Машину повредили при эвакуации. С кого спрашивать?: Что делать, если во время эвакуации повредили автомобиль? Куда обращаться с жалобой

Действующее законодательство РФ установило целый ряд случаев, когда принадлежащее вам автотранспортное средство может быть временно арестовано и отправлено на штрафную стоянку.

Доставка автотранспортного средства до территории штрафной стоянки осуществляется с помощью специально созданных для этих целей эвакуаторов.

А бывает и так, что ваша машина сломалась, и для доставки ее к месту стоянки или в автосервис, вам потребуется прибегнуть к услугам автоэвакуатора.

Хотя все манипуляции, направленные на эвакуацию вашего автомобиля, совершаются профессиональными сотрудниками компании, оказывающей услуги по эвакуации, часто в ходе процесса эвакуации, эвакуируемый автомобиль получает различные повреждения.

Что же делать, если после того, как эвакуатор доставил ваш автомобиль к месту его стоянки или в автосервис, вы обнаружили на нем повреждения, которых до того момента не было, и как доказать, что эти повреждения были нанесены именно в процессе эвакуации? Давайте разбираться.

Очень часто граждане, чье авто пострадало в ходе аварии, и не может самостоятельно ехать, прибегают к услугам фирм по эвакуации автомобилей для его доставки на стоянку или в автосервис.

Для того чтобы не допустить ситуацию, при которой в ходе погрузки вашего автомобиля на эвакуатор, он получает повреждения, а у вас нет возможности доказать, что они были причинены именно в результате ненадлежащего выполнения погрузочно-разгрузочных работ или транспортировки, строго придерживайтесь нижеследующих рекомендаций.

Договор на эвакуацию авто

Прежде чем позволить прибывшим на ваш вызов сотрудникам службы эвакуации приступить к выполнению всех необходимых работ, заключите договор, на основании которого будет производиться эвакуация вашей машины.

Отметим, что данный договор можно заключить в простой письменной форме. Для этого вам не потребуются какие-либо специальные бланки, достаточно будет нескольких чистых листов бумаги. Составить этот договор вы сможете самостоятельно, от руки.

Однако при его составлении следует учесть, что в нем обязательно должна содержаться следующая информация:

  • дата и точное время, когда будет производиться эвакуация вашей автомашины;
  • фактический адрес того места, до которого вам ее доставят;
  • ваши фамилия, имя и отчество;
  • данные о государственных регистрационных номерах, как вашей машины, которая подлежит эвакуации, так и того транспортного средства, на котором эта эвакуация будет осуществляться;
  • точная цена выполняемых работ по эвакуации вашей машины.

Договор необходимо составить в двух экземплярах. Нужно, чтобы его подписали представители компании, которая будет осуществлять работы по эвакуации вашей машины. После этого, один экземпляр вы оставляете себе, а второй передаете сотрудникам, которые будут осуществлять эвакуацию.

Фотофиксация

Необходимо осуществить фотофиксацию машины, которая будет эвакуирована. Стоит учесть, что на фотографиях должны быть зафиксированы дата и время, когда производилась фотофиксация.

В противном случае, вы не сможете использовать данные материалы в качестве доказательства того, что данные материалы были сделаны непосредственно перед началом процедуры эвакуации.

Инфо

Осуществлять фотофиксацию можно как с использованием фотоаппарата, так и обычного телефона, в который встроена фотокамера.

Единственное, на что стоит обратить внимание – это качество получаемых фотографий. Они должны быть четкими. Фотофиксацию целесообразно производить со всех сторон, чтобы на снимках максимально детально был зафиксирован внешний вид автотранспортного средства до того, как начнутся работы по его эвакуации.

Фиксация дефектов

Необходимо составить отдельный документ, в котором максимально детально зафиксировать все повреждения и дефекты, которые имелись на вашем автотранспортном средстве перед началом процедуры эвакуации.

Стоит фиксировать не только наружные, но и внутренние повреждения, и дефекты, а также прочие важные детали.

После того, как вы закончите составлять данный документ и подпишите его, необходимо, чтобы его подписали и сотрудники компании, которые будут осуществлять эвакуацию автомашины.

Если они отказываются от его подписания, найдите человека, который станет свидетелем данной процедуры, и попросите его подписать данный документ. При этом в документе зафиксируйте его контактные данные.

Если в ходе погрузки или транспортировки ваша машина получит какие-либо повреждения, которые не были зафиксированы в вышеописанном документе, показания лица, подписавшего его, будут иметь для вас ключевое значение для доказательства своей правоты.

Если машину эвакуировали без ведома владельца

Но если вашу машину увозят на штрафную стоянку, все будет развиваться совершенно иначе.

В соответствии с действующим законодательством РФ, процедура эвакуации автотранспортного средства на штрафную стоянку должна производиться в строго определенной последовательности:

  • Сотрудник ГИБДД, инициировавший процедуру эвакуации, обязан составить протокол, в котором указать, за какое конкретно правонарушение данный автомобиль подлежит отправке на штрафную стоянку;
  • После этого, все тот же инспектор должен составит документ, на основании которого на ваш автомобиль накладывается временный арест;
  • Когда вышеуказанный документ подготовлен, инспектор обязан составить максимально подробную опись, в которой отобразить малейшие повреждения, выявленные им в результате визуального осмотра транспортного средства, подлежащего отправке на штрафную стоянку.

Когда вы будете вызволять свою машину со штрафной стоянки, и обратитесь в органы ГИБДД за получением протокола, на основании которого вы оплатите штраф, потребуйте, чтобы вам предоставили надлежаще оформленную копию описи вашего автотранспортного средства, которая была составлена в ходе процедуры его эвакуации.

При помощи данного документа вы сумеете доказать, что ваша автомашина не имела повреждений до того, как ее отправили на штрафную стоянку, следовательно, они были причинены в процессе эвакуации.

Полезный совет!

Ни в коем случае не подписывайте документы о том, что машина была получена вами со штрафной стоянки до того момента, как вы лично не осмотрите ее, и не убедитесь, что ей не были причинены повреждения.

