.

4.3. Как изменить внешний вид артефакта?

В прошлом игроки с нетерпением ждали новых дополнений, чтобы получить новое оружие, которое было не похоже на предыдущее. Каждый артефакт обладает уникальным набором обликов, поэтому игроки могут менять внешний вид оружия по своему усмотрению.

Чтобы изменить внешний вид артефакта, необходимо подойти к кузне в оплоте класса и открыть вкладку Внешний вид. В ней можно просмотреть все возможные облики, включая те, что еще не были открыты.

Существует 5 основных способов получения новых обликов (всего 4 цвета):

  • базовый облик, получаемый при выполнении простых заданий из оплота класса, меняет только цвет оружия;
  • улучшенный облик, получаемый при выполнении простых заданий, связанных с оплотом класса и артефактом;
  • облик за заслуги в PvP;
  • облик за заслуги в PvE;
  • скрытый облик, способ получения пока неизвестен.

4.3.1. Скрытые облики артефактов

Этот раздел будет обновлен по мере поступления дополнительной информации.

5. Ресурсы и улучшения оплота класса (Легион 7.0.3)

Подобно гарнизону на Дреноре, классовый оплот нуждается в улучшениях, позволяющих эффективнее сражаться с войсками Легиона. Чем больше ресурсов вам удастся накопить, тем лучше! Ресурсы оплота класса используются для:

  • найма отрядов;
  • выполнения заданий;
  • исследований в расчете на улучшения;
  • выполнения заказов.

5.1. Как получить ресурсы оплота класса

Разработчики не стремились заставить игроков собирать Ресурсы оплота класса каким-то определенным способом, поэтому вы можете выбрать тот, который придется вам по душе. Ниже представлен полный список источников ресурсов.

  • Кампании оплота класса: Когда игрок начинает кампанию, он получает Ресурсы оплота класса в количестве, необходимом для завершения кампании. Выполняя сюжетные задания, он продолжает получать дополнительные ресурсы.
  • Локальные задания: Это не самый надежный источник Ресурсов оплота класса, однако заданий с наградой в виде ресурсов довольно много. Достигнув 110 уровня, вы можете выполнять локальные задания на Расколотых островах. Подробности можно прочесть здесь.
  • Сундуки эмиссаров: В игре существуют ежедневные задания эмиссаров, подразумевающие выполнение 4 локальных заданий, связанных с определенной фракцией Расколотых островов. Достигнув цели, вы можете получить сундук, содержимое которого зависит от фракции, к которой принадлежит эмиссар. В сундуке можно найти приличное количество Ресурсов оплота класса.
  • Сокровища: По аналогии с Дренором, на Расколотых островах спрятаны сокровища, в которых могут быть Ресурсы оплота класса. Вы можете купить карты сокровищ, на которых будет отмечено местоположение всех сундуков, однако перед этим придется прокачать репутацию с соответствующей фракцией (до Уважения). Карту можно приобрести у интенданта.
  • Убийство редких монстров: Этот способ получения ресурсов также известен со времени Дренора. При убийстве редкого монстра вы получаете определенное количество Ресурсов оплота класса.
  • Дополнительные цели: Дополнительные цели представляют собой одноразовые задания в разных локациях Расколотых островов. Необходимо просто прийти в нужное место и достичь указанной цели. За работу полагаются Ресурсы оплота класса.
  • Боевые спутники: Чемпионы с этой особенностью могут сопровождать вас в путешествиях и помогать в бою. При наличии соответствующего улучшения оплота за выполнение локального задания вместе со спутником можно получить дополнительные Ресурсы оплота класса. Количество ресурсов зависит от уровня экипировки чемпиона. Подробности об экипировке можно прочесть в разделе Чемпионы.

5.2. В чем заключается улучшение оплота класса?

Система улучшений оплота класса позволяет проводить исследования и получать бонусы в обмен на Ресурсы оплота класса. Улучшение оплота происходит по той же схеме, что и улучшение артефакта.

Начиная исследование, готовьтесь потратить немало Ресурсов оплота класса и времени (по крайней мере, на старте дополнения). В каждом тире можно выбрать один из предложенных вариантов, причем разные классы имеют доступ к разным вариантам. Ниже представлены все варианты, доступные различным классам, с указанием стоимости и продолжительности исследования.

5.3. Варианты улучшения

5.3.1. Улучшения 1 уровня

Эти улучшения довольно примитивны, и выбор одного из них прост. Вы выбираете между бонусом к вероятности успешного выполнения заданий оплота класа и бонусом к вероятности получить улучшенный предмет в качестве награды за сюжетные задания.

На улучшение необходимо будет потратить 50 Ресурсов оплота класса, исследование занимает 2 часа. Если вы захотите изменить выбор, вам придется потратить 500 ресурсов и 1 день.

Класс Вариант #1 Вариант #2
Рыцарь смерти DeathsBoon Swarm
Охотник на демонов Well Prepared The Hunt
Друид Elune"s Favor Roots
Охотник Rugged Upgrades Long Range
Маг Arcane Provenance Frost Nova
Монах Auspicious Fortune Lucky Envelope
Паладин Light"s Favor Blessing of Kings
Жрец Divine Fate Daily Prayers
Разбойник Lucky Streak Sneak Attack
Шаман The Spirit"s Call Bloodlust
Чернокнижник Dark Bargain Summon Doomguard
Воин Odyn"s Favor Rallying Cry

5.3.2. Улучшения 2 уровня

На втором уровне игроку предоставляется более ощутимый бонус, который затрагивает задания оплота или самого игрока и получаемую им добычу.

На улучшение необходимо будет потратить 500 Ресурсов оплота класса, исследование занимает 4 часа. Если вы захотите изменить выбор, вам придется потратить 2 000 ресурсов и 3 дня.

Класс Вариант #1 Вариант #2
Рыцарь смерти Dark Horsemen Death"s Advance
Охотник на демонов Twisting Nether Vengeful Retreat
Друид Evergreen Travel Form
Охотник Eagle Ally Disengage
Маг Teleportation Nexus Blink
Монах Brewhouse Enlightenment
Паладин Argent Steed Righteous Blessing
Жрец Altars of Blessing Pain Suppression
Разбойник The Vault Assassination
Шаман Elemental Binding Reincarnation
Чернокнижник Demonic Offering Ritual of Summoning
Воин For Honor and Glory Forced March

5.3.3. Улучшения 3 уровня

Первый вариант является общим для всех классов, он увеличивает максимальное количество малых и больших отрядов на 1. Второй вариант влияет на скорость получения экипировки для чемпионов.

На улучшение необходимо будет потратить 1 000 Ресурсов оплота класса, исследование занимает 7 дней. Если вы захотите изменить выбор, вам придется потратить 2 000 ресурсов и 3 дня.

Класс Вариант #1 Вариант #2
Рыцарь смерти Call of the Grave Brothers in Arms
Охотник на демонов Training Grounds Fel Armaments
Друид Hibernation Reclamation
Охотник Sturdy Tents Fletchery
Маг Arcane Library Arcane Armaments
Монах Living Quarters Pilgrimage
Паладин Argent Call Plowshares to Swords
Жрец Communal Living Armaments of Light
Разбойник Prizefights Weapons Smuggler
Шаман Training Grounds Ancestral Gift
Чернокнижник Training Grounds Shadow Pact
Воин Abundant Valor Heavenly Forge

5.3.4. Улучшения 4 уровня

Улучшения этого уровня одинаковы для всех классов. Вы можете улучшить ранг больших отрядов, дав им дополнительную способность и повысив вероятность успешного выполнения задания в среднем на 15%, или улучшить ранг малых отрядов, повысив вероятность успешного выполнения задания на 5%.

На улучшение необходимо будет потратить 10 000 Ресурсов оплота класса, исследование занимает 10 дней. Если вы захотите изменить выбор, вам придется потратить 2 000 ресурсов и 3 дня.

Класс Вариант #1 Вариант #2
Рыцарь смерти Construct Quarter Live by the Sword
Охотник на демонов Naga Myrmidons Demonic Power
Друид Laughing Sisters Force of the Forest
Охотник Keen Eye Wild Calling
Маг Elemental Power Higher Learning
Монах Path of the Ox Path of the Tiger
Паладин As One Templar of the Silver Hand
Жрец Inquisition
Разбойник Defiant Legacy Crimson Sails
Шаман Elemental Knowledge Whispers of the Earth
Чернокнижник Grimoire of Servitude Dark Mastery
Воин Trial by Fire Ascension

5.3.5. Улучшения 5 уровня

Выбор улучшения в этом тире зависит от личных целей игрока. Вы можете нанять усиленный отряд, получить возможность автоматически выполнять стандартные локальные задания, зарабатывать дополнительные Ресурсы оплота класса или брать бесплатную печать для дополнительного броска.

На улучшение необходимо будет потратить 12 500 Ресурсов оплота класса, исследование занимает 12 дней. Если вы захотите изменить выбор, вам придется потратить 2 000 ресурсов и 3 дня.

Класс Вариант #1 Вариант #2
Рыцарь смерти Frost Wyrm Reanimation
Охотник на демонов Fel Hammer"s Wrath Focused War Effort
Друид Elune"s Chosen Ancient of War
Охотник Unseen Path Foraging
Маг Might of Dalaran Arcane Divination
Монах One with Destiny Celestial Favor
Паладин Grand Crusade Holy Purpose
Жрец Blessed Seals Tithe
Разбойник Plunder Under the Table
Шаман Spirit Walk Rise!
Чернокнижник Unleash Infernal Grim Harvest
Воин Val"kyr Call Spoils of War

5.3.6. Улучшения 6 уровня

В последнем тире доступно только одно, общее для всех улучшение. Оно позволяет носить два легендарных предмета одновременно.

На улучшение необходимо будет потратить 15 000 Ресурсов оплота класса, исследование занимает 14 дней.

Класс Вариант
Рыцарь смерти Legends from the Grave
Охотник на демонов Demonic Fate
Друид Natural Legend
Охотник Legends of the Wild
Маг Legends of the Tirisgarde
Монах Fists of Legend
Паладин Legends of the Righteous
Жрец Armed by Faith
Разбойник Armed to the Teeth
Шаман Ancestral Legends
Чернокнижник Legends of the Fel
Воин Legends of Ragnarok

5.4. Оптимальные пути улучшения

В этом разделе мы рассмотрим оптимальные пути улучшения, которые зависят от игрового прогресса персонажа. Необходимо помнить, что в большинстве случаев выбор делается на основании личных предпочтений игрока. Разумеется, мы дадим кое-какие рекомендации, однако хотим предупредить о том, что не стоит следовать им бездумно.

5.4.1. Уровень 1

При прокачке представителям всех классов пригодится бонус к вероятности получить улучшенную награду за выполнение сюжетных заданий.

На 110 уровне, когда сюжетных заданий не останется, можно будет переключиться на второе улучшение (бонус к вероятности успешного выполнения заданий оплота).

5.4.2. Уровень 2

В этом тире выбор зависит от класса персонажа.

  • Рыцарь смерти или паладин : В настоящее время наиболее ценным представляется первый вариант. Второй вариант пригодится тем, кто постоянно проваливает задания оплота из-за того, что чемпионы не могут отразить все угрозы.
  • Охотник на демонов или чернокнижник : Первый бонус больше пригодится в краткосрочной перспективе, то есть при прокачке для получения лучшей экипировки. Когда откроются рейды, вы сможете переключится на второй бонус.
  • Друид : Улучшение, позволяющее получать дополнительные предметы, пригодится на старте дополнения. Когда вы получите хорошую экипировку, обратите внимание на улучшение, сокращающее время выполнения заданий.
  • Охотник или маг : Первое улучшение представляет собой аналог Башни Магов и Обители Духов на Дреноре и позволяет путешествовать по Расколотым островам. После того, как будут введены полеты, вы сможете использовать второе улучшение.
  • Монах, жрец или шаман : При прокачке рекомендуется использовать бонус для персонажа. На 110 уровне большую пользу принесет бонус для отрядов.
  • Разбойник : Вам пригодится вариант с Ваучером хранилища .
  • Воин: Дополнительная добыча пригодится в начале игры, а сокращение времени выполнения заданий - после выхода рейдового контента.

5.4.3. Уровень 3

Если вы только начали одевать чемпионов, возьмите бонус, позволяющий размещать заказы на экипировку или получать ее за выполнение заданий.

Одев чемпионов, увеличьте максимальное количество отрядов.

5.4.4. Уровень 4

Улучшение больших отрядов приносит большую пользу (при условии, что им приходится сражаться с боссами).

5.4.5. Уровень 5

Рыцари смерти, друиды, монахи и шаманы должны всегда выбирать третий тип отряда. Остальные улучшения не идут ни в какое сравнение с этим вариантом.

Охотники на демонов, маги и паладины могут выбрать улучшение на основании личных предпочтений, в зависимости от имеющихся ресурсов. Выбирайте дополнительную печать или бонус к выполнению локальных заданий. Оба варианта оставляют желать лучшего.

Охотнику, жрецу, разбойнику, чернокнижнику или воину на начальном этапе пригодится бонус, позволяющий получать дополнительные Ресурсы оплота класса при выполнении локальных заданий с боевым спутником. Как только вы перестанете нуждаться в ресурсах, переключитесь на другой бонус.

5.4.6. Уровень 6

На этом уровне доступно только одно улучшение.

6. Задания Классовых оплотов (Легион 7.0.3)

6.1. Как получить доступ к заданиям оплота класса?

Покончив с заданием на получение артефакта, соответствующего вашей специализации, вы увидите карту и сможете выбрать зону, с которой начнется ваше путешествие по Расколотым островам.

Качайтесь как обычно до тех пор, пока не наберете 325 ед. силы артефакта. После этого вернитесь в Даларан, чтобы связаться с представителем класса, который выдавал задание на получение артефакта. Представитель класса попросит вас вернуться в оплот и выполнить простые задания. В результате вы получите:

  1. первых чемпионов;
  2. первый отряд;
  3. доступ к системе улучшений оплота класса;
  4. доступ к заданиям оплота класса.

6.2. Задания оплота класса

Как и в Дреноре, вы можете выдавать своим чемпионам и отрядам задания. Для этого необходимо воспользоваться картой в оплоте класса.

6.2.1. Интерфейс заданий

Интерфейс заданий оплота практически ничем не отличается от интерфейса заданий гарнизона. Выбрав нужную вкладку, вы увидите все доступные задания, а также те задания, что уже выполняются. Кроме того, здесь можно назначить боевого спутника.

На вкладке Соратники отображаются все чемпионы и отряды. Здесь можно повысить уровень экипировки чемпионов, просмотреть их способности и состояния отрядов, а также восстановить тех, кто был уволен.

6.2.2. Как начать задание?

Если вы хотите выполнить задание оплота класса, следуйте простому алгоритму:

  1. откройте интерфейс заданий оплота;
  2. выберите задание, которое вы хотите выполнить;
  3. оцените угрозу, которую представляет каждый противник;
  4. подберите чемпионов и отряды так, чтобы отразить максимальное количество угроз;
  5. нажмите кнопку Начать задание.

6.2.3. Угрозы

При выборе отрядов и чемпионов необходимо учитывать имеющиеся угрозы. Угрозы бывают 5 типов, и их комбинации влияют на окончательный выбор.

Типы угроз:

  • Сила: Эти противники снижают вероятность успешного выполнения задания.
  • Замедление: Эта угроза увеличивает время выполнения задания вдвое, если ее не нейтрализовать.
  • Проклятие: Эта угроза лишает возможности получить дополнительную добычу, если ее не нейтрализовать.
  • Дезориентация: Эта угроза увеличивает затраты ресурсов на выполнение задания вдвое, если ее не нейтрализовать.
  • Смерть: Эта угроза убивает все отряды, вне зависимости от их выживаемости, если ее не нейтрализовать.

6.2.4. Дополнительная добыча

Поручая задание соратникам, вы можете составить команду так, что вероятность успешного выполнения будет превышать 100%. В этом случае вы с некоторой вероятностью получите дополнительную добычу. Шанс на получение дополнительной добычи рассчитывается следующим образом:

  • Если вероятность успешного выполнения задания равна 150%, вы гарантированно выполняете его и получаете дополнительную добычу с вероятностью 50%.
  • Если вероятность успешного выполнения задания равна 200%, вы гарантированно выполняете его и гарантированно получаете дополнительную добычу.

Тип дополнительной добычи зависит от типа основной награды. Ниже представлена таблица со всеми возможными типами дополнительной добычи.

Основная награда Дополнительная добыча
Сила артефакта Печать победы или Печать лидерства
Золото Золото
Кровь Саргераса Кровь Саргераса
Знак для прокачки репутации Дар Расколотых островов
Опыт чемпиона Гримуар знаний
Экипировка для чемпиона Ящик со снаряжением для защитников
Оружие для чемпиона Комплект тяжелых доспехов
Предмет, позволяющий получить задание на прохождение подземелья Знак для прокачки репутации (50 или 250 ед. репутации с фракцией, связанной с подземельем)
Предмет, позволяющий получить задание на прохождение рейда Печать для дополнительного броска на той же неделе

6.2.5. Типы заданий

В настоящее время в оплоте класса можно выполнить задания четырех типов.

  • Общие задания: Это самые распространенный задания, за выполнение которых редко даются особые награды. В качестве награды обычно выступает золото, опыт и сила артефакта.
  • Задания, связанные с кампанией оплота: Эти задания имеют прямое отношения к классовым кампаниям и являются их неотъемлемой частью, т.е. их необходимо выполнить, чтобы перейти к новому этапу кампании. За них практически не дается награда, за исключением силы артефакта.
  • Задания, связанные с поиском сокровищ: Подняв уровень предметов чемпионов до 800 (для подземелий) или 820 (для рейдов), вы получите доступ к особым заданиям с наградой в виде экипировки для персонажа. Кроме того, за них можно получить Кровь Саргераса .
  • Задания, связанные с добычей декоративных предметов: Это очень редкие задания, в награду за выполнение можно получить игрушки или питомцев.

7. Чемпионы классовых оплотов (Легион 7.0.3)

Чемпионы - это значимые исторические фигуры, которых можно нанять в ходе прохождения кампаний. Чемпионы могут:

  • выполнять задания в оплоте класса;
  • сопровождать игрока в качестве боевых спутников в путешествиях по Расколотым островам.

У каждого класса есть свои чемпионы, раскрывающие его историю. В отдельный момент времени у вас может быть 5 из 8 чемпионов. Как и в случае с соратниками из гарнизонов Дренора, лишних чемпионов придется увольнять. В противном случае вы не сможете начать выполнение задания. Если вы захотите снова нанять уволенного чемпиона, придется заплатить 250 золотых (не чаще раза в день).

7.1. Как нанять чемпионов?

Всех чемпионов можно нанять в ходе выполнения кампании классового оплота. Первую кампанию можно начать, накопив 325 ед. силы артефакта. Это позволит нанять первых чемпионов.

По достижению 103 уровня вы сможете вернуться в оплот класса, выполнить вторую кампанию и нанять еще двух чемпионов.

Остальные чемпионы появляются в оплоте аналогичным образом.

Ниже представлены списки всех чемпионов для каждого класса.

7.1.1. Рыцарь смерти

Чемпион Уровень
Назгрим (Боевой спутник) 100
Тассариан 100
Кольтира Ткач Смерти (Телохранитель) 103
Торас Троллебой 103
Верховный инквизитор Вайтмейн 109
Гнилопуз (Боевой спутник) 109
Амал"тазад 110

7.1.2. Охотник на демонов

Чемпион Уровень
Аша Воронья Песнь 100
Алтруис Страдалец ИЛИ Кайн Ярость Солнца (Боевой спутник) 100
Кор"вас Кровавый Шип 103
Акама ИЛИ Тень Акамы (Телохранитель) 103
Белат Клинок Рассвета (Телохранитель) 109
Верховная мать Злоба (Боевой спутник) 109
Аллари Пожирательница Душ 110
Джейс Темный Ткач 110

7.1.3. Друид

Чемпион Уровень
Наралекс (Боевой спутник) 100
Зен"табра 100
Силендра Песнь Поляны 103
Бролл Медвежья Шкура (Телохранитель) 103
Светик 109
Верховный друид Хамуул Рунический Тотем 109
Милуна 110
Хранитель Ремул (Боевой спутник) 110

7.1.4. Охотник

Чемпион Класс
Эммарель Страж Тени (Боевой спутник) 100
Лорен Штормовое Копыто 100
Рексар (Телохранитель) 103
Повелительница зверей Хилейр 103
Адди Шипотопчик (Телохранитель) 109
Хеминг Эрнестуэй (Боевой спутник) 109
Ловчий Блейк 110
Халдарон Светлое Крыло 110

7.1.5. Маг

Чемпион Класс
Верховный маг Кейлек (Боевой спутник) 100
Верховный маг Модера (Телохранитель) 100
Эзара Веринда 103
Равандвир 103
Чародейский разрушитель 109
Миллхаус Манашторм (Телохранитель) 109
Верховный маг Варгот (Боевой спутник) 110
Мерил Буря Скверны 110

7.1.6. Монах

Чемпион Класс
Чэнь Буйный Портер (Телохранитель) 100
Ли Ли Буйный Портер (Боевой спутник) 100
Тажань Чжу (Боевой спутник) 103
(Боевой спутник) (Боевой спутник) Двален Железная Руна (Телохранитель) 109
Король Имирон 109
Ходир (Боевой спутник) 110
Торим (Боевой спутник) 110

7.2. Как одеть чемпионов?

Подобоно соратникам из гарнизона, чемпионы получают возможность использовать оружие и экипировку в процессе прокачки (первый слот открывается при прокачке до редкого качества, второй - при прокачке до эпического качества).

При подготовке к бою необходимо подыскать чемпиону достойное снаряжение. Снаряжение можно получить с помощью:

  • заданий оплота класса;
  • сокровищ;
  • локальных заданий;
  • заданий от эмиссаров;
  • улучшений оплота класса.

Все снаряжение, доступное чемпионам, можно разделить на несколько категорий в зависимости от влияния на процесс выполнения заданий.

7.2.1. Шанс выполнения заданий

  • снаряжение, увеличивающее вероятность успешного выполнения заданий на определенный процент;
  • снаряжение, увеличивающее вероятность успешного выполнения заданий продолжительностью менее 4 часов;
  • снаряжение, увеличивающее вероятность успешного выполнения заданий продолжительностью более 8 часов.

7. 2.2. Продолжительность выполнения заданий

7.2.3. Принадлежность чемпиона

В эту категорию попадает снаряжение, обеспечивающее взаимодействие между чемпионами. Вы можете дать чемпиону предмет, который повысит вероятность успешного выполнения задания, если тот попадет в группу с чемпионами определенного типа. Каждый класс имеет доступ к уникальным наборам подобных предметов. Типы в этой категории:

  • снаряжение, увеличивающее вероятность успешного выполнения задания при условии, что чемпиона сопровождает малый отряд;
  • снаряжение, увеличивающее вероятность успешного выполнения задания при условии, что чемпиона сопровождает большой отряд.

7.2.4. Боевые спутники

В этой категории находятся предметы, предназначенные для чемпионов с особенностью Боевой спутник . Подробная информация о боевых спутниках содержится в следующем разделе. Экипировка из этой категории позволяет получать более ценную награду за локальные задания, выполняемые в присутствии боевого спутника. Типы в этой категории:

  • экипировка, позволяющая получать дополнительные Ресурсы оплота класса при выполнении локальных заданий;
  • экипировка, позволяющая получать дополнительное золото при выполнении локальных заданий.

7.2.5. Расходуемые предметы

В игре присутствуют расходуемые предметы, которые можно использовать для усиления чемпионов и отрядов при подготовке к заданиям. Вы можете наложить на чемпиона один из трех эффектов, в зависимости от принадлежности к классу:

  • рыцари смерти, монахи, паладины и разбойники: экипировка повышает вероятность успешного выполнения следующего задания на 20%;
  • охотник на демонов, друид, маг, жрец, шаман, чернокнижник: экипировка восполняет 1 ед. выживаемости одному отряду;
  • воин: экипировка призывает валарьяров на помощь вашему чемпиону.

7.2.6. Легендарная экипировка

Легендарная экипировка отличается от обычной тем, что ее очень сложно получить. Кроме того, она предоставляет чемпиону мощный эффект (комбинацию из двух вышеперечисленных). Типы легендарной экипировки:

  • Повышает вероятность успешного выполнения задания на 15% и
  • Снижает время выполнения задания на 15% и
    • дает 25 дополнительных Ресурсов оплота класса за выполнение локального задания вместе с боевым спутником или
    • дает 15 дополнительных золотых за выполнение локального задания вместе с боевым спутником.
  • Дает 100 дополнительных Ресурсов оплота класса за выполнение локального задания вместе с боевым спутником и
    • увеличивает вероятность успешного выполнения задания на 5% или
    • снижает время выполнения задания на 5% или
    • дает 15 дополнительных золотых за выполнение локального задания вместе с боевым спутником.
  • Дает 50 дополнительных золотых за выполнение локального задания вместе с боевым спутником и
    • увеличивает вероятность успешного выполнения задания на 5% или
    • снижает время выполнения задания на 5% или
    • дает 25 дополнительных Ресурсов оплота класса за выполнение локального задания вместе с боевым спутником.

7.3. Зачем нужны боевые спутники?

Нанимая чемпионов, вы заметите, что у некоторых из них есть способность, позволяющая им сопровождать вас в путешествиях по Расколотым островам. Подобно Телохранителям на Дреноре, такие чемпионы помогают сражаться с монстрами в открытом мире. Тем не менее, их нельзя повести за собой подземелье. Существует три типа боевых спутников:

  • Спутник, который повсюду следует за вами, вступает в бой с вашими противниками и использует свои способности, чтобы убить их как можно быстрее. При повышении уровня экипировки персонажа сила боевого спутника растет. Такой спутник может погибнуть, однако он очень быстро воскресает (в отличие от телохранителей).
  • Спутник накладывает на вас особое заклинание одного из двух типов:
    • эффект, срабатывающий при соблюдении определенных требований (например, ударе по противнику или получении определенного объема урона);
    • дополнительная кнопка действия с кулдауном.

7.3.1. Как получить боевых спутников?

Чтобы получить боевого спутника, необходимо найти чемпиона с нужной способностью (Боевой спутник). В вышеприведенной таблице указано, кто из чемпионов может выполнять роль телохранителя или боевого спутника. Наняв нужного чемпиона, отправляйтесь к карте для выдачи заданий. Откройте вкладку Боевой спутник. Назначьте нужного чемпиона своим спутником (это действие стоит 50 Ресурсов оплота класса).

Боевой спутник не может выполнять задания оплота и надевать экипировку, однако он получает опыт за совместное выполнение локальных заданий.

8. Отряды оплота класса (Легион 7.0.3)

Чемпионы - это значимые исторические фигуры, которые пользуются уважением у представителей своего класса. Члены отрядов - это рядовые бойцы, призванные им помогать. У отрядов есть особый расходуемый ресурс - выживаемость. Выживаемость позволяет отрядам участвовать в выполнении заданий. Как только выживаемость заканчивается, отряд погибает. У отрядов нет экипировки и уровней, они играют роль пушечного мяса, пока чемпион выполняет свою работу.

Отряды не могут отправиться на задание в одиночку. Им обязательно нужен командир - чемпион. С другой стороны, посылать отряды в помощь чемпиону необязательно, однако это увеличивает вероятность успешного выполнения заданий (на 15% для малых отрядов и на 30% для больших отрядов).

8.2.5. Как составить отряд?

Процесс набора рядовых членов отряда предельно прост. Найдите в оплоте персонажа, который принимает заказы. Набор в отряд занимает 30 минут и стоит 20 (для малых отрядов) или 85 (для больших отрядов) Ресурсов оплота класса. Вы можете составить большой или малый отряд, в зависимости от потребностей.

Отряды третьего типа доступны только рыцарям смерти, друидам, монахам и магам. Набор в особый отряд занимает 12 часов, однако такие бойцы обладают большим потенциалом (+30% к вероятности успешного выполнения задания и дополнительная способность, отражающая угрозу). Как только набор завершится, отряд будет готов к бою.

Вы можете нанимать отряды бесконечно, однако количество отрядов, активных в отдельный момент времени, ограничено (3 малых и 2 больших). Вышеперечисленные классы могут использовать только один особый отряд. Максимальное количество активных отрядов можно увеличить за счет улучшения оплота класса (уровень 3).

8.2.5. Что такое выживаемость?

Заглянув в интерфейс заданий оплота, вы наверняка заметите сердечки рядом со значками отрядов. Ими обозначается выживаемость бойцов. Малые отряды обладают запасом выживаемости в 2 ед., большие - в 3 ед. При выполнении задания отряд теряет 1 ед. выживаемости. Для особых отрядов запас выживаемости равен 1 ед. Когда выживаемость заканчивается, отряд погибает и исчезает из списка.

Помните, что угроза Смерть убивает отряды вне зависимости от запаса выживаемости. Если вы не можете нейтрализовать эту угрозу, все ваши отряды погибнут.

9. Наборы экипировки из оплота класса

Каждый класс имеет доступ к особому набору экипировки, который можно получить в оплоте. Каждый набор состоит из 8 предметов, напоминающих набор для трансмогрификации, служивший наградой за прохождение подземелий Пандарии в режиме испытаний.

9.1. Как получить экипировку оплота класса?

Экипировка продается у интенданта за символическую сумму, однако перед покупкой необходимо выполнить определенные требования, в частности:

  • Шлем (уровень 810): выполнить задание оплота, которое выдается по достижению 110 уровня.
  • Наплечники (уровень 850): прокачать репутацию с (Превознесение).
  • Нагрудник (уровень 830): пройти кампанию оплота.
  • Наручи (уровень 810): нанять 6 чемпионов.
  • Перчатки (уровень 820): прокачать репутацию с (Уважение).
  • Друид: Облачение Рощи Снов
  • Охотник: Облачение Незримого пути
  • Маг: Одеяние Стражей Тирисфаля
  • Монах: Убранство Великого мастера
  • Паладин: Боевой доспех ордена Серебряной Длани
  • Жрец: Регалии Верховного жреца
  • Разбойник: Броня Некоронованных
  • Шаман: Одеяние Предсказателя
  • Чернокнижник: