Маз 4370 зубренок технические. МАЗ "Зубренок": технические характеристики и отзывы

Для парка грузовиков среднетоннажной грузоподъемности особое значение приобретает способность автомобилей маневрировать в стесненных условиях городского движения и тесного расположения объектов. Удобное решение для доставки ваших грузов от дверей до дверей - автомобиль МАЗ 4370 фургон.

Среднетоннажный грузовик МАЗ 4370 фургон или Зубренок - один из тех автомобилей, которые надежно зарекомендовали себя в секторе городской и пригородной доставки грузов на постсоветском пространстве. Белорусские фургоны для грузоперевозки МАЗ Зубренок используются для транспортировки самых различных грузов общей массой до 5 тонн. Выхлоп вредных веществ при работе двигателя груженого автомобиля не превышает норм стандарта Евро-3 - это введенный в Европейском союзе с 1999 по 2005 год стандарт содержания вредных веществ в выхлопе отработанного топлива.

Стоит подчеркнуть, что высокая надежность и сравнительная "неубиваемость" деталей долгое время оставляли минские грузовики вне конкуренции среди производителей СНГ до выпуска российских аналогов Зубренку КамАЗа 4308 и грузовика ГАЗ-33104.

Популярный белорусский пятитонник

Автомобили МАЗ с небольшими колесами в 17,5 дюймов, прозванные в народе «Зубренками», начали выпускать в 1999 году, и по сей день с конвейера выходит не только следующая 4371-ая модель грузовика, но и постепенно совершенствуется техническая база всего модельного ряда.

Популярный белорусский пятитонник стал удачным стратегическим решением руководства минского производителя, решившего для выпуска отечественных грузовиков взять за образец не менее популярный в России немецкий MAN L 2000, и создать свой аналог, приспособленный к условиям дорог на постсоветском пространстве. Возможность установки дополнительного снаряжения в виде спального места («кукушки») позволяет эксплуатировать машину не только в городе и пригороде, но и на больших расстояниях в международных рейсах. Автомобиль оснащен всем необходимым для возможности организации места для ночлега.

Технические достоинства

— Максимальная грузоподъемность автомобиля - 5 тонн при равномерном распределении нагрузки. Полная масса грузовика по данным производителя равна 10100 кг, как и у немецкого прародителя MAN L 2000, а сам автомобиль весит около 5250 кг.

— Нагрузка на оси распределяется в следующем соотношении: на переднюю ось - 3750 кг, на задний мост или тележку - 6350 кг. Автомобиль с подобными показателями массы может быть впущен в город в соответствии с установленными требованиями транспортного контроля ГИБДД по г. Москве.

— На металлическую раму грузовика МАЗ 4370 может быть установлен один из трех типов фургонов: промтоварный, изотермический или сэндвич.

— Промтоварный тип фургона выполнен из плакированного металла на сварном металлическом каркасе. Изотермический (с направленностью на поддержание постоянной температуры в кузове) тип выполнен схожим образом с применением оцинкованных листов внутри грузового помещения и пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем. Грузовик зубренок с фургоном третьего типа оснащен сэндвич-панелями для термоизоляции.

— Все типы фургонов имеют стандартные размеры, определенные производителем для данной модели грузовика; в данном случае Д/Ш/В - 6200/2450/2350 см соответственно. Высота грузовика в зависимости от загрузки и состояния машины будет варьироваться в районе 3-3,2 метров.

Невысокий расход топлива, 14 л на 100 км при скорости в 60 км/ч и 16 л при 80 км/ч на трассе, делает фургоны для перевозки МАЗ 4370 одним из наиболее выгодных автомобилей для закупки техники с целью создания бизнеса. Как показывает практика: на подъеме расход топлива может увеличиться до 20 л на высокой передаче с показателем скорости 50-60 км/ч. Максимальная скорость загруженного фургона может достигнуть отметки 80-85 км/ч.

— Если говорить о том, как достигается мощность двигателя в 156 лошадиных сил при рабочем объеме 4,75 л, то следует сказать о применении технологии турбонаддува воздуха в цилиндры агрегата. Белорусская комплектовка деталей оснащена чешским турбокомпрессором.

— Топливный бак позволяет залить до 130 литров дизельного топлива. Пятиступенная коробка передач поставляется на МАЗ из РФ со скопинского автоагрегатного завода (СААЗ) является прямой наследницей КПП автомобилей ЗИЛ.

— Грузовик оснащен 2-мя или 3 местами в кабине и в сравнении с конкурирующими грузовиками своего класса удобен в вождении и плавен в ходу.

Оптимальные возможности доставки

Автомобиль белорусского производителя оказался оптимальным по одному из самых важных показателей доставки грузов в городах - по соотношению объема перевозимого груза и проходимости в городских условиях. Его низкая посадка позволяет проходить под большинством перекрытий и мостов, выбирая кратчайший маршрут следования. Если вы хотите заказать зубренок в Москве , чтобы отвезти как можно большее количество груза за один раз по минимальной цене, то хороший результат и оперативность выполненной услуги доставки не заставят себя ждать.

Частой проблемой в московских условиях грузоперевозок становятся не только повсеместные пробки и все большее ограничения по въезду для крупнотоннажных автомобилей, но и условия парковки для выгрузки доставленных грузов. Нередко площадки на базах не позволяют выполнить разворот и подъехать к дверям или воротам. Если вас интересуют надежные и своевременные грузоперевозки, зубренок - оптимальный вариант, позволяющий маневрировать с углом поворота в 7-8 м. В фургоне достаточно места, чтобы производить погрузку и разгрузку товаров и материалов с помощью рохли.

Что можно поместить в 36 кубов

Небольшие затраты на детали, в большинстве своем отечественного производства, во многом способствуют установке невысоких тарифов на грузоперевозки.

Объем фургона позволит без труда перевезти за один раз мебель трехкомнатной квартиры, целиком разместить кухонный гарнитур и большую спальную кровать. В 36 кубах можно перевезти, в среднем 8-10 паллет бумаги или 6 паллет кирпича. Стоит отметить, что грузовиком МАЗ 4370 удобно доставлять офисное оборудование, небольшие станки на производство и расходные материалы.

Сегодня, для решения задач по транспортировке, во многом стало удобнее один раз заказать пятитонник , приспособленный к стесненным городским условиям, чем совершать несколько ходок на менее габаритных автомобилях.

МАЗ-4370 (МАЗ-4371) - Технические характеристики, преимущества, цена

МАЗ-4370 по праву получил прозвище "Зубренок" за свои многочисленные заслуги от водителей этого автомобиля. В 1999 Минский автозавод начал выпуск Зубренка и, как оказалось, весьма удачно, т.к. вскоре, в 2003 году, автомобиль удостоили премией лучшего коммерческого грузовика. Прототипом МАЗ-4370 стал немецкий грузовик MAN L2000 и вначале он комплектовался немецким шасси и кабиной. Через некоторое время завод разработал собственную ходовую часть, а также в производство встала серийная кабина. Автомобиль оснащен низкой кузовной рамой, за счет чего облегчаются погрузочно-разгрузочные работы.

Несмотря на небольшие габариты среднетоннажного грузовика и колесной формуле 4х2, Зубренок имеет высокую грузоподъемность - 5 тонн и очень удачно подходит для грузоперевозок как по городу, так и по межгороду. Автомобиль может легко набирать скорость 90-110 км/ч даже с максимальной загрузкой. Кроме того, грузовик имеет отличную проходимость и способен передвигаться даже по очень сложным участкам дорог.

Сам по себе грузовик МАЗ-4370 весьма маневренен, эргономичен и комфортен, при этом цена довольно приемлемая для российского рынка. В кабине просторно и тепло, что для российских зим немаловажно. Подвеска немного жесткая за счет установленных на грузовике обычных листовых рессор. Зато ресурс износа этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров. Расход топлива на 100 км составляет примерно 22 литра.

В настоящее время МАЗ 4370 укомплектован только двигателями экологического стандарта Евро-3, это двигатели Deutz BF4M1013FC с 5-ступенчатой коробкой передач ZF S5-42, а также ММЗ-245.30 или Д-245.30. Данные двигатели отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью.

В целом, запчасти на Зубренок всегда легко купить и цены, в отличие от западных аналогов, достаточно демократичны. Конструкция автомобиля довольно проста как в обслуживании, так и в ремонте.

После покупки Зубренка необходимо провести полный технический осмотр, затянуть все узлы и агрегаты, заменить при необходимости фары и резину, проверить работу всех приборов и двигателя.

Благодаря всем достоинствам грузовика, Зубренок достаточно популярен на российском рынке спецтехники. В связи с такой популярностью на базе МАЗ-4370 разработано много различных модификаций.

Водители этого грузовика дают положительную оценку данному автомобилю и в целом можно сказать, что МАЗ-4370 (МАЗ-4371) полностью подходит под требования рынка российских грузоперевозок.

Технические характеристики МАЗ 4370

Коробка передач, число передач - СААЗ-3206 (5)

Шины - 235/75R17,5 или 8,25R20

Объем топливного бака, в литрах - 130

База автомобиля, мм - 3700

Объем палтформы, м - 330

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК

Технически допустимая полная масса автомобиля, кг - 10100

Технические характеристики МАЗ 4371

Коробка передач, число передач - СААЗ-433420(5)

МАЗ-4371 является грузовым бортовым автомобилем среднего тоннажа, располагающим колёсной формулой 4х2. Выпускается как с тентованной платформой, усиленной бортами из стали, так и с платформой открытого типа. Данная техника активно применяется для транспортирования габаритного груза в составе автопоездов.

В народе грузовик МАЗ-4371 получил забавное прозвище «Зубрёнок». Для инженеров Минского автозавода представленная модель стала одной из самых успешных и востребованных, а также обрела завидную популярность на постсоветском пространстве. Не один год подряд грузовик МАЗ-4371 завоёвывал титул «Наилучшего коммерческого автомобиля года», не сдавая своих фаворитных позиций ни одному конкуренту.

Грузовик МАЗ-4371: история создания

Конструкторы и инженеры Минского завода при создании грузовика взяли в качестве базиса автомобиль немецкого происхождения MAN L2000. Вопреки всем ожиданиям МАЗ-4371 оказался существенно эффективнее своего старшего брата в плане предельной грузоподъёмности, за что его и нарекли «Зубрёнком». Создавался автомобиль для применения в пригородной и интенсивной городской обстановке. Для таких задач конструкторы наделили грузовик компактными габаритами, гарантирующими удобство маневрирования в условиях городских заторов и частых пробок.

Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.

Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.

Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.

В общем, отзывы владельцев автомашины МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника выделяется высоким уровнем надёжности и выносливости, а также отменно приспособлена к погодным условиям и дорогам России. В классе автомашин среднего тоннажа грузовик МАЗ-4371 сполна отвечает всем требованиям современного рынка.

Автомашина доступна в нескольких климатических вариациях. К примеру, в страны с тропическим климатом экспортировались модели «Т1», а в государства с умеренными климатическими условиями – версии «У1».

Технические характеристики МАЗ-4371

Двигатель МАЗ-4371

Автомобиль МАЗ-4371 доступен с несколькими типами двигателей. Одними из наиболее востребованных являются модели с дизельными силовыми установками, производимыми на автозаводе в городе Минск. Поршневой мотор Д-245.30 ММЗ является 4-тактным, обладает вертикальным расположением цилиндров и системой впрыска топлива непосредственного типа.

Объём агрегата составляет 4.75 литра, охлаждение его жидкостное, а максимальный показатель крутящего момента равен 526 Нм. Впускная система оснащена турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Предельная мощность данного двигателя равна 156 л.с. Основным достоинством силовой установки является доступная стоимость.

Двигатель ММЗ Д-245

Не менее востребованными являются вариации автомашины с дизельной силовой установкой фирмы Deutz маркировки BF4M1013FC , которые имеют 4 цилиндра и оборудуются электронным управлением.

Объём мотора составляет 4.76 литра, а его максимальный показатель крутящего момента равен 577 Нм. Подобный двигатель имеет 2 клапана на цилиндр, благодаря чему выделяется высоким уровнем надёжности и соответствует всем стандартам и нормам «Евро-3». Максимальная мощность представленного мотора составляет 170 л.с.

Также грузовик МАЗ-4371 выпускается со следующими типами двигателей:

  1. Cummins ISF – дизельная силовая установка с объёмом 3.8 литра, максимальным показателем крутящего момента в 600 Нм и предельной мощностью 170 л.с. Отвечает всем нормам Евро-4.
  2. MAN D0834FL64 – дизельный мотор с объёмом 4.6 литра и максимальной мощностью 180 л.с. Отвечает всем требованиям и нормам Евро-5.

Многие российские вариации автомашины оснащаются силовыми агрегатами производства ЯМЗ . Технические данные такого мотора полностью идентичны характеристикам двигателя Д-245.30 ММЗ.

Что же касается расхода топлива, то автомашина МАЗ-4371 демонстрирует среднестатистические показатели по своему классу. При скорости 60 км/ч техника потребляет около 17-19 литров на 100 километров пути. При средней скорости в 80 км/ч показатели немного увеличиваются и грузовик начинает потреблять 21-23 литра горючего на 100 км пути. В зимний период расход топлива может увеличиться в среднем на 1-2 литра. Общий объём бака для топлива равен 130 литрам.

Коробка передач

На автомашины МАЗ-4371, предназначенные для транспортировки прицепов, устанавливают сравнительно выносливую механическую коробку передач модели СААЗ-433429 , которую производит Смоленский автозавод. Остальные версии грузовика с силовыми установками ММЗ комплектуются коробкой модификации СААЗ-3206 , которая лишь немного отличается от устанавливаемой на бензиновую версию . Обе коробки передач являются пятиступенчатыми.

Повышенный показатель крутящего момента дизельного агрегата и сбавившееся качество производства деталей зачастую приводят к выходу из строя шестерен. Увеличить период службы такой загруженной КПП можно с помощью трансмиссионного масла хорошего качества. Поможет и более учащённая его смена, потому как при возникновении симптомов изнашивания шестерен важно как можно быстрее удалить частицы металла изнутри картера коробки передач. Это предупредит ускоренный износ прочих деталей, особенно подшипников.

Все модификации автомашины МАЗ-4371 с дизельной силовой установкой фирмы Deutz комплектуются механической коробкой передач ZF S5-42 . Производится она в Испании, обладает 6 передачами и практически никогда не выходит из строя.

Габаритно-массовые показатели

Габариты автомашины МАЗ-4371:

  • длина грузовика – 7250 мм;
  • колёсная база – 3700 мм;
  • ширина автомобиля – 2550 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм;
  • колёсная формула – 4х2;
  • шины – 235/75R17,5;
  • высота автомашины – 2900 мм.

Массовые показатели:

  • полная масса автомобиля – 10100 кг;
  • снаряжённая масса – 5500 кг;
  • предельная грузоподъёмность – 4450 кг;
  • масса в составе автопоезда – 17350 кг.

Трансмиссия

Автомашина МАЗ-4371, как уже было упомянуто ранее, комплектуется двумя основными типами коробки передач: модель СААЗ-3206 и модель ZF S5-42.

Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Модификация СААЗ является более грубой и жёсткой, а передаточные числа её немного меньше, нежели у зарубежного собрата. Модель от компании ZF при переключении ведёт себя более мягко, резких щелчков при работе коробки не обнаруживается.

Автомобиль приводится в движение при помощи заднего привода, что является неплохим достоинством, беря во внимание специфику его предназначения. Колёсная формула техники не замысловатая – 4х2. Таким образом, при предельной загрузке, «Зубрёнок» свободно может ехать с максимальной скоростью от 90 до 110 км/ч.

Некоторые владельцы МАЗ-4371 отмечают, что подвеска его немного жёсткая, потому как и сзади и впереди применяются традиционные рессоры из сложенного листового металла (толщина не более 3 мм). С другой стороны здесь имеется колоссальное преимущество – простота и надёжность конструкции. Предельный ресурс беспрерывного функционирования данных рессор равен 250-350 тысячам километров, но и это даже ещё не является пределом. Если автомашина нагружена не на предельную грузоподъёмность, то подвеска сразу же делается существенно мягче. Соответственно вопрос о жёсткости подвески можно решить методом понижения давления в шинах.

Тормозная система на грузовик МАЗ-4371 устанавливается барабанного типа, а следовательно всё крайне просто и надёжно, потому как в механизме имеется всего лишь два основных элемента – тормозной барабан и, соответственно сами колодки. Тормозная система приводится в действие при помощи пневмогидравлического механизма. На некоторых более современных моделях уже применяется дисковая тормозная система.

Довольно интересными являются шины автомашины. Несмотря на свой небольшой радиус, как для множества конкурентов по классу, они гарантируют оптимальную высоту для техники с таким показателем нагрузки и общими габаритами. Ширина шины является достаточной, чтобы размеренно распределить нагрузку по всей площади.

Автомашина МАЗ-4371 может с предельной лёгкостью проезжать все проблемные зоны трассы – разжиженные участки, заснеженные и другие, потому как общее давление автомобиля на 1см2 достаточно низкое, если сравнивать с ближайшими конкурентами.

Но всё же стоит отметить, что одним из недостатков автомашины МАЗ-4371 является то, что он не имеет блокировки дифференциала, а также на рынке нет моделей с полным приводом. Хотя минские конструкторы утверждали сразу, автомобиль создан для городских дорог.

Кабина МАЗ-4371: обзор рабочего места

Кабина автомашины МАЗ-4371 достойна отельного разговора. Собственно она то и категорически его отличает от модели предыдущей – . Короткая кабина без наличия спального места сменилась более просторной. Если сравнивать комфортабельность, то она не слишком уступила зарубежным собратьям по классу. В кабине предусмотрено третье посадочное место.

Также, у большинства моделей, имеется спальное место. По некоторым отзывам оно не является слишком удобным, но при этом в кабине достаточно тепло и отсутствует моторный тоннель, постоянно мешающий передвижению по кабине. Подвеска довольно мягкая и комфортная, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках. Также со стороны каждой двери имеются вспомогательные поручни, существенно облегчающие вход в кабину.

Пневматических баллонов для кабины или даже пружинных стоек конструкторы не разрабатывали. Её смонтировали к раме посредством втулок из плотной резины. Но зато на гидравлическом подъёмнике и гидравлических замках конструкторы «Зубрёнка» экономить не стали, в последствии чего доступ к стёклам и мотору стал крайне комфортным.

Панель приборов автомобиля является одной из наиболее информативных и удобных среди всех конкурентов, выпущенных в государствах СНГ. Дизайн её практически идентичен аналогам из Европы. И что немаловажно – она совершенно не скрипит, а пластик её мягкий. Немного выше ветрового стекла была установлена полка из пластмассы. Задние крылья самой кабины смонтированы непосредственно на раме. Собственно они и являются пластиковыми подкрылками, задачей которых является защита колёсных арок.

Кабина автомашины МАЗ-4371 не рассчитана для транспортировки грузов на магистральные расстояния. Одним из её недостатков является то, что она не полностью защищена от воздействия коррозии. Масса оцинкованных устройств и механизмов пытаются помочь в данной ситуации, но всецело защитить конструкцию от химического воздействия конструкторам не удалось.

Модификации МАЗ 4000-серии

Основных модификаций МАЗ 4000-серии несколько:

    • Автомашина МАЗ-4370 – родоначальник всей 4000-серии. Представляет он собой двухосное шасси среднего тоннажа, предназначением которого является транспортировка разнообразного специального оборудования. Технические особенности данной техники позволяют устанавливать на её шасси бортовую платформу, эвакуатор, цистерны, подъёмники, АТЗ и прочее. Отличительной чертой грузовика является низкорамное шасси.

    • Автомашина МАЗ-437041 – двухосный грузовик среднего тоннажа, который зарекомендовал себя как надёжный и долговечный автомобиль. Предназначением его является транспортировка груза на междугородних маршрутах. На нынешний момент данная техника активно используется вооружёнными силами, коммунальными предприятиями, сельским хозяйством и индустриальными отраслями. Может комплектоваться и как бортовой грузовой платформой, так и тентовой.

    • Автомашина МАЗ-437043 – двухосное шасси среднего тоннажа, на котором установлена бортовая грузовая платформа. Предназначен грузовик для транспортировки всевозможных грузов на пригородных маршрутах. Невзирая на низкорамное шасси данная техника демонстрирует хороший уровень проходимости. Активно используется коммунальными службами, строительными организациями, авторемонтными предприятиями, сельским хозяйством и т.д.

    • Автомашина МАЗ-437130 – двухосный минский грузовик среднего тоннажа, предназначением которого является транспортировка специализированных установок и оборудования, АТЗ, подъёмников, автомобильных лифтов, цистерн для воды и топлива, установок для баллонов с газом и прочее. Автомобиль выделяется повышенной манёвренностью и хорошей проходимостью. Активно применяется в коммунальных предприятиях, промышленных компаниях, строительных организациях, специализированных службах и т.д.
    • Автомашина МАЗ-437141 – двухосное шасси, предназначенное для осуществления транспортировки грузов как на пригородных, так и на городских маршрутах. Оборудуется тентовой грузовой платформой. Основные достоинства данной техники – это повышенная манёвренность, компактные габариты и высокий уровень грузоподъёмности. Может оснащаться двухместной или трёхместной кабиной с наличием спального места.

В начале 2000-ых Российская экономика начала оправляться, малому и среднему бизнесу понадобился грузовик, который можно было бы использовать для перевозки продуктов, стройматериалов и других бытовых товаров. В те годы уже существовала Газель, но для крупных продуктовых магазинов, а тем более торговых сетей, грузоподъемность в 1.5 тонны была явно недостаточной, а вот машина грузоподъемностью в 5тонн могла выехать со склада и завести товар сразу в несколько магазинов - это экономит владельцу предприятия деньги, которые бы ушли на зарплату второму водителю Газели, а также топливо и время, не говоря уже о обслуживании второй машины.

Представленный в 1999-ом году МАЗ 4370 Зубренок предназначен специально для городских и пригородских перевозок, этот грузовик совмещает в себе грузоподъемность, значительный объем тентированной грузовой площадки и маневренность, которая необходима в транспортном потоке крупных городов. Минский грузовик оказался настолько удачным, что в 2003-ем году был признан лучшим грузовиком в России. Прообразом для Зубренка послужил немецкий грузовик - MAN L 2000, но белорусская машина значительно превосходит немецкую в грузоподъемности, хоть Зубренок и не так приятен в управлении, но первоначальная цена и доступность запчастей делают покупку грузовика МАЗ очень привлекательной.

Время показало, что минский грузовик - это надежный и при своевременном обслуживании даже беспроблемный коммерческий автомобиль который может работать как в крупных, так и в небольших городах.

В отечественном автомобилестроении не редки случаи, когда при разработке нового вида продукции за основу берутся наиболее удачные модели ведущих западных производителей. Невзирая на свои богатые традиции и опыт создания грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе в начале 2000-х годов поступили именно так. На предприятии было принято решение разработать и приступить к производству среднетоннажного грузового автомобиля. В результате сотрудничества с немецкой фирмой MAN в 1999 году на заводе были собраны первые экземпляры автомобиля грузоподъемностью 5 тонн. Машина получила отраслевой индекс МАЗ-4370. Прототипом для его создания послужил MAN L 2000. Появление нового среднетоннажного грузовика на отечественном рынке было удачным и своевременным. Автомобиль стал востребованным и популярным, а за свою надежность и рабочие характеристики был назван «Зубренком». Среди отечественных производителей «Зубренку» прямых конкурентов не было. Только в 2007 году на рынке появился российский КАМАЗ-4308, близкий по своим техническим характеристикам к МАЗовской модели. МАЗ-4370 и его модификации производятся более полутора десятка лет и успешно конкурируют на рынке перевозок с немецкими MAN LE, Mercedes-Benz Atego, нидерландской DAF LF, французским Renault Midium, итальянской IVECO, российскими КАМАЗ-4308 и ГАЗ-3310 «Валдай».

Навигация по статье

Назначение

Основным предназначением МАЗа-4370 остается перевозка грузов различного назначения в городских условиях и на внутрирегиональных маршрутах. Предусмотрена эксплуатация грузовика в составе автопоезда. Довольно часто «Зубренок» используется городскими службами в качестве эвакуатора. Шасси автомобиля оборудуется также различными подъемными устройствами, самосвалами и манипуляторами, автоцистернами и другим оборудованием. Это позволяет использовать автомобиль практически во всех отраслях строительства и производства. Некоторые модели комплектуются комфортабельными кабинами, оборудованными откидным спальным местом, что делает удобным использование автомобиля при поездках на дальние расстояния.

Модификации

МАЗ-4370 изначально имел немецкую кабину и собирался на шасси MAN. Наладив на Минском автомобильном заводе производство большинства узлов и агрегатов, на протяжении всех годов выпуска в конструкции «Зубренка» применялись запасные части, как отечественных, так и зарубежных производителей. Модификации МАЗа-4370 в основном отличаются размерами колесной базы, незначительной разницей в грузоподъемности, установленными силовыми установкам и коробками передач. На сегодняшний день можно встретить МАЗ-4370 с колесной базой 3000, 3700, и 4200 мм. К основным модификациям относятся:

  • МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
  • МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
  • МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
  • МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.

На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.

В качестве модификаций «Зубренка» можно рассматривать самосвал МАЗ-457043, седельный тягач МАЗ-447131 для работы в сцепке с низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 12 тонн, и МАЗ-437141 для работы в составе автопоезда с полной массой до 17,5 тонн.

Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.


Технические характеристики

МАЗ-4370 «Зубренок» представляет собой среднетоннажный, низкорамный грузовой автомобиль класса N2 грузоподъемностью до 5 тонн для использования на дорогах общего назначения. Технические характеристики различных модификаций отличаются по длине колесной базы, мощности двигателя, установленному оборудованию и некоторым другим параметрам. Шасси МАЗ-437043/30 имеет следующие основные параметры:

Распределение масс и нагрузок

  • Полная масса автомобиля – 10100 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 3950 кг;
  • Максимальная допустимая грузоподъемность – 6000 кг.
  • Ходовая часть

    Автомобиль оснащен передней зависимой рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами телескопического типа со стабилизатором. Передняя ось – балка двутаврового типа с управляемыми колесами. Задняя подвеска – рессорная на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза барабанного типа на все колеса с ABS. Ширина тормозных накладок -150 мм. Рабочая система пневмопривода тормозов двухконтурная, с раздельными контурами привода тормозов передней оси и заднего моста. Роль запасной системы выполняет любой исправный контур. Стояночный тормоз на задние барабаны с приводом от энергоаккумуляторов. На автомобиле установлены стальные колесные диски размером 17,5 дюймов. Шины 235/75R17,5.

    Трансмиссия

    Все модификации автомобиля оснащаются 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач СААЗ (Саранского агрегатного завода), ZF собирающиеся преимущественно на испанских заводах или китайскими Fast Gear. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством однодискового фрикционного сухого сцепления с диаметром диска 340 или 360 мм. Задний ведущий мост с центральным коническим редуктором с гипоидным смещением оборудован межколесным дифференциалом с блокировкой.

    Динамические характеристики

    • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 85 км/ч;
    • Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса для автомобиля с базой 3700 мм – 6,9 м;
    • Минимальный габаритный радиус поворота для автомобиля с базой 3700 мм – 7,65 м;

    Электрооборудование

    Автомобиль оборудован системой электроснабжения напряжением 24 В. В качестве источников питания выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-110 и генератор переменного тока типа 3232.3771.10 со встроенным интегральным регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом включения.


    Особенности и эксплуатация

    Особенностью МАЗ-4370 является довольно удобная цельнометаллическая кабина. Она может быть как двух -,так и трехместной. Для доступа к элементам силовой установки она откидывается вперед при помощи гидравлического подъемника. Кабина имеет ровный пол, что делает ее удобной и просторной. Для обогрева в кабине установлена автомобильная печь с электронным управлением.
    Первые модели машины оборудовались довольно шумными моторами, являющимися модификациями тракторных моторов серии Д-240. Для МАЗ-4370 был разработан мотор получивший турбонаддув и интеркуллер. Впоследствии, путем модификаций удалось привести минские моторы в соответствие с экологическими нормами по ЕВРО-3. Все модели, выпускаемые в настоящее время, соответствуют нормам по ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Установкой электронного управления Common Rail на моторы ММЗ удалось добиться более экономичной и мягкой работы.
    Для модификаций, рассчитанных на работу с прицепом, как правило, ставят надежные и долговечные КПП СААЗ-433420 российского производства. Однако несвоевременное техническое обслуживание и замена масла могут существенно снизить безаварийный ресурс агрегата. Что касается КПП ZF, то отмечается ее высокая надежность в эксплуатации, а также более плавное переключение передач.
    Ходовая часть «Зубренка» также не вызывает особых нареканий. Даже в случае выхода из строя рессор, их стоимость по сравнению с зарубежными аналогами в разы меньше. На первых моделях МАЗ-4370 устанавливались шины Continental однако впоследствии они были заменены на Я478 Ярославского завода. По мнению многих специалистов, ярославские шины серьезно уступают в качестве зарубежным аналогам. Нарекания также вызывает и невысокий эксплуатационный ресурс заднего моста, составляющий порядка 10000 км, что для автомобиля данного класса явно не достаточно.


    Двигатель

    В настоящее время большинство автомобилей МАЗ-4370 оснащаются белорусскими дизельными силовыми агрегатами Д-245.30 Е3 обеспечивающим соблюдение экологических норм ЕВРО-3.

    Основные параметры:

    • Тип – четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
    • Число и расположение цилиндров – 4, рядное вертикальное;
    • Рабочий объем – 4,75 л;
    • Степень сжатия – 17;
    • Мощность нетто – 95,0 кВт;
    • Номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
    • Максимальный крутящий момент, брутто – 460 Нм;
    • Удельный расход топлива при мощности брутто – 230 г/кВт.ч;
    • Масса не заправленного ГСМ мотора – 545 кг.

    Двигатели серии Д-245 комплектуются чешскими турбокомпрессорами C15 фирмы «Турбо», топливными насосами высокого давления CP3.3, электронными блоками управления, и форсунками фирмы BOSCH, а также фильтрами грубой и тонкой очистки топлива немецкой компании Mann&Hummel.
    Для питания двигателя топливом на МАЗ-4370 устанавливаются топливные баки емкостью 130 и 200 литров.


    Цена

    Новый бортовой МАЗ-4370 с двигателями Д-245.35Е4 или Commins ISF 3,8e4 отвечающим требованиям экологической безопасности ЕВРО-4 стоит порядка 1 млн.600 тыс. руб. Цена десятилетнего грузовика с пробегом находится в пределах 400-500 тыс. руб. Стоимость как новых, так и бывших в употреблении автомобилей, в большой степени зависит и от установленного на колесную базу оборудования и комплектации. Для машин б/у цену также определяет и техническое состояние машины.