В противном случае, подписанный вами документ о получении вашего автомобиля станет подтверждением того, что вы на момент его подписания, а значит и получения машины, не имели никаких претензий. И вам на вряд ли удастся доказать, что повреждения, которые вы обнаружили, были причинены в ходе эвакуации

Если машину повредили при эвакуации: порядок действий

Если в процессе отправки вашего автотранспортного средства на штрафную стоянку, ему были нанесены повреждения, то для получения компенсации воспользуйтесь одним из нижеследующих способов:

  • Подготовьте и направьте в адрес компании, осуществлявшей эвакуацию, досудебную претензию;
  • Если не удается решить вопрос в досудебном порядке, обратитесь с исковым заявлением в соответствующий суд.

Когда после завершения процедуры эвакуации, вы обнаружите причиненные вашей автомашине повреждения, в кратчайшие сроки предпринимайте такие действия:

  • Пригласите сотрудников ГИБДД, которые должны составить соответствующий протокол, в котором будут зафиксированы те повреждения, что вы обнаружили;
  • Затем органы ГИБДД должны будут провести экспертизу данных повреждений, по результатам которой нанесенные вашей автомашине повреждения будут оценены;
  • Когда вышеописанные процедуры будут завершены, подготовьте жалобу на организацию, осуществившую эвакуацию вашей машины.

Жалоба должна обязательно содержать в себе следующие данные:

  • адрес и реквизиты фирмы, занимавшейся эвакуацией;
  • информация о заявителе: его фамилия, имя, отчество и контактные данные;
  • составляемый документ должен быть назван «Жалоба»;
  • максимально подробное описание процедуры эвакуации, с указанием точного места, где она проводилась, и времени ее проведения. Также необходимо указать, какие документы были составлены в процессе эвакуации, и на основании чего она была осуществлена;
  • изложить конкретные причины, из-за которых вы подаете жалобу. Необходимо максимально подробно описать обнаруженные вами повреждения;
  • указать конкретные требования, которые вы предъявляете к фирме, осуществившей эвакуацию. Здесь необходимо указать, что вы требуете компенсировать вам нанесенный ущерб в сумме, которая была установлена в результате проведения экспертизы;
  • необходимо четко указать сумму, в которую оценен ущерб;
  • уточнить, что в случае, если ваша жалоба не будет удовлетворена в досудебном порядке, вы оставляете за собой право обратиться для защиты своих законных интересов в судебные инстанции;
  • жалоба должна быть скреплена вашей собственноручной подписью, с указанием даты ее подписания;
  • жалоба должна содержать перечень документов, которые вы сочтете нужным к ней приложить.

Перечень прилагаемых документов

К подготовленной жалобе целесообразно приложить такие документы, как:

  • если ваш автомобиль был отправлен на штрафную стоянку, приложите протокол, который перед отправкой составил сотрудник ГИБДД;
  • если эвакуация проводилась по вашей инициативе, то к жалобе приложите копию договора на эвакуацию вашей машины, который вы заключили с фирмой, осуществлявшей эвакуацию;
  • копию описи, которая была составлена сотрудником ГИБДД по факту осмотра вашего автомобиля, прежде чем началась его погрузка на эвакуатор, в случае, если автомобиль эвакуировался на штрафную стоянку;
  • материалы фотофиксации или опись, которые были сделаны вами, если вы сами стали инициатором эвакуации;
  • документ, подтверждающий факт выдачи вам со штрафной стоянки принадлежащего вам автотранспортного средства, в котором вызванный вами инспектор ГИБДД зафиксировал все повреждения, полученные вашим автомобилем;
  • результаты экспертизы, которая проводилась по факту нанесения повреждений вашему автомобилю;
  • ряд иных документов, которые способны подтвердить тот факт, что повреждения машина получила в результате эвакуации, либо во время нахождения на штрафной стоянке.

Жалобу необходимо составлять в двух экземплярах. Один вручается адресату, а второй остается у вас на руках. Целесообразно, чтобы на вашем экземпляре получатель сделал отметку, подтверждающую факт вручения ему вашей жалобы.

Инстанции обращения

Надлежаще оформленную жалобу подавайте в следующие инстанции:

  • Руководителю штрафной стоянки;
  • Руководителю фирмы, осуществлявшей эвакуацию. При этом жалобу можно предать как лично, при этом получив подпись ответственного за ее получение лица на своем экземпляре, так и посредством почтовой связи, отправив ее заказным письмо с уведомлением о вручении;
  • Суд. В случае, когда первые инстанции проигнорируют вашу жалобу или откажут в ее удовлетворении, направьте ее в суд, оформив как исковое заявление.

Страховка при повреждении автомобиля эвакуатором

Любой автовладелец не придет в восторг, узнав, что его автотранспортному средству в процессе эвакуации или во время нахождения на штрафной стоянке был причинен какой-либо ущерб.

И желание получить компенсацию по факту получения таких повреждений является полностью законным и абсолютно оправданным.

Но данный случай не будет являться страховым, по крайней мере, в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности.

Но вот в некоторых видах КАСКО, такой случай может быть признан в качестве страхового. Главное, чтобы риски повреждения автотранспортного средства в ходе транспортировки, либо нахождении на штрафной стоянке, входили в список рисков в договоре страхования.

Но и в этом случае, все может зависеть от различных тонкостей, к примеру, от того, на каком этапе эвакуации принадлежащее вам автотранспортное средство получило повреждения.

Подчеркнем, что страхование таких рисков даже по договорам КАСКО является скорее исключением, следовательно, далеко не все страховые компании включают его в перечень страховых случаев.

Давайте рассмотрим такую ситуацию на практическом примере. Как уже отмечалось выше, факт того, что сотрудники компании, осуществлявшей эвакуацию вашей машины, причинили ей повреждения, должен быть зафиксирован сотрудником ГИБДД.

Подчеркнем, что инспектор ГИБДД, в случае если ваша машина отправляется на штрафную стоянку, обязан присутствовать при ее погрузке на эвакуатор, от самого начала этой процедуры, и до того момента, когда эвакуатор покинет место, с которого была изъята ваша машина.

Если в процессе погрузки вашей машине будет нанесен урон, инспектор обязан отразить данный факт в специальном протоколе. Также в протоколе будут зафиксированы и скрытые повреждения, которые на момент визуального осмотра автомобиля, перед началом его погрузки на эвакуатор, не были выявлены, но в процессе погрузки стали заметны.

В случае если в заключенном вами со страховой компанией договоре не предусмотрен такой пункт, как повреждение автотранспортного средства в процессе эвакуации, страховщик, скорее всего, откажется выплачивать вам компенсацию.

Но все меняется, если данные повреждения не были зафиксированы сотрудником ГИБДД. Тогда данный случай может быть признан как страховой, по риску нанесения ущерба третьими лицами.

Отметим, что такое развитие событий возможно и в том случае, когда вы сами заказали эвакуацию, и в составленной перед ее началом описи и материалах фотофиксации, данные повреждения не были зафиксированы.

Однако стоит отметить, что в большинстве договоров страхования по КАСКО есть пункт, обязывающий водителей оставлять свое автотранспортное средство исключительно на охраняемых платных автостоянках. Это следует учесть, прежде чем отвезти куда-либо свой автомобиль.

Чаще всего, когда в договоре КАСКО есть пункт об обязательном хранении автотранспортного средства на платных автостоянках, в нем прописывается в качестве страхового случая повреждение автомобиля на таких стоянках, а также на стоянках штрафных.

Благодаря этому, когда очевидно, что ваше транспортное средство получило повреждение не в ходе погрузочно-разгрузочных работ или транспортировки, а именно во время хранения на стоянке, факт его повреждения признается страховым случаем.

Исходя из этого, собственнику такого автомобиля будет выплачена соответствующая компенсация. Кроме того, повреждения, которые получила машина до момента начала эвакуации, также должны быть признаны в качестве страхового случая.

Отметим, что разные страховые компании признают в качестве страховых разные случаи. Поэтому вам, прежде всего, необходимо ориентироваться на тот договор, который вы заключили со своей страховой компанией.

Как добиться возмещения ущерба?

Для получения выплаты по страхованию КАСКО, за ущерб, который был причинен вашему транспортному средству в результате небрежно проведенных работ по эвакуации, обратитесь в фирму, в которой вы застрахованы, и представьте им пакет определенных документов.

Такой пакет может включать в себя самые различные документы, в зависимости от требований страховой компании.

Но в нем в обязательном порядке должны содержаться следующие документы:

  • ваш полис КАСКО;
  • акт, составленный сотрудником ГИБДД, по факту причинения вашему автотранспортному средству повреждений;
  • акт выдачи вам автотранспортного средства, составленный сотрудниками штрафной или платной охраняемой стоянки;
  • справка из органов ГИБДД, которая подтвердила бы, что в отношении вашего автотранспортного средства было совершено неким лицом или группой лиц, противоправное деяние, в результате которого вашему автомобилю был причинен ущерб;
  • к вышеуказанной справке необходимо приложить перечень повреждений, которые были причинены вашему автомобилю;
  • также из органов ГИБДД необходимо получить копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту нанесения повреждений вашей машине.

В случае когда в акте, составленном инспектором ГИБДД перед началом погрузки машины на эвакуатор, данные о повреждениях не зафиксированы, а в акте выдачи вам автомобиля со штрафной стоянки они отражены, то вы можете спокойно обращаться в свою страховую компанию с заявлением о выплате вам положенной компенсации, поскольку в данном случае страховой случай очевиден. Но, разумеется, он должен быть предусмотрен договором страхования.

Если же заключенный вами договор страхования предполагает защиту вашего автотранспортного средства исключительно от угона, то не имеет никакого смысла собирать все эти акты — случай повреждения явно не является страховым.

Подчеркнем, что некоторым страховым компаниям не нужно представлять справки из органов ГИБДД. Им вполне достаточно акта со штрафной стоянки. Правда, это относится лишь к тем случаям, когда автомобиль был поврежден во время нахождения на ней.

Но что делать автовладельцу, если его автомобиль не был застрахован по КАСКО, или же повреждения, нанесенные его автомобилю при эвакуации и во время нахождения на штрафной стоянке, не являются страховым случаем? Давайте разберемся.

Что делать тому автовладельцу, у которого нет страхового полиса КАСКО?

На кого в данном случае ляжет ответственность за возмещение собственнику автомашины ущерба, который был нанесен ей в ходе эвакуации? Данный вопрос может быть разрешен в претензионном или судебном порядке.

Претензию следует направить в адрес руководителя компании, осуществлявшей эвакуацию вашего автомобиля, либо штрафной стоянки, на которой он находился.

В претензии обязательно укажите сумму, которую вы хотите получить в качестве возмещения причиненного вашему автомобилю вреда. Для обоснования данной суммы, потребуется приложить результаты независимой экспертизы.

Если ваша претензия осталась без ответа, либо в ее удовлетворении вам отказали, то обратитесь за помощью в судебные инстанции.

Иск с требованием выплатить вам компенсацию подавайте в суд по месту вашего жительства. В иске, как и в претензии, не просто изложите причины его подачи, но и четко определите сумму, которую вы желаете получить в качестве компенсации.

Помимо материального вреда, который равен сумме затрат на ремонт вашего автотранспортного средства и определяется на основании результатов независимой экспертизы, вы можете потребовать компенсировать вам моральный ущерб.

Случается так, что автомобиль, задержанный при помощи службы эвакуации автотранспортных средств, впоследствии был поврежден либо в процессе вывоза. Либо на самой спецстоянке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В таких ситуациях не все автовладельцы осведомлены о собственных правах и возможностях, которые бы помогли ему сразу сориентироваться, чтобы обратиться, куда следует за разрешением вопроса о ремонте повреждений.

И ведь, действительно, в таких случаях крайне необходимо знать, как составляется акт, претензия, какие подаются иные документы о нанесенном владельцу машины ущербе.

Если обнаружили повреждения на штрафстоянке

Каждому водителю следует хорошо запомнить – если так случилось, что ваша машина оказалась на штрафстоянке, подошел срок вам ее забирать, тогда в первую очередь вы должны ее тщательно осмотреть.

Проверьте, не отсутствуют ли какие-либо детали, нет ли царапин или вмятин, не оторваны ли части кузова, целы ли стекла, зеркала, диски, бампер и т.д.

Только после того, как вы убедитесь в том, что машина цела, можно уже подписывать документы о получении своего ТС обратно.

Кроме того, во время погрузки обязательно должен соблюдаться ряд правил, которые в будущем существенно облегчают задачи по сбору доказательств вины сотрудников эвакуационной службы.

Так, чтобы должностные лица этих служб не обвиняли во всем водителя и не говорили, что его машина уже была повреждена еще до загрузки на тягач, при оформлении задержания авто должны наличествовать следующие моменты:

  1. Должен быть составлен протокол сотрудником ГИБДД. В протоколе в обязательном порядке должны присутствовать следующие моменты:
    • дата, время и место составления документа;
    • персональные данные и должность полицейского, составляющего протокол;
    • основание задержания машины с указанием статей закона;
    • персональные данные владельца авто и сведения о самой машине;
    • информация о службе, куда будет отправляться на хранение автомобиль;
    • перечень ценных вещей, оставшихся в салоне;
    • перечень существующих повреждений или неисправностей в машине, что были еще до ее задержания.
  2. Копия протокола должна обязательно быть на руках у водителя, если его авто вывозилось эвакуатором на его глазах.
  3. Если же автомобиль увезли в отсутствии его владельца, тогда при обнаружении на штрафстоянке повреждений машины следует обязательно потребовать копию протокола в учреждении ГИБДД.
  4. Материалы видеосъемки процесса задержания автомобиля.
  5. Материалы фотосъемки эвакуации, если нет возможности снять на видео.
  6. Подписи и контактные данные очевидцев – понятых, которые могли быть свидетелями на случай возникновения спорных вопросов.

Зачастую штрафные стоянки организуются и оборудуются на территории, прилегающей к отделу или офису госучреждения городской автоинспекции (ГИБДД). Поэтому далеко ходить не нужно, чтобы потребовать копию протокола задержания вашей машины, коль ее у вас не оказалось на руках.

А вообще по правилам эвакуации в присутствии водителя, второй экземпляр протокола обязательно должен выдаваться на руки собственнику авто.

Более того, его следует также подписывать с обеих сторон – со стороны составителя документа и со стороны водителя-нарушителя ПДД или иные регламенты. Со стороны понятых может участвовать не только любой прохожий, но также и водитель самого эвакуатора.

Можно выделить три основных случая, когда эвакуируют машину, а затем, в процессе наносят ей ущерб – повреждения в процессе погрузки или выгрузки. Автоинспекторы и юристы дают свои рекомендации, что делать, если машина повреждалась во время эвакуации.

Случаи эвакуации с повреждением авто и действия владельца, что ему следует делать в первую очередь:

Эвакуация авто после ДТП Задержание машины за нарушение с вывозом на штрафстоянку Эвакуация в пункт автозаправки или ремонтную мастерскую
  1. По правилам все повреждения, причиненные аварией должны фиксироваться на фотопленку или видео.
  2. К протоколу должен прилагаться перечень повреждений из-за аварии.
  3. Как только обнаружились повреждения при погрузке на эвакуатор, следует это зафиксировать в акте приема-передачи машины службой эвакуации.
  4. Если рядом нет полицейского, а машина повреждена при погрузке, тогда вызывается полицейский.
  5. Если повреждения обнаружились при выгрузке или на штрафстоянке, также вызывается полицейский. Сравнивают данные повреждений по протоколу ДТП с теми повреждениями, что реально присутствуют на авто. Составляется отдельный акт об ущербе.
  1. По правилам задержания машины за нарушения административно-правовых регламентов на автодорожном полотне и вблизи него составляться должен протокол.
  2. При обнаружении повреждений, несоответствующих перечню изъянов и неисправностей в машине, прилагающемуся к протоколу, владелец должен вызвать полицию.
  3. По прибытию полицейского при свидетелях подтверждается факт повреждений работниками службы эвакуации и составляется отдельный акт.
  4. При любом несогласии службистами собственник машины вправе подать претензию на имя руководителя эвакуационной фирмы.
  1. Повреждения машины при погрузке или выгрузке происходят в данном случае при водителе, собственнике автомобиля.
  2. Протоколы задержания здесь не составляются.
  3. Но создается типовой акт приема-передачи, в котором прописываются уже существующие в машине неисправности до процесса эвакуации.
  4. При обнаружении повреждений, не фигурирующих в таком акте, собственник авто пишет претензию на имя директора предприятия, занимающегося эвакуацией.
  5. Составляется новый акт или же вызывается независимый эксперт, который выдаст свое заключение.

Как составить акт приема-передачи авто

В отношении правового обращения с автотранспортным средством существует довольно много различных актов. Например, акты о приеме-передачи автомобиля при купле-продаже или, допустим, при передаче его в аренду и т.д.

Каждый из разновидностей актов отличается друг от друга в зависимости от того, какую суть он должен раскрывать. Точно также обстоит дело и с актом приема-передачи автотранспорта при его задержании.

Когда происходит эвакуация автомобиля на штрафстоянку, то создается первичный акт о том, что произведено задержание авто со всеми вытекающими последствиями – хранением и возвратом обратно владельцу.

Эти документы создаются, как правило, в процессе принудительной эвакуации. Типовая форма такого акта утверждается в каждом областном городе своя.

Можно рассмотреть один из образцов на примере акта приеме-передачи при задержании, утвержденного .

В акте о задержании автомобиля при помощи эвакуации на штрафстоянку должны присутствовать следующие ключевые пункты:

  1. Название документа, а также его дата и место составления акта.
  2. Первый пункт акта – это сведения о перемещении ТС:
    • указывается номер и дата, когда составляется акт;
    • обозначаются присутствующие 3 стороны – фамилии, должности и иные сведения о сотруднике автодорожной полиции, нарушителе – собственнике автомобиля, должностном лице службы эвакуации;
    • передачу производит должностное лицо ГИБДД сотруднику эвакуационной службы;
    • далее прописываются сведения о машине – марка, модель, госномера, цвет, номер агрегатов двигателя, кузова и др.;
    • подробная информация о повреждениях;
    • второстепенная информация о дополнительном оборудовании, установленном на машину после выпуска из завода;
    • сведения о ценностях, имуществе, которое осталось в салоне;
    • сведения о том, что была произведена видео или фотосъемка процедуры эвакуации и состояния машины до и после эвакуации;
    • обозначаются места задержания и хранения машины;
    • в конце этой части акта указывается факт того, что машина опечатана и передана службе эвакуации;
    • часть завершается подписями лиц, фигурирующих в акте.
  3. Второй пункт – информация о хранении ТС:
    • дата, точное время и организация, которая принимает авто на спецстоянке;
    • результаты осмотра машины, передаваемой в хранение – описание имущества и его состояния;
    • опись механических повреждений;
    • сведения о фото или видеосъемке;
    • подписи участников приема-передачи авто в хранение.
  4. Третий пункт – этап возврата автомобиля его владельцу:
    • персональные данные должностного лица, действующего от имени охранной организации;
    • выдача, какого средства осуществляется;
    • дата и точное время выдачи транспортного средства его владельцу;
    • расписка собственника ТС о том, что он получил авто;
    • ход осмотра и установленные повреждения;
    • подписи сторон.

Но существует также и акт, который называется несколько иначе – «акт выполненных работ». Он отражает практически точно такую же суть – перемещение автомобиля на стоянку или в иной пункт назначения.

Разница может быть лишь в том, что здесь уже не будет указываться факт задержания авто. Такие акты необходимы в случае, если требуется эвакуация авто, не имеющая отношения к задержанию, либо же каким-нибудь нарушениям со стороны владельца.

Например, по дороге что-то в машине сломалось или закончилось топливо. Тогда ее следует эвакуировать с проезжей части в ремонтную мастерскую либо же в ближайшую автозаправку. Поэтому здесь акт должен иметь несколько другое содержание текста.

Как написать претензию на службу эвакуации

Перед тем как обратиться с претензией к руководству эвакуационной службы, необходимо заручиться поддержкой независимой экспертизы. Заключение эксперта позволит доказать, что повреждения свежие, нанесены недавно. А это уже существенное подспорье в деле сбора доказательств невиновности водителя и вины рабочих службы эвакуации.

Обращаться к можно в любом случае, даже на тот случай, если при задержании или ином виде эвакуации был составлен предварительный список неисправностей в автомобиле.

Сама претензия составляется по следующему алгоритму – расположению пунктов, которые должны быть в данном документе:

  1. Обращение к руководителю предприятия эвакуационной службы.
  2. Далее пишется, от кого – Ф.И.О., собственник, какого автомобиля является гражданин (гражданка).
  3. В первом абзаце указывается число, время и в какую организацию с какого места было эвакуировано авто.
  4. Указывается несогласие с действиями работников службы эвакуации.
  5. Отдельно прописываются основания, по которым имеются возражения. В этом пункте очень важно ссылаться на статьи законов, а не только лишь на свое личное мнение. В случае повреждений движимого имущества можно сослаться на ст.1064 ГК РФ, в других же случаях задействуются иные статьи.
  6. Следующим пунктом описывается повреждения и на какую сумму были нанесены повреждения машине.
  7. Будет лучше, если приложить к претензии деталировку и заключение независимого эксперта, который указывает также и сумму ущерба, то это будет наилучший вариант доказательств нарушений эвакуаторщиков.
  8. В конце претензии владелец машины просит руководство эвакуационной службы возместить ему ущерб и стоимость услуг.

Какие документы приложить к претензии

К претензии следует приложить оправдательные и доказательные документы, которые показывали бы правоту владельца машины и обращали бы внимание руководства эвакуационной фирмы на неправомерные действия своих сотрудников.

Поэтому запомните, какие именно документы в первую очередь следует прилагать – это следующие бумаги:

  • протокол задержания, составленный сотрудником ГИБДД;
  • квитанции, чеки или расходные накладные, которые подтверждали бы оплату услуг эвакуационной службы;
  • документы, которые могли бы подтвердить правомочное нахождение машины на штрафстоянке (копии);
  • копию заключения независимого эксперта, если есть;
  • пояснительную записку от работника эвакуационной службы, если таковая имелась;
  • если от имени собственника автомобиля будет действовать его представитель, тогда следует приложить доверенность.

На случай неправомерной эвакуации по оплата за подобные некачественные услуги будет считаться недействительной, поэтому эти деньги должны будут возвращены при удовлетворении жалобы.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, чтобы один из них оставался всегда у водителя. Кроме этого все прилагающиеся документы также следует подавать в виде копий, а не оригиналов.

Куда обращаться с жалобой

Сегодня практически в каждом городе существует горячая линия в учреждении ГИБДД, куда можно позвонить с жалобой на службу эвакуации. Если же требуется финансовое возмещение ущерба, нанесенного неправильной эвакуацией, тогда нужно в первую очередь подавать претензию руководству эвакуационной фирмы.

И только уже, если претензия будет отклонена, а просьба в возмещении ущерба будет отклонена, тогда только подается исковое заявление в судебную инстанцию по месту проживания.

Когда нарушены правила эвакуации автомобиля, независимо от того, производиться она принудительно, как понесение ответственности за нарушение законов, либо же добровольной – всегда нужно собирать как можно больше доказательств нарушений в процедуре эвакуации.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Конечно же, не каждому собственнику своего движимого имущества на четырех колесах понравится, что машине был нанесен урон. Любой водитель захочет получить компенсацию, которая смогла бы покрыть все расходы по возмещению ущерба.

По страховому полису ОСАГО такие случаи точно не считаются страховыми, ведь они не относятся напрямую к типичному риску обязательного автострахования – ответственности водителя, владельца автомобиля.

А вот некоторые условия могут включать в свой перечень также и такие риски, как повреждения машины на штрафстоянке или в процессе эвакуации.

Правда, многое здесь зависит от этапа эвакуации, на момент которого повреждался автомобиль, а также от самих страховщиков потому, что не все соглашаются страховать такие риски.

На практике такие случаи выглядят зачастую следующим образом. Любой факт повреждения машины работниками эвакуационной службы должен фиксироваться рядом стоящим сотрудником ГИБДД.

Последний, между прочим, по правилам задержания обязан находиться в присутствии погрузки до самого конца, пока эвакуатор не уедет.

Если же дополнительные повреждения были обнаружены при погрузке, тогда полицейский сразу их должен зафиксировать в акте в протоколе задержания.

В этом случае страховые компании могут отказать в выплате страховки, особенно, если в договоре в пункте по страховым случаям ничего не говориться об эвакуации.

А вот если повреждения были нанесены без фиксации в документах, тогда этот случай может быть рассмотрен как страховой – по риску ущерб третьими лицами.

Причем, даже если водитель эвакуировал свою машину на спецстоянку не по факту задержания за нарушения, а по собственному усмотрению, то любые незафиксированные повреждения могут быть расценены как урон по страховому случаю.

Такое может произойти, если машина сломалась и до ее ремонта ее нужно где-то хранить, если нет собственного гаража.

Специализированная стоянка или любая другая, которая не относится к штрафным стоянкам, может быть использована в качестве места, где авто будет надежно храниться.

Дело в том, что в некоторых страховых договорах по КАСКО есть одной условие – хранения машины на платной стоянке. А вместе с этим условием в том же договоре, как правило, прописывается и страховой случай – повреждения на штрафстоянке.

Вот именно при таких обстоятельствах, где очевиден факт нанесения ущерба имуществу во время хранения, а не погрузки-разгрузки, может страховыми компаниями засчитываться как страховой случай. А это обозначает, что владелец вправе рассчитывать на выплату страховки.

Также, если повреждения машине были нанесены до погрузки на эвакуатор, тогда этот момент также может фиксироваться как страховой случай.

В целом же страхователю – собственнику автомобиля, всегда следует ориентироваться исключительно на условия страхового соглашения, есть ли там хоть слово об эвакуации или хранении на штрафстоянке, или нет.

Как добиться возмещения ущерба

Чтобы получить страховое возмещение по полису КАСКО по ущербу, нанесенному автомобилю в качестве последствий неаккуратной эвакуации, тогда в страховую фирму следует подавать определенные бумаги.

Вот несколько самых ключевых документов, что в данном случае будут играть существенную роль в получении страховки:

  1. Действующий полис КАСКО.
  2. Акт, который заполнялся сотрудником автодорожной полиции.
  3. Акт приема-передачи, выданный охранной службой штрафстоянки или спецстоянки.
  4. о том, что по данному случаю наличествовал факт, свидетельствующий о противоправных действиях третьих (сторонних) лиц.
  5. К справке из ОВД обычно также прилагается отдельный перечень тех повреждений, которые были нанесены автомобилю.
  6. Из ОВД также берется Постановление о том, что возбуждено уголовное дело по случаю причинения ущерба имуществу гражданина.

Если в акте от сотрудника ДПС никаких дополнительных повреждений указано не будет, а в акте о хранении машины они будут фигурировать, тогда смело подавайте заявление на выплату страховки. Потому как в этом случае случай должен быть классифицирован как страховой.

Безусловно, только в том случае, если таковой риск был оговорен в страховом договоре. Потому как если полис защищает имущество владельца, только лишь от угона, тогда все эти акты и повреждения не будут для страховщика иметь смысла.

Также следует отметить, что в некоторых страховых компаниях справки из органов внутренних дел совсем не нужны. Им достаточно актов со штрафстоянки, если автомобиль повреждался именно при хранении.

Теперь о возмещении вне правового поля действия страхового полиса. Что делать тому автовладельцу, у которого нет страхового полиса КАСКО? Кто же должен в данном случае возместить ущерб, нанесенный имуществу автовладельца при погрузке-выгрузке путем эвакуации?

Для решения подобных вопросов можно выделить несколько путей урегулирования:

  1. Направление претензии в службу эвакуации или охранной штрафстоянки. К такой претензии следует приложить заключение от независимого эксперта. В претензии обязательно указывается сумма, которую обязан возмещать ответчик
  2. Если подобное досудебное урегулирование не помогло, и ответчик отказывается платить, тогда подается судебный иск на компанию, занимающуюся вопросами эвакуации или на охранную службу штрафстоянки.

Подача иска в суд должна происходить в территориальный отдел той судебной инстанции, что расположена по месту жительства истца – владельца машины. В иске обговаривается не только сам случай, но также и сумма ущерба – как правило, это стоимость ремонта.

Можно даже подать в суд за причинение морального вреда, если разбирательство со службами привело человека к нервному истощению и заболеваниям, которые должны подтверждаться медицинским справками.

Повреждения, нанесенные сотрудниками эвакуационной службы, должны быть возмещены этой же компанией.

Как только обнаруживаются повреждения машины в результате эвакуационных действий, так сразу следует прибегнуть к протоколу и приложенному перечню тех изначальных неисправностей. Что имели место быть в автомобиле.

После этого следует составить перечень новых повреждений, которые желательно еще подкрепить мнением независимого экспертного оценщика.

Владельцам автомобилей необходимо знать, как следует действовать, если машину повредили во время эвакуации или ее нахождении на штрафстоянке.

Вызов эвакуатора после поломки автомобиля .

Когда водитель не может сопровождать свою машину, он составляет доверенность и передает ключи водителю эвакуатора. Составлять описание состояния салон многие считают излишним, по правилам такая бумага не нужна. Но представьте – если после обнаружится дополнительные повреждения, например, лобового стекла или обшивки салона – как водитель сможет доказать, что до эвакуации автомобиля таких повреждений не было?

Поэтому отправляя машину на спецтранспорте, следует побеспокоиться составлением описи тех вещей, которые остаются в салоне и багажнике машины. Составленный список должны подписать два человека, вторым может быть и водитель эвакуатора. Желательно сфотографировать состояние салона и содержимое багажника. Фотографии с датой могут пригодиться в случае предъявления претензий.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Если причиной эвакуации автомобиля стала неправильная парковка, или в случае лишение водительских прав на месте, сотрудник госавтоинспекции составляет протокол. Оставив машину в неположенном месте и впоследствии обнаружив, что ее нет на месте, водитель может позвонить на горячую линию своего города и уточнить, что машину забрали на штрафстоянку, а не угнали. По горячей линии уточнят, куда эвакуировали автомобиль.

В отделении ГИБДД водителю отдадут экземпляр протокола, составленного до эвакуации. В документе должны быть зафиксированы все видимые повреждения машины.

фото www.minilogistic.com

Когда владелец будет забирать машину со штрафстоянки, следует осмотреть автомобиль. Если обнаружены повреждения, которых не было до эвакуации, необходимо обратиться за компенсацией к той компании, которая ответственна за перевозку. Случай подобного повреждения не является страховым, и добиваться компенсации придется самостоятельно.

Начинать стоит с обращения к эксперту. После осмотра машины он выдаст официальное заключение, что повреждения были сделаны именно во время погрузки и транспортировки. К письменной претензии к службе эвакуации следует приложить копию экспертизы. Один экземпляр необходимо оставить себе, другой отправить по почте с уведомлением.

Если через месяц (30 календарных дней) компания отказывается возмещать ущерб, со всеми документами следует отправляться в суд по месту жительства. Чаще всего судебный процесс выигрывают автовладельцы.

Если машину повредили на штафстоянке.

Забирая свою машину со штрафстоянки и заметив новые повреждения, стоит проверить еще раз протокол ГИБДД. Вполне возможно, что царапины или вмятины на автомобиле появились не во время транспортировки, а уже на штрафстоянке.

Необходимо сразу обратиться в ОВД того района, где находится стоянка. Далее, с решением о возбуждении уголовного дела или в его отказе, следует обратиться к страховщику. Если машина на штрафстоянке была поцарапана или помята, есть небольшой шанс получить компенсацию. Подобный случай предусмотрен в КАСКО как злоумышленные действия третьих лиц. Если договора с этой страховой компанией нет, ремонтировать машину предстоит из собственных средств.

фото appleapple.top

Вы столкнулись с тем, что ваш автомобиль получил повреждения на штрафстоянке. Итак, что делать в таком случае разберем в данной статье. Ваш автомобиль, задержанный на штрафстоянке, в процессе вывоза или уже впоследствии находясь на спецстоянке, был поврежден. В таких случаях каждый владелец транспортного средства должен знать как вести себя в данной ситуации, какие документы понадобятся для разрешения проблемы, а так же как составляется акт и претензия, необходимые для компенсации полученного вреда.

Выяснение причин эвакуации авто на штрафстоянку

Перед тем как отправить задержанный автомобиля на штрафстоянку, сотрудник ГИБДД в обязательном порядке должен составить два документа. Первый документ – это протокол, где указаны пункты КоАП, которые были нарушены. Второй – это протокол задержания автомобиля. Копии документов, оформленных инспектором ГИБДД выдаются на руки собственнику ТС. Если автомобиль задержан не на ваших глазах, то инспектор сообщит о факте задержания в дежурную часть, а после оперативник уже свяжется с вами и сообщит о факте задержания и о конкретном месте, куда доставлен автомобиль.

Осмотр поврежденного автомобиля на штрафстоянке

Вы обнаружили повреждение своего автомобиля на штрафстоянке. В первую очередь, необходимо проверить не отсутствуют ли какие либо детали и нет ли других повреждений. Осмотрите, нет ли вмятин и царапин, не оторваны ли части кузова, целостность зеркал, стекол, бампера и дисков и так далее.

Помните! Что подписывать акт о приеме автомобиля со штрафстоянки, без учета всех полученных повреждений нельзя, потому как поставив свою подпись, вы автоматически соглашаетесь что претензий к спецстоянке у вас нет. Для того чтобы работники службы эвакуации не обвинили вас в повреждениях и не утверждали, что ваш автомобиль был поврежден еще до погрузки на эвакуатор , при оформлении транспортного средства вы должны вызвать сотрудников ГИБДД, они составят протокол и зафиксируют причинение ущерба. Следующий шаг — это проведение независимой экспертизы по оценке стоимости причиненного ущерба. Однозначной формы такая претензия не имеет, но чтобы корректно составить документ, вам необходимо указать:

  • Территориальный и юридический адрес штрафстоянки, юридическое название, ФИО руководителя;
  • Ваши данные, ФИО, адрес регистрации или места жительства, контактный номер телефона;
  • Название документа;
  • Дата и место эвакуации, причина, реквизиты документов, а так же ссылки, на основании которых произведено задержание;
  • Перечень полученных автомобилем повреждений;
  • Требование, им в нашем случае является требование возмещения ущерба, причиненного действиями эвакуатора и сотрудников компании;
  • Сумма причиненного ущерба;
  • Ваши намерения в случае отказа в выплате или игнорировании претензии, этими намерениями является обращение в суд;
  • Дата и подпись.

Лично вручите претензию заведующему штрафстоянкой. Добейтесь от него проставления о принятии документа на втором экземпляре, который потребуется оставить у себя. Либо отправьте претензию заказным письмом.

Кто оплачивает ущерб, нанесенный машине при эвакуации на штрафстоянку

Ущерб, полученный при эвакуации или хранении автомобиля на штрафстоянке, не является страховым случаем по ОСАГО, так как подразумевает возмещение ущерба исключительно при движении машины. Старайтесь добиться возмещения в досудебном порядке. Такой вариант осуществляется не часто. Заранее будьте готовы к тому, что придется отстаивать свои права в суде.

По разным причинам с дорог эвакуируют автомобили. Не всегда эвакуация проходит гладко: царапают дно, затаскивают машины на тормозах, колеса не вписываются... Налицо ущерб автовладельцу. О том, кто за это отвечает и как взыскать ущерб, нам рассказала.

- Какие законы и нормативные правовые акты регулируют принудительную эвакуацию автомобилей?

Основными нормативно правовыми актами, регулирующими задержание транспортного средства, помещение его на стоянку и хранение (принудительная эвакуация автомобиля) являются кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (КоАП РФ), а также пункты 146-148 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 №185.

- В каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право эвакуировать автомобиль?

Перечень ситуаций, при которых применяется задержание автомобиля, то есть его эвакуация на специализированную охраняемую автостоянку до устранения причины задержания, приведен в статье 27.13 КОАП РФ. К данным нарушениям относятся:

Управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также если на передней части транспортного средства установлены световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям основных положений по допуску транспортного средства к эксплуатации (часть 2 статьи 12.5).

Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права или лишенным его (части 1-2 статьи 12.7). Еще недавно эвакуация была возможна, если водитель автомобиля управлял транспортным средством при отсутствии документов, предусмотренных правилами дорожного движения (часть 1 статьи 12.3). В связи с последними изменениями законодательства, если владелец автомобиля забыл права дома, ему грозит лишь штраф в размере 500 рублей, инспектор ГИБДД сможет проверить наличие действующего удостоверения по базе данных. Если же водительских прав у автомобилиста никогда не было (либо он был их лишен), эвакуация неизбежна.

Управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения (нетрезвым водителем) (части 1, 3, 4 статьи 12.8).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (части 4, 5 статьи 12.16). Это самая распространенная причина принудительной эвакуации.

Нарушение правил стоянки или остановки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств (части 2, 3, 4, 6 статьи 12.19).

Несоблюдение правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки (части 1-3 статьи 12.21.1).

Нарушение правил перевозки опасных грузов (часть 1 статьи 12.21.2).

Отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).

Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (часть 3 статьи 12.27).

Указанный перечень исчерпывающий. Эвакуировать автомобиль по другим основаниям незаконно. Также, согласно последним поправкам в законодательстве, инспектор обязан дождаться, пока машина встанет на платформу, а эвакуатор начнет движение. Если же погрузчик еще не тронулся с места, а нарушитель оказался рядом со своей машиной, то он может забрать ее.

В случае же отсутствия водителя инспектор дорожной полиции имеет право эвакуировать автомобиль, составив протокол о задержании в присутствии двух свидетелей (часть 8 статьи 27.13 КоАП РФ).

Каков должен быть алгоритм действий автовладельца, если во время принудительной эвакуации его автомобиль повредили? Может ли он рассчитывать на компенсацию ущерба?

До начала погрузки автомобиля эвакуатором инспектор должен составить акт осмотра автомобиля в трех экземплярах. В данном акте указывается наличие или отсутствие видимых повреждений автомобиля как при погрузке, так и при перевозке или выгрузке транспортного средства. Данный акт необходимо потребовать у инспекторов.

Обнаружив царапину, вмятину, трещину или потертость, требуйте с работников штрафстоянки составить акт приема-передачи транспортного средства с указанием всех выявленных дефектов.

Кроме того, при обнаружении повреждений владельцу транспортного средства следует обратиться в ОВД по месту нахождения штрафстоянки для того, чтобы впоследствии иметь на руках документ, подтверждающий факт противоправных действий третьих лиц с перечнем повреждений, а также постановление о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела по факту причинения ущерба.

При наличии зафиксированных повреждений в акте приема-передачи и отсутствии их в первом акте следует, что автомобиль повредили во время эвакуации. В данном случае есть два варианта получения компенсации ущерба:

1. Предъявление искового требования к службе эвакуаторов о возмещении причиненного во время транспортировки ущерба. Для этого необходимо вначале обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы поврежденного транспортного средства. После получения заключения эксперта, отражающего факт ущерба и его сумму, следует направить его копию с претензией в адрес службы эвакуаторов. Если виновный отказывается оплачивать ремонт автомобиля, то автовладелец может подавать иск в суд по месту жительства и требовать сумму за моральные издержки и за пользование ответчиком чужими денежными средствами.

2. Обращение в страховую компанию при наличии полиса КАСКО. При этом событие чаще всего рассматривается как «злоумышленное действие», а не как «повреждение во время погрузки, разгрузки или транспортировки транспортного средства». Во всех страховых компаниях «противоправные действия третьих лиц» безоговорочно относятся к страховым случаям. Если автомобиль повредили до погрузки или в период его нахождения на штрафстоянке, целесообразно обращаться за компенсацией нанесенного ущерба в страховую компанию. Страховая компания при этом получит права требования к виновной стороне. При этом автовладельцу необходимо сохранить все акты и другие документы, которые фигурировали при эвакуации транспорта.

Существует ошибочное мнение о том, что ущерб, причиненный при эвакуации автомобиля, покрывается полисом ОСАГО, который имеется у эвакуатора. Это не так, повреждение транспортного средства при данных обстоятельствах не является страховым случаем по договору ОСАГО, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Насколько часто кировчане обращаются за юридической помощью в случае, если их автомобиль повредили в ходе эвакуации? В чью пользу чаще всего разрешается эта ситуация?

В нашем городе ежедневно эвакуируют десятки автомобилей, тем не менее обращения за юридической помощью, связанные с повреждениями транспортных средств в результате эвакуации, происходят достаточно редко. Однако каждому водителю стоит знать о том, что процесс эвакуации несет в себе опасность нанести транспортному средству повреждения как снаружи, так и внутри. В тоже время у автовладельца есть возможность защитить себя с помощью получения компенсации за ущерб.

Решения проблем в случае эвакуации автомобиля на штрафстоянку или его повреждения всегда бывают разные, и их исход будет зависеть от того, кем был нанесен ущерб и по какой причине. В абсолютном большинстве случаев суды принимают сторону автовладельцев.

На Ваш взгляд, нуждается ли законодательство, регулирующее принудительную эвакуацию автомобилей, в поправках и дополнениях?

В нашей стране история использования эвакуаторов сводится к тому, что власти борются с незаконными парковками, автовладельцы - с незаконными поборами. В последнее время конфликты между водителями и эвакуаторщиками участились. Последние поправки в Кодекс об административных нарушениях должны навести порядок в применении эвакуаторов, ограничив определенным образом их сферу действия и дав возможность водителям устранить нарушение до принятия жестких решений.