Отличия биксенона от ксенона. Рассмотрим отличия ксенона от биксенона Ксенон или биксенон что лучше

Четкая картина дорожной ситуации ночью или в непогоду (дождь, туман, песчаные бури) – первоочередное требование безопасности дорожного движения. Например, современные авто для этого оснащены светодиодными фарами. Бюджетные марки и подержанные машины владельцы комплектуют камерами заднего вида или заменяют галогенные лампы фар на ксенон и биксенон.

Однако прежде переустановки ламп, стоит выяснить назначение первого и второго, в чем отличие ксенона от биксенона, и в каких случаях возможна установка данного типа освещения.

Ксенон: определение, назначение, характеристики

В широком смысле – это химический элемент, разновидность инертного газа. Не имеющий цвета и запаха, удобен и безопасен, применяется в электротехнических приборах и медицинской технике.

В автомобилестроении ксенон применяют для создания лампочек для фар.

Газоразрядные лампы не имеют нитей накаливания: в колбе размещают 2 электрода, на них подается высокое напряжение. В результате воздействия возникает свечение газа, заполнившего колбу.

Преимущества ксеноновых ламп:

  • Мощность лампы превышает в разы галогеновое освещение;
  • Ксеноновый свет с возрастанием температуры приобретает синий оттенок, дающий частоту колебаний волн в разы выше, чем желтый. Это приводит к интенсивному рассеиванию;
  • Сравнительно небольшое энергопотребление – снижает затраты;
  • Устойчивость к вибрациям, поскольку отсутствуют нити накаливания;
  • Низкая рабочая температура сберегает стекло фар;
  • Световой поток ксенона максимально приближен к естественному свету, что снижает утомляемость глаз водителя;
  • Срок службы – 3000-4000 ч.

Биксеноновые лампы: есть ли разница между ксеноном и биксеноном

Приставка «би» означает «удвоение». Однако удвоение относится к ксенону не как к газу, а именно как к классу источника освещения.

Биксенон – это ксеноновый комплект, который способны регулировать изменение ближнего и дальнего света. Биксеноновые лампы устанавливаются на автомобиль, у которого за ближний и дальний свет отвечает одна лампочка.

Сравнение: чем отличается ксенон от биксенона

Устройство блока розжига ксенона и биксенона одинаково, принцип работы освещения идентичен. Тогда какая разница между ксеноном и биксеноном?

  • Первое отличие заключается в устройстве и проводке: биксеноновые лампы способны менять направление света.

Биксенон имеет особое устройство, включающее металлическую перегородку, способную перемещаться за счет магнита и регулировать дальность и близость светового потока. Одна лампа выполняет функцию как «ближний» и «дальний» свет фар.

  • Второе отличие логически вытекает из первого – режим работы.

Ксенон создает свет в режиме ближнего света, биксенон – усовершенствованная оптика с возможностью подсветки ближних и дальних предметов.

  • Соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения автомобилей различаются по типу:
  1. Моно – в них используются приборы, совмещающие оба направления освещения. Для них возможен только биксенон;
  2. Раздельные – под каждый режим необходима отдельная лампочка.

Недостатки ксенона и биксенона

Вопрос корректного освещения должен стоять в приоритете каждого водителя. Современные разработки позволяют обезопасить дорожное движение даже для автомобилей старого образца и доступны каждому автовладельцу: стоимость комплекта ксенона и биксенона колеблется от 1400 р. до 2800 р.; отдельные лампы (по 2 шт) – от 800 р.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Рассмотрим отличия ксенона от биксенона

Уже много статей написано на тему «Преимущества ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном». Действительно, лампы, внутри которых вместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными «плюсами»:

  • длительный срок эксплуатации;
  • большая мощность светового луча;
  • меньшее потребление электроэнергии.

Сейчас практически все новые автомобили оснащаются ксеноновым головным освещением, а биксенон обычно идет, как дополнительная опция. Многие мастера предлагают установку ксенонона или биксенона на любые машины. Правда, у некоторых водителей возникает закономерный вопрос: в чем разница между ксеноном и биксеноном.

Ответ на него лежит в самом названии:

  • ксеноновая фара содержит в себе две лампы для ближнего и дальнего света;
  • в биксеноне ближний и дальний свет содержатся в корпусе одной лампы, а переключение производится благодаря специальному экрану.

Тут стоит немного оговориться. Обычно ксеноновые лампы используются исключительно для ближнего света, а если нужно переключиться на дальний, то включается обыкновенная галогенная лампа, то есть идет совмещение двух видов ламп — ксеноновых и галогенных.

А вот биксенон — это уже более продвинутый вариант. Строение самой лампы хотелось бы рассмотреть более подробно.

Стандартный биксенон состоит из:

  • стеклянной колбы, наполненной газом;
  • металлического экрана;
  • магнита, благодаря которому приводится в движение экран или сам цоколь в зависимости от вида лампы;
  • высоковольтных проводов;
  • блока для управления переключением.

Есть различные виды биксеноновых ламп. В некоторых из них переключение с ближнего на дальний происходит из-за передвижения экрана внутри колбы, в других движется сама колба внутри корпуса. Важную роль играет также и сам отражатель — защитный экран затеняет свет лампы, чтобы он не падал на нижнюю часть отражателя — ближний свет. Когда же нужно включить дальний, водитель просто нажимает переключатель, экран отодвигается, свет падает на нижнюю часть отражателя и тем самым световой луч становится более мощным.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В движение экран приводится благодаря магниту, который идет в комплекте. Замыкая или размыкая электрическую цепь, водитель активизирует магнит и он притягивает металлический экран.

В других видах биксеноновых ламп экран остается неподвижным, а перемещается сама колба — она может втягиваться и выдвигаться, менять угол наклона вверх-вниз или вправо-влево. Также вместо экрана может использоваться специальная линза для усиления мощности света на 30 процентов.

Выбирая биксеноновый блок на свой автомобиль, нужно учитывать тип цоколя, температуру — обычно идет 3000К, которая отвечает разрешенному у нас насыщенному желтому цвету.

Такой цвет меньше ослепляет встречных водителей и лучше освещает дорогу, при этом он хорошо различим с расстояния до 15 километров — то есть вашу машину заметят на самой безлюдной и темной трассе.

Очень важный момент при установке ксеноновых ламп — правильная настройка. Свет должен идти прямо перед автомобилем, не слепить встречных пешеходов и водителей. Настройку, впрочем как и установку, можно провести своими силами, правда для этого придется снимать стекло фары или полностью раскручивать корпус.

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что ксенон — это очень хорошие лампы, которые будут долго вам служить. А биксенон — это более продвинутый вариант, правда и стоит он дороже, но все затраты оправдаются.

На этом видео вы увидите как светит биксенон

А здесь показывают как светит ксенон (сравнивают два вида 3000K и 5000K)

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В последнее время водители все чаще прибегают к модернизации своего светового оборудования автомобиля, тем более, что на рынке освещения появились современные световые излучатели: ксенон, биксенон, светодиодные лампы. Чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют?

Перед привычными галогенными лампами у них есть явные преимущества:

  • дальность и информативность освещения дороги значительно выше;
  • современный световой дизайн;
  • срок службы значительно выше;
  • престижность (тоже немаловажно).

К недостаткам можно отнести:

  • большую стоимость;
  • необходимость переоборудования электропроводки;
  • возможная установка дополнительного оборудования;
  • появление дополнительных трудностей при прохождении техосмотра и общении с сотрудниками ГИБДД.

Если при оценке всех возможных вариантов, выбор пал на ксеноне или биксеноне (самых оптимальных на текущий момент вариантах), следует окончательно разобраться в чём разница между ксеноном и биксеноном.

Отличие биксенона от ксенона

Сначала предлагаем понять что такое ксеноновая лампа вообще. Она принципиально отличается от галогенной лампы: световой поток образуется не от нити накаливания, а от электрического разряда в газе, который именуется ксенон, отсюда и красивое название таких ламп.

Так как недолговечная нить накала, которая при тряске автомобиля сильно страдает, в ксеноне отсутствует, то и срок службы таких ламп значительно выше. При газовом разряде формируется световой поток более приятного и современного оттенка. К тому же, ксеноновая лампа более энергоэкономична.

Минусом ксенона, кроме прочих, является тот факт, что для включения таких ламп недостаточно привычного выключателя (реле). Их необходимо разжигать (типа, как костер), а на это необходимо время. Диаграмма розжига ксенона выглядит примерно так.

Немного поясним английские иероглифы. На верхней диаграмме показана зависимость напряжения (подаваемого лампе от блока розжига) от времени.

При подаче команды включения на блок розжига в течение 30 миллисекунд (миллисекунда это 1/1000-я доля секунды) идет «раскочегаривание» высоковольтного импульса, после которого формируется импульсное напряжение амплитудой 25 кВольт, который первоначально формирует ток розжига искры 12 Ампер (показан на нижнем графике).

Далее идет процесс запала, потом система прогревается еще некоторое время, после чего разгорается 6-8 секунд, далее входит в рабочий режим. В рабочем режиме на поддержание разряда подается импульсное напряжение амплитудой около 65-105 Вольт при токе 0,41 Ампера. Это приведено для 35-Ваттной ксеноновой лампы. Впрочем, этот процесс грамотно описан одним из основоположников марскизма-ленинизма: «Из искры возгорится пламя» ;-).

Согласно этому графику видно, что на вхождение лампы в рабочий режим требуется не менее 5 секунд. Для лампы ближнего света это не принципиально: его можно включить заранее. А вот для дальнего — существенно: поморгать быстро уже не удастся. А это тсползуется не только для солидарной помощи водителей, но и, согласно Правилам дорожного движения, это необходимо делать об опасной ситуации на дороге.

Наука не стоит на месте, и производители разработали биксеноновые лампы, в которых регулировка потока производится перемещением рефлектора-шторки (отражателя) в магнитном поле, регулируемым контроллером от штатной системы освещения автомобиля.

Видео — ксенон и биксенон, разница в цоколе, цвете света и другие нюансы:

Другими словами биксенон — это как бы 2 лампы ксенон в одном корпусе. То есть, биксеноновая лампа это та же ксеноновая, в которой установлен дополнительный отражатель с переключением на ближний — дальний свет. Рефлектор изменяет фокусное расстояние источника света. Это как в карманном фонарике, в котором можно, вращая линзу, менять световой поток ближе — дальше. С помощью электромагнитной системы это можно сделать гораздо быстрее. То есть, автомобиль едет, светит ближним, если необходимо, за счет перемещения лампы относительно отражателя фары, мгновенно переходит на дальний.

Биксенон устанавливают на автомобили с совмещенной оптикой — в которых не предусмотрена раздельная оптика, то есть отдельные фары для ближнего и дальнего света. Если в фарах вашего автомобиля используются цоколи H4, то в 99% случаев в них придется использовать биксенон, а не ксенон.

Но, оборудуя автомобиль с совмещенной оптикой биксеноновыми лампами, необходимо учитывать следующее:

  • некоторые типы биксеноновых ламп могут не подходить конструктивно в штатные места;
  • если совместимость световых потоков биксеноновой лампы с креплением штатной оптики будет нарушена, вероятнее всего, встречные водители получат лишнюю порцию слепящего света, это отразится и на вашей безопасности;
  • дополнительные линзы должны быть конструктивно и электрически совместимы с фарой.

Разобраться с этими технически сложными вопросами помогут грамотные продавцы, а для их установки лучше обратиться к специалистам которые имеют опыт в данном деле. Если вы все же решились установить биксенон самостоятельно, можно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые приведены ниже.

Приобретая ксенон, вы должны не раз убедиться в том, что система может быть установлена именно на вашу модель автомобиля. Здесь необходимо учитывать и конструктивные особенности фар, и систему электрооборудования, и наличие штатных систем регулировки светового потока фар. Необходимо перед покупкой обратиться к нескольким продавцам, к сведениям на форумах или к профессиональным установщикам для консультации.

После приобретения комплекта первым делом следует убедиться в его работоспособности, потом в его конструктивной совместимости. Для того, чтобы проверить работоспособность световой системы, по существу, требуется собрать электрическую схему подключения.

Это лучше делать еще до установки ламп в автомобиль. В практике не раз бывали случаи, когда предварительно устанавливались конструктивные элементы, менялась электропроводка, лишь после этого оказывалось, что система изначально была нерабочая.

Есть много вариантов электрического подключения биксенона. При покупке комплекта убедитесь, что в руководстве или инструкции есть развернутая электрическая схема с описанием, иначе без специальных знаний, вам едва ли удастся правильно произвести подключение.

Один из возможных вариантов включения приведен на рисунке:

Есть еще вариант параллельного включения, но при этом придется увеличивать штатные номиналы предохранителей автомобиля. Скорее всего, в комплекте будет более упрощенная схема подключения, подобной

Некоторые комплекты, рассчитанные именно на вашу модель авто, подключаются вообще за несколько минут. Необходимо только внимательно ознакомиться с инструкцией по установке, и правильно произвести подключение, потом еще раз проверить, лишь после этого включать. После проверки и установки необходимо уложить дополнительную проводку, прикрепить ее хомутами в не нагреваемых местах подкапотного пространства пластмассовыми хомутами. Все дополнительные блоки и элементы надо закрепить саморезами на свободные места элементов кузова (не фильтров, патрубков и т.п.!).

Видео — подключение биксенона своими руками:

Наконец, немного печальных сведений, описанных далее.

Разрешен ли ксенон и биксенон в России

Даже сейчас однозначного ответа на этот вопрос нет. В разных источниках имеются различные трактовки нормативных документов. Ранее предъявлялись единые требования: источниками светового излучения должны быть штатные лампы и фары, предусмотренные заводом-производителем .

Приблизительно такие требования предъявлялись и ко всему значимому оборудованию, влияющему на безопасность движения: рулевому управлению, ходовой, тормозной системе.

Затем требования немного смягчили: допускалась установка ламп, соответствующих типам фар, то есть маркировка фар должно включать международную классификацию с символом D. Правда, как доказать, какие фары в штатной комплектации, оставалось вопросом.

Чуть позже требования еще более смягчились: ксенон допускалось устанавливать при наличии устройства очистителя фар плюс автоматического регулятора светового потока фар. При проведении техосмотра на эти нештатные устройства требовались соответствующие документы, свидетельствующие об их установке на СТО или в мастерской с соответствующими сертификатами. То есть, фактически, самостоятельное переоборудование светового освещения на ксенон осталось под запретом.

Большинство автовладельцев перед техосмотром вновь возвращают «родной» свет, не заморачиваясь установкой доп. оборудования. К тому же, установка очистителя фар и регулятора светового потока на сертифицированной СТО обходится более 15.000 рублей.

Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем, как выехать на трассу — это обеспечить безопасность себе и другим участникам движения. Именно поэтому выбор световых элементов так важен. Ведь от качества освещения дороги в ночное время суток зависит реакция автомобилиста на происходящие вокруг него события.

Отличия между этими двумя типами освещения не очень большие. Каждая система имеет как свои преимущества, так и недостатки. Но водитель при сравнении отличий между ксеноном и биксеноном должен учитывать не только своё удобство, но и комфорт водителей, едущих по встречной полосе.

Внимание! Слишком яркий передний свет может ослепить и стать причиной ДТП.

Чтобы этого не произошло, вы должны знать, какие отличия существуют между ксеноном и биксеноном. Ведь подобное знание позволит вам не только выбрать подходящие лампы, но и верно их установить с учётом особенностей каждой конструкции.

Сейчас для обеспечения лучшей работы ксенона или биксенона устанавливаются целые интеллектуальные системы, которые призваны улучшить работу световых приборов. Они сами выбирают положение осветительных ламп в зависимости от множества факторов.

Почему всё больше водителей задумывается об установке ксенона и биксенона

Ответ на этот вопрос довольно прост. Старые лампы накаливания не обеспечивают должного уровня освещения, мало того, по уровню безопасности они существенно уступают современным аналогам. Но и это ещё не всё. Их срок эксплуатации намного меньше. Даже качественные устройства, работающие благодаря устаревшей технологии, уступают системам ксенона или биксенона.

Мало того что обычные вакуумные лампы имеют меньшей срок эксплуатации, так они еще и потребляют гораздо больше энергии. Из-за этого автомобиль расходует куда больше бензина. В свою очередь, ксенон и биксенон куда более экономичные. Это их главное отличие от устаревшей технологии.

Но перед тем как перейти к установке на автомобиль ксенона или биксенона, необходимо разобраться, какая между ними разница. Это позволит вам сделать верный выбор и обеспечит хороший обзор на дороге, а также гарантирует безопасность остальным участникам движения.

Ликбез по ксенону

Чтобы понять отличия данного типа фар от биксенона, уйдём немного в историю. Безусловно, идея освещать дорогу появилась много веков назад. Даже кареты обладали примитивными устройствами освещения. Естественно, сравнивать их с современными системами освещения как минимум неразумно.

Но когда речь заходит исключительно про автомобили, отличия между фарами разных поколений помогут увидеть выгодные стороны новых устройств. В самом начале осветительные системы работали за счёт пропана.

Лишь спустя много лет на рынке появились автомобили с вакуумными осветительными устройствами. Их отличия в эксплуатационных характеристиках были настолько существенными, что пропановые аналоги практически сразу исчезли из рынка.

Внимание! Последним витком до появления ксеноновой технологии был галоген.

Наконец, в 1992 году компанией «Филипс» был разработан первый осветительный прибор, который работал на основе ксеноновой технологии. Её полное название High Intensity Discharge. Биксенон стал логическим развитием ксенона.

Сравнение ксенона и биксенона

Конструктивные особенности

Начать стоит с того, что замена обычных лампочек на ксенон не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в старых автомобилях в модернизации нуждается вся штатная оптика. Ведь ксенон работает по совершенно другому принципу.

Во-первых, вам нужно будет установить кое-какие дополнительные элементы под капот. Во-вторых, нужно внести определённые изменения в бортовую сеть. Наконец, вам нужно определиться, в чём отличие между ксеноном и биксеноном, и какой тип освещения вам подойдёт.

Начать стоит с того, что отличий в принципе работа ксенона и биксенона нет. Они работают благодаря инертному газу, который находится внутри стеклянной колбы. В ней есть два электрода. Через них проходит ток высокого напряжения.

Внимание! При работе ксенона и биксенона инертный газ начинает светиться благодаря напряжению, передаваемому через электроны.

Главное отличие между ксеноном и биксеноном кроется в доступных для двух систем режимах работы. В большинстве случаев ксенон применяется в фарах ближнего света. В свою очередь, биксенон пригоден как для дальнего, так и для ближнего освещения. Это его главное отличие и преимущество.

Отличие имеется и в самой конструкции фар. Когда речь заходит о ксеноне, то в системе должно быть две раздельные лампы. Одна будет отвечать за дальний свет, а та что с ксеноном за ближний.

Отличие биксенона от ксенона заключается в том, что первый с лёгкостью можно использовать для включения ближнего и дальнего света. Подвижные электроды в системе позволяют менять освещение так, как будет удобно водителю в зависимости от времени суток и сложившейся ситуации на дороге.

Внимание! Подвижные электроды перемещаются внутри колбы.

Некоторые конструкции с биксеноном работают немного по другому принципу. Отличие заключается в том, что здесь есть специальный металлический экран. Иногда в качестве альтернативы автомобильные производители используют шторку.

Шторка и металлический экран перемещаются благодаря электромагниту. Как результат нужный элемент лампы открывается или закрывается. Биксенон считается идеальным выбором для машин, в которых дальний и ближний свет обеспечивается благодаря одной лампе.

Чтобы понять, чем отличается ксенон от биксенона нужно рассмотреть технические характеристики каждого вида ламп освещения. Самый главный параметр — это цветовая температура. К примеру, если сравнивать галоген с ксеноном, то соотношение будет 3100 к 4500. К другим преимущества ксенона можно причислить:

  • естественность освещения,
  • стильный внешний вид,
  • вибрационную стойкость.

Чтобы можно было нормально осветить дорогу газоразрядные лампы должны обладать как белым, так и желтым светом. В противном случае вы или будете слепить едущих навстречу автомобилистов, или же не будете иметь достаточного освещения.

Синий оттенок света имеет самую высокую цветовую температуру. Несмотря на это нельзя постоянно использовать лампы с синим свечением. Дело в том, что такой оттенок сильно утомляет зрение.

Мало того, чем больше Кельвинов, тем выше интенсивность рассеивания. Это происходит из-за того, что частота колебаний волн значительно возрастает. Как результат линза не всегда может объединить лучи в один поток. Спасти ситуацию может металлический экран.

Особенности биксенона

По сути, биксенон представляет собой следующую веху в развитии осветительных приборов. За счёт возможности работы в двух режимах огромное количество автовладельцев выбирает именно его. Для лучшего понимания отличия биксенона от простого ксенона, рассмотрим некоторые технические особенности биксеноновых устройств:

  1. Технология работает за счёт обычного ксенона.
  2. Конструкция имеет шторку, положение которой можно менять посредством кнопки.
  3. Линза имеет свой уникальный цоколь.
  4. Крепится аппарат на корпус с цоколем от простого галогенного светильника. В качестве переходников используются специальные кольца.

Качественный биксенон обеспечивает мгновенное переключение между ближним и дальним светом.

Оптимальный выбор

Важным отличием между ксеноном и биксеноном является цена. Недаром биксенон считают бюджетной заменой галогенных ламп. С ксеноном дело обстоит немного иначе. Если брать обычный вариант, то он стоит недорого. Тем не менее его качество является сомнительным.

Совсем другое дело более дорогие и качественные лампы, работающие за счёт ксенона. В них дуга статична по отношению к оси электродов. Как результат световой пучок имеет куда большую стабильность. Бюджетные модели по данному параметру не очень хороши.

Внимание! Если вы хотите поменять исключительно ближний свет — лучшим выбором будет ксенон.

В свою очередь, главное отличие биксенона заключается в возможности изменения света. Благодаря этому он является отличной альтернативой галогенным лампам, которая обеспечивает как ближний, так и дальний свет.

В качестве альтернативы также можно рассмотреть установку ксеноновых ламп с билинзами. Эта конструкция способна обеспечить качественный дальний свет при помощи специального экрана, который располагается в линзе.

Итоги

Как видите, отличия ксенона и биксенона заключаются в конструкции и возможностях использования. Но в основе лежит одна и та же технология, с некоторыми конструкционными изменениями. При этом ксенон без дополнений используется для ближнего света, а биксенон универсален.

Безопасность на дороге в любое время суток - самое главное для любого автомобилиста. Особенно актуален этот вопрос в темное время суток, именно на него приходится большое количество ДТП и аварийных ситуаций связанных с недостаточной видимостью.

Именно поэтому качество света фар стало для автомобилистов