Коренной кореец против «русского» японца: Hyundai HD78 против Isuzu NPR75. Технические характеристики малотоннажного грузовика Isuzu (Исузу) NQR75 Наши конкурентные преимущества

Одним из направлений деятельности японской корпорации Isuzu Motors Limited являются разработка и производство грузового автотранспорта, силовых агрегатов.

На российском рынке машины корпорации появились в конце 80-х годов прошлого века - поставлялись по бартерным схемам в обмен на сибирский уголь.

В настоящее время фирма успешно сотрудничает с ОАО «Соллерс» (структура группы «Северсталь»). С ним в 2010 году было сформировано ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ».

Целью сотрудничества являются производство коммерческого транспорта и его реализация через сеть дилерских центров.

Легкий грузовик малого тоннажа по классификации производителя отнесен к серии N. Это универсальные машины для городских и пригородных перевозок грузов до 5 т.

На шасси предусмотрена установка фургонов разного назначения, грузовой платформы, крана-манипулятора, оборудования для эвакуации автомобилей.

Назначение и особенности

В последние годы увеличивается использование автотранспорта малой грузоподъемности.

Такие машины компактны, удобны. NQR75 нашел сферу применения на малых предприятиях, которым необходима доставка оборудования или товара на объекты, в небольших транспортных компаниях, зарабатывающих перевозками не очень объемных партий груза.

Автомобилем просто управлять, он достаточно маневренный, экономичный, плюс к тому же не очень сложен в ремонте.

Все это дает возможность с выгодой использовать его на внутригородских маршрутах, для нужд частного земельного владения, при ведении фермерского хозяйства.

Главными особенностями автомобиля являются простота конструкции и следующие факторы :


Технические характеристики ISUZU NQR75:

Размеры и габариты (мм)

Машина
Осевая колея

Передняя

Расход топлива, л/100 км (при скорости 60 км/ч с полной загрузкой)
Привод на колеса

На 2 задних

Расстояние до полотна дороги (мм)
База колес (мм)

Весовые параметры (кг)

Масса при снаряженном состоянии
Масса под грузом максимальная
Полная грузоподъемность шасси

Силовая установка

Марка

Дизельный мотор ISUZU 4HK1

Норма по экологической шкале
Объем мотора (см 3)
Мощность (л. с.)
Крутящее усилие на валу (Hm)
Скорость без ограничителя (км/ч)

Типоразмеры шин, дисков

Шина

Передняя/Задняя

Диск

Передний/Задний

Задние диски сдвоены

Разворот с минимальным радиусом, м
Заправочный бак, емкость, л
Места, включая водителя

Двигатель

Компания ISUZU выпускает дизели для серии N без турбонаддува. Инженеры фирмы считают, что мощность следует повышать за счет роста объема цилиндров мотора, а наличие турбокомпрессора увеличивает расходы на эксплуатацию.

4HK1 – однорядный, с 4 цилиндрами, на 4 такта мотор на дизельном горючем, с механической системой впрыска. При должном обслуживании способен обеспечить автомобилю миллионный пробег до капитального ремонта.

У двигателя клапаны и механизм их привода с верхним размещением, гильзы цилиндров «сухие», блок отлит из чугуна.

Узлы и агрегаты трансмиссии

Тип трансмиссии – механический.

Сцепление – сухого типа, однодискового исполнения, привод включения узла - гидравлика с усилителем.

Коробка переключения передач (КПП) — механическая. Привод переключения режимов (5+1) осуществляется двумя тросами.

На корпусе коробки монтируются механизм по отбору мощности для дополнительного оборудования с электрическим или тросовым приводом включения и гидронасос.

Вал карданной передачи – трубчатый, с промежуточной опорой, крестовинами и вилкой скольжения.

Ведущий неразрезной задний мост. Главная передача с зацеплением гипоидного типа.

Органы управления

Рулевой механизм оборудован гидроусилителем. Рулевая колонка полностью регулируемая по выдвижению и наклону.

Система тормозов двухконтурная, на всех колесах установлены барабанные механизмы с регуляторами эксцентриковой конструкции. Усилитель тормозов выполнен в одном блоке с гидроусилителем руля.

Стояночный тормоз барабанного типа с колодками на вторичном валу коробки передач, привод через тросовое соединение.

Горный тормоз – заслонка с вакуумным приводом, перекрывающая выпускной тракт мотора, упрощает торможение двигателем.

Оборудование кабины и платформы

Кабина цельнометаллическая сварной конструкции, усилена стальными вставками. Полностью поднимается на торсионной подвеске. Комфорт при управлении создает обшитый твердым пластиком салон с тремя креслами, среднее место трансформируется в столик.

За креслом водителя установлен инструментальный ящик. Полки и карманы, распределенные по салону, позволяют разместить вещи и документы, необходимые в дороге.

В заводских условиях проведена подготовка для установки дополнительного оборудования (автомагнитолы, навигатора, средств контроля и связи). Проложена проводка, установлены разъемы питания и коммутации.

Грузовая платформа - решетчатая рама из металлических швеллеров с настилом фанерного пола.

Борта металлические, оцинкованные, откидные.

Передняя и задняя подвески

Рессорного типа, собраны из шести стальных листов, задняя усилена пятью листовыми подрессорниками. На раме установлены ограничительные упоры буферов мостов.

Система электрооборудования

Система с постоянным напряжением 24 В, заземлена на массу отрицательная клемма аккумулятора. Стартерный механизм на 4,0 кВт размещен в корпусе мотора-редуктора.

Генераторный узел переменного тока на 24 В, 60 А коммутирован с интегральным регулятором и выпрямителем тока.

Модели и надстройки шасси

Существуют две модификации шасси – NQR75P и NQR75R. Последняя отличается увеличенными на 710 мм длиной и на 360 мм колесной базой.

На платформе модели выпускаются промтоварные, мебельные, изотермические фургоны с покрытием из плакированной фанеры, оцинкованной стали, пластика. В термоизоляции могут использоваться монолитные сэндвич-панели из пенополиуретана.

Шасси оборудуется надстройками:

  • тентованная – с разборным каркасом и крышей из дуг. Покрытие из ПВХ;
  • бортовая – с высотой стенки из оцинкованной стали 400 мм;
  • эвакуаторная – сдвижная гидравлическая платформа, лебедка с гидроприводом;
  • гидроборт – управляемые гидравликой подъем и опускание заднего борта;
  • кран-манипулятор – устанавливается за кабиной, привод от коробки отбора мощности, две выдвижные секции, пять точек управления;
  • монтажная вышка в телескопическом или коленчатом исполнении, высота подъема, соответственно, 18 и 22 м.

Транспорт серии N

В серии 10 моделей: все они легки, компактны и выносливы. Снаряженная масса – не более 8 000 кг при 5 000 кг грузоподъе мности.

Категория занимает больше половины объема экспорта компании в другие страны. Спрос объясняют относительная дешевизна, простота устройства, высокие параметры долговечности и надежности, что полностью подтверждает популярность машины на вторичном рынке.

Особенности среднетоннажного грузовика Isuzu NQR71

Пока наши производители легкой коммерческой техники бьются в предсмертной агонии, поддерживаемые на плаву государственными заказами, в России полным ходом развернулась крупноузловая сборка грузовиков зарубежного происхождения. Среди них - среднетоннажный Isuzu NQR71.

Аналогия с Китаем

За год на производственных площадях Ульяновского автозавода успели "отверточным" способом собрать ровно тысячу грузовиков Isuzu NQR71. Прямо скажем, негусто. Некоторые аналитики даже начали поговаривать о коммерческом провале проекта по сборке японских грузовиков в России. Главный довод скептиков - завышенная цена на Isuzu NQR71 в сравнении со стоимостью аналогичных машин из Китая. Что ж, доля истины в этих рассуждениях есть. Правда, только доля. Китайские автомобили действительно радуют скупую душу наших "коммерсов" почти демпинговыми ценами и привлекательной внешностью. Однако грузовики из Поднебесной, являющиеся прямыми конкурентами Isuzu NQR71, уступают последнему и по качеству сборки, и по материалам, использованным в отделке салона. Да и по ездовым качествам Isuzu NQR71 стоит на ступеньку выше своих младших "китайских" братьев. Как у китайцев получается по японским лицензиям собирать мегадешевые автомобили - тема интересная, мы к ней обязательно вернемся. Сегодня же попробуем выяснить, не портит ли "русская отвертка" легендарное японское качество.

Особенности салона

Как водится, начнем с салона. Внутрь кабины попадаешь легко. Широкая решетчатая ступенька и несколько ручек на внутренней дверной панели позволяют оседлать высокое кресло без труда. Прорезиненная обивка кресел сразу напомнила столовую клеенку - неприятно, зато как функционально: грязь, пыль, масляные пятна этим креслам не страшны. Да и вытертые проплешины на них появятся нескоро. В отличие от многих китайских машин у Isuzu NQR71 спинка кресла шофера не упирается в заднюю часть кузова. Свободного пространства за сиденьем более чем достаточно. Удобно устроиться за "баранкой" помогает предоставленная водителю возможность самостоятельно выбирать угол наклона и высоту рулевой колонки. Амплитуда наклона - порядка 10 см, а высоты - в пределах 5-7 см (у машин из Поднебесной регулировочный люфт рулевой колонки по наклону - 4-6 см, если не меньше, а настройки по высоте в большинстве случаев и вовсе отсутствуют). Использованный пластик в отделке интерьера Isuzu NQR71 дорогим не назовешь. Тем не менее салон "японца" не выглядит дешевой эмалированной кастрюлей, выкрашенной глянцевой краской "под дерево". Бюджетно, скромно, добротно - вот что хочется сказать об интерьере Isuzu. Только зачем две пепельницы в салоне грузовика?

Клан миллионников

Автомобиль укомплектован 4-цилиндровым дизельным двигателем 4HG1-1, относящимся к клану так называемых миллионников. Другими словами, при соответствующем ТО силовая установка до капитального ремонта доберется, лишь отмахав миллион километров. По "выхлопу" мотор соответствует довольно устаревшему стандарту "Евро-2". В итоге движок объемом в 4,6 литра по-честному выдает "табун" довольно резвых "лошадок" численностью в 121 голову. Резвый характер машины обусловлен в том числе и очень грамотно подобранным передаточным числам в КП. Ключ на старт - Isuzu резво трогается со второй передачи. Быстрый и четкий переход на третью ступень, следом "втыкаем" четвертую. На спидометре - 80-90 км/ч. Однако с набором скорости позитивное настроение портится прямо пропорционально возрастающему шуму от работающего двигателя, без труда проникающему в кабину. Сбрасываем скорость до более-менее комфортных 100 км/ч и недобрым словом поминаем разработчиков авто, сэкономивших на шумоизоляции. А может, ее просто забыли прикрутить? Тормозим, откидываем в сторону кабину, одним движением "ломаем шею" Isuzu. Нет, все в порядке. Блестящие пласты шумоподавляющего материала прикручены туда, где им и положено быть. Значит, аудиооборудование в грузовик надо устанавливать помощнее да включать погромче...

Базовая комплектация

В базовую комплектацию грузовика входят система ABS, горный тормоз и гидроусилитель руля. К столь нехитрому набору опций владельцы легкового транспорта давно привыкли. Для большинства же водителей отечественных коммерческих "среднетоннажников" эти базовые "девайсы" еще в диковинку. Полная масса NQR71 - 8 тонн. В "голом" виде шасси весит 2,5 т. Соответственно запас полезной нагрузки - свыше пяти тонн. С таким потенциалом на стальной хребет рамы можно водрузить все что угодно - от скучного фургона до балок 2-ярусного эвакуатора. Все узлы и агрегаты, из которых в России и собирают NQR71, поставляются "Isuzu". Вопрос о локализации производства - на стадии рассмотрения. В планах завода - увеличение производства до 10 000 машин в год. Амбиции внушают уважение, но пока, на наш взгляд, беспочвенны. Техническая и финансовая возможности увеличить тираж у "Северсталь-Авто", конечно, есть. Вот только наши потребители еще не готовы скупать пачками коммерческие грузовики в ценовом сегменте за 30 000 долларов. Во-первых, тривиально нет денег. Во-вторых, нужно время, чтобы российский бизнес в конце концов понял, что скупой действительно платит дважды.


Надёжность – один из главных критериев, по которому покупатели во всём мире выбирают Isuzu. Использование самых современных технологий в области двигателестроения и создания автомобилей, высокое качество производства обеспечивают автомобилям на базе Isuzu NQR71 ресурс более чем в 1 млн. км, а низкие эксплуатационные расходы обеспечивают значительное снижение стоимости 1 километра пробега автомобиля в ходе его эксплуатации.Сконструированный для использования в самых тяжёлых условиях и прошедший адаптацию для российских дорог Isuzu NQR71 имеет высокопрочную раму, полностью защищённую от коррозии кабину и подвеску, способную выдержать большую нагрузку.Лёгкий доступ к узлам и агрегатам, опрокидывающаяся вперёд кабина упрощают регулярный осмотр и техническое обслуживание Isuzu NQR71, и соответственно увеличивают срок его эксплуатации. А быстрый ремонт и замена деталей автомобиля уменьшают расходы на его содержание. Шасси
Шасси Isuzu NQR71 – одно из наиболее популярных шасси компании во всём мире. Грузоподъёмность 5 тонн обеспечивает одинаково удобное и рациональное использование автомобиля как в городских условиях, так и в пригородных перевозках. Универсальная рама позволяет устанавливать на автомобиль различные виды кузовов – от обычного «фургона» до платформы со строительной техникой.
Безопасность
Безопасность лежит в основе каждой детали Isuzu NQR71. Водитель и пассажиры получают полную максимальную защиту в высокопрочной кабине, которая обладает великолепным обзором, большими зеркалами заднего вида, новейшими омывателями ветрового стекла и стальными балками установленными в дверях. А новейшие передние фары по углам кабины делают вождение безопасным во время ночного управления автомобилем.
Двигатель
Отвечающий нормам ЕВРО-2, мощный и одновременно экономичный четырёхцилиндровый двигатель 4HG1-T, устанавливаемый на Isuzu NQR71, обладает высочайшей надёжностью и простотой в обслуживании.
Маневренность и управляемость
Обладая великолепной обзорностью Isuzu NQR71 готов к выполнению задачи любой сложности, а современный гидроусилитель делает управление автомобилем лёгким и информативным. Благодаря малому радиусу поворота Isuzu NQR71 в равной мере легко перевозит грузы по скоростным магистралям, и осуществляет доставку товаров в тесных городских условиях.
Кабина
Кабина Isuzu NQR71 - идеальное сочетание комфорта и функциональности. Это и лёгкая посадка и высадка, и великолепный обзор, эффективная система вентиляции, информативная панель приборов и удобные сидения. А многочисленные удобные приспособления для различных мелочей так необходимых в дороге позволяют содержать кабину в идеальном порядке и в тоже время при необходимости, быстро ими воспользоваться.
Технические характеристики

Длина, мм 6610
Ширина, мм 1995
Высота, мм 2250
Колёсная база, мм 3815
Колея колёс передних/задних, мм 1665 / 1650
КПП Механическая 5-и ступенчатая
Двигатель 4HG1-T (Euro-2)
Объём двигателя, см3 4570
Тип топлива Дизель
Мощность, л.с. при об/мин 121 / 3200
Крутящий момент, Нм при об/мин 322 / 1800
Эксплуатационные показатели:
Ёмкость топливного бака, л 100
Полная масса, кг 8000
Грузоподъёмность, кг 5000
Минимальный радиус разворота, м 7,6
Количество мест 3
Базовая комплектация:
Гидроусилитель руля, ABS, горный тормоз



Похожие статьи Популярные статьи Выборочные статьи

Грузовые автомобили марки Isuzu достаточно популярны во всем мире, присутствуя на рынках многих стран. Россия не исключение. Поэтому сегодня мы хотим рассказать о ее среднетоннажниках, развозных грузовиках серии NQR, которые стали обыденным делом во многих крупных городах. Кроме того, производство этих автомобилей налажено непосредственно в нашей стране.


© Михаил Бибичев

Японские среднетоннажные грузовики Isuzu серии NQR производятся и продаются в России уже давно. Еще в середине лета 2006 года компании «Северсталь-авто» (ныне Sollers) и Isuzu Motors Ltd. заключили соответствующий договор, после чего в Ульяновске был запущен процесс сборки этих автомобилей, тогда они шли под обозначением Isuzu NQR71. Немного позже производство было переведено в особую экономическую зону «Алабуга», где и по сей день продолжается. С конца 2007 года автомобили серии NQR подверглись небольшому рестайлингу и выпускаются с индексом NQR75P и NQR75R (удлиненная база). В чем же отличия 75 от 71 и чем они так привлекают потенциальных покупателей? Ведь, как мы говорили ранее, среднетоннажники Isuzu все чаще встречаются на наших дорогах. Чтобы во всем этом разобраться, мы взяли для знакомства.

Стоит сразу отметить, что область применения Isuzu серии NQR достаточно широка, потому как на шасси устанавливают надстройки различного назначения. Это может быть и обычная бортовая платформа, фургон , эвакуатор, бортовая платформа с манипулятором, мусоровоз, самосвал и т. д. В отличие от других автопроизводителей компания Sollers предлагает шасси с надстройками собственного производства, но только часть из них. Другую же часть, по изготовлению и установке различных кузовов, отдали сторонним, также отечественным фирмам. Все зависит от желания покупателя.

Как мы уже отметили, для знакомства нам предоставили автомобиль Isuzu NQR75R с удлиненной базой и кузовной надстройкой - промтоварным фургоном. Полная масса грузовика составляет 7500 кг. Близкое знакомство с машиной начинаем, как всегда, с внешнего осмотра. Внешность NQR75 не отличается оригинальностью: можно сказать, это типичный азиатский грузовик с низким расположением кабины и раскосыми фарами. Тем не менее, внешние отличия 75 от 71 все же есть. Во-первых, слегка изменили форму переднего бампера, помимо этого в нем появились противотуманные фары. Во-вторых, зеркала заднего вида установлены по-европейски на дверях, а не по-азиатски - на передней части кабины, на длинных кронштейнах.


© Михаил Бибичев

Что приходится делать водителю развозного грузовика по несколько раз за смену? Правильно, садиться в кабину и вылезать из нее. Здесь с этим проблем нет: поручень расположен удачно, и высота входной ступеньки на оптимальной высоте. Несмотря на то, что водительское сиденье имеет минимум регулировок, удобство посадки за рулем достигается за счет регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонки. Педальный узел и расположение рычага КП не вызывают никаких нареканий. Комбинация приборов не перекрывается рулевым колесом и хорошо читается. Сами приборы с крупной оцифровкой и четкими шкалами. Тем не менее, интерьер в кабине несколько простоват, о чем говорят дешевые материалы отделки, а также блок управления отопителем со старыми добрыми ручками-ползунками. В принципе, ничего удивительного в этом нет, кабина данного автомобиля выпускается уже более десяти лет, поэтому современной ее назвать трудно. Несмотря на это, существенных претензий к качеству сборки и подгонки панелей не возникло.

Кабина «японца» рассчитана на трех человек. Места для двух пассажиров вполне достаточно. Свободного пространства хватает и для ног, и над головой пассажиров, а над ветровым стеклом даже нашлось место для небольшой вещевой полки. При складывании спинки среднего кресла образуется удобный столик, а за спинкой крайнего пассажирского сиденья предусмотрены штатные места для домкрата и инструмента. В крыше кабины грузовичка есть вентиляционный люк с 2‑режимной регулировкой.


© Михаил Бибичев

Что касается дополнительного оборудования для большего комфорта водителя и пассажиров, то на Isuzu NQR75 вам предложат разве что электрические стеклоподъемники да магнитолу. А такие вещи, как кондиционер или электрический привод и обогрев зеркал заднего вида, вам не установят даже за дополнительную плату. Наверное, специалисты Isuzu посчитали, что для России больше подходит автомобиль в самой простой и дешевой комплектации.

Еще одним отличием NQR75 от NQR71 является силовой агрегат. Если раньше на 71‑ю устанавливали дизель 4HG1‑T (Euro 2) объемом 4,5 л мощностью 120 л. с., то на 75‑й используют дизель 4HK1 (Euro 3) объемом 5,1 л мощностью 150 л. с. При этом стоит отметить, что грузоподъемность 75‑й стала на 500 кг меньше. Непонятно только, почему. Но вернемся к силовому агрегату 4НК1, который обладает высочайшей надежностью, а его ресурс при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может достигать более 1 млн км. Более того, он очень простой по конструкции, и с его обслуживанием или небольшим ремонтом сможет справиться любой водитель.

Как утверждают специалисты Isuzu, серия NQR75 создана для тяжелых условий эксплуатации и имеет большой запас прочности. С этим нельзя не согласиться, достаточно взглянуть на мощную клепаную раму с высотой лонжеронов 216 мм. А благодаря широко разнесенным листовым рессорам (расстояние между ними 850 мм) и раме постоянной ширины грузовик без особых проблем справится с тяжелой нагрузкой. При этом не стоит забывать, что полная масса автомобиля не должна превышать 7,5 т. Кабина «японца», равно как и рама, подвергнуты усиленной антикоррозионной обработке, и надеемся, что длительное время они не будут поддаваться воздействию коррозии.


© Михаил Бибичев

На предоставленный нам для знакомства автомобиль был установлен промтоварный фургон с задними распашными дверями, произведства нижегородской компании «Чайка-Сервис». Выполнен он на основе сварной каркасной конструкции из штампованного профиля. Внешняя обшивка - это оцинкованный лист с полимерным покрытием. Крепление фургона к раме осуществляется кронштейнами с болтовыми соединениями, а также пластинами, которые не допускают бокового, продольного и поперечного смещения кузова. В открытом положении двери фургона фиксируются запорными механизмами, они, как и петли итальянского производства, выполнены из нержавеющей стали. Вход в фургон удобный: для этого предусмотрена небольшая ступенька и поручень. Внутренний объем его составляет 25 м3. Пол выполнен из фанеры с противоскользящим покрытием. Для удобства работ в темное время суток для освещения кузова установлены два потолочных плафона, которые включаются из кабины.

После внешнего и внутреннего осмотра пора попробовать, как грузовик поведет себя на дороге. Устраиваемся поудобнее на водительском кресле и запускаем двигатель. Стоит сразу сказать о неплохой шумоизоляции. Даже несмотря на то, что под пассажирским сиденьем находится люк для доступа к силовому агрегату, рокот его едва слышен. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления.


© Михаил Бибичев

На порожнем автомобиле можно трогаться сразу со второй передачи. На нажатие педали газа автомобиль отзывается ощутимым ускорением, включаем третью передачу - двигатель легко ее подхватывает и быстро набирает обороты. Но по достижении скорости в 70 км/ч грузовик становится менее резвым. К работе 5‑ступенчатой механической КП претензий нет. Рычаг удобно ложится в руку, а передачи включаются четко, практически без усилий.

Хочется сказать несколько слов о неплохой обзорности Isuzu. Кронштейны зеркал, как мы уже говорили, закреплены на дверях, при этом они широко разнесены и обеспечивают хорошую обзорность назад, даже при установленном сзади широком фургоне. А ниспадающие линии боковых стекол позволяют легко контролировать ситуацию по сторонам.

Рулевое управление благодаря наличию ГУР оказалось легким и прогнозируемым. Подвеска, несмотря на то, что полностью рессорная, обеспечивает достойную плавность хода даже на порожнем грузовике. Рабочая тормозная система со штатной ABS работает достаточно эффективно.

В заключение можно сказать, что Isuzu серии NQR - типичный азиатский грузовик с массой преимуществ. Может, он в чем-то и уступает «европейцам», но на голову выше отечественных или китайских аналогов. Главным его преимуществом является простота конструкции - никакой дорогой и хитрой электроники. Кроме того, с обещанным ресурсом в 1 млн км может заставить присмотреться к себе самого привередливого покупателя.

Обратите внимание

Практично. Ступенька в кабину выполнена в виде рифленой металлической решетки.

Непривычно. Воздушный фильтр разместили внизу за правым передним колесом.

Достоинства и недостатки

Простота конструкции, удобен
в обслуживании и ремонте,
неплохие ходовые качества,
большой ресурс двигателя.

Несовременныое внутреннее оформление, минимум дополнительного оборудования.

Автомобиль предоставлен
ООО «Торговый Дом Соллерс».

На предприятии Sollers-Isuzu в Елабуге началась сборка грузовиков Isuzu нового поколения NPR75. Чем они отличаются от предшественников NQR75, уже известных в нашей стране?

О развозном грузовике Isuzu (еще с индексом NQR71) рассказывалось в АР №19, 2006: тогда мы сравнивали его с конкурентом Hyundai. Потом производство Isuzu перенесли из Ульяновска в Елабугу, и на смену модели NQR71 c двигателем Euro 2 пришел Isuzu NQR75, уже отвечающий нормам Euro 3. Теперь индекс вновь поменялся — на NPR75. Cборка грузовиков, как и прежде, идет крупноузловым методом: из Японии к нам поступают уже готовые рамы, агрегаты и кабины. А что изменилось в конструкции?

Грузоподъемность шасси в очередной раз слегка уменьшилась (около 4,8 т против пяти у NQR75 и 5,5 т у NQR71).

Двигатель, 150-сильный турбодизель Euro 3, остался прежним. Зато коробка передач стала шестиступенчатой, рессоры усилены (сзади — 13 листов вместо 11), а распределением тормозных усилий заведует электронная система EBD. Появилась еще одна, самая длинная, колесная база — 4475 мм (в придачу к базам длиной 3815 и 4175 мм).

А главное, кабина стала совершенно новой. Она шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм и напоминает кубик — поскольку угол наклона оконных стоек и лобового стекла уменьшен в угоду простору. Конечно, с точки зрения дизайна решение спорное, но, может быть, дизайнеры хотели, чтобы их грузовичок не был похож на главного конкурента, Hyundai HD-78?

Интерьер стал более функциональным, но по-прежнему простоват Наличие фильтра-«сепара» - грамотное решение. А вот предохранители, расположенные «на улице» (слева от него), - спорное Японская синусоида: выхлопная труба огибает задний мост!

Внутри кабины уже давно нет голого металла как у NQR71, но назвать интерьер современным все равно можно лишь с натяжкой. Например, японцы отказались от древних рычажков управления «климатом», заменив их крутящимися регуляторами... Но почему-то не стали трогать архаичный ползунок включения режима рециркуляции. Может, это такой же обязательный элемент японской культуры, как церемониальный поклон?

Откровенно не понравились две вещи — нечеткое включение передач и расположение клавиши электропривода зеркал. Почему-то она находится внизу передней панели, и к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от самих зеркал.

Но в целом водителю стало удобнее (он сидит немного выше, чем прежде). Кроме того, теперь не придется разбирать полкабины, чтобы добраться до «печки» или привода дворников: наружная передняя панель легко снимается. Есть и еще одно грамотное решение: чтобы трубка вентиляции картера не замерзала в холода, ее перенесли от переднего колеса в более теплую зону двигателя.

Как уверяют представители Соллерса, за счет лучшей аэродинамики кабины и шестиступенчатой КПП средний расход должен уменьшиться на 1,5—2 л/100 км (предшественник расходует около 20 л/100 км). Гарантия не изменилась (два года, или 100 тысяч км пробега), сервисные интервалы, увы, тоже — всего 10 тысяч км.

Зато цена подскочила: на шасси без кузова она начинается с 1 млн 545 тысяч рублей.

Не дороговато ли? Ведь за эти же деньги предлагается одноклассник камазовской сборки, Mitsubishi Canter уже с промтоварным фургоном! А Hyundai HD-78 еще дешевле: за 140-сильное шасси дилеры просят от 1 млн 198 тысяч рублей, за промтоварный фургон — от 1 млн 310 тысяч. Впрочем, представители Соллерса уверяют, что Isuzu выигрывает по базовой комплектации, поскольку в нее входят окрашенный бампер (хотя для перевозчика это скорее минус: на черном фоне не так видны царапины) и противобуксовочная система, которой нет у конкурентов. С другой стороны, у Mitsubishi в «базе» есть электрорегулировка зеркал... Так что кто из азиатской троицы действительно лучше — заочно сказать не решаемся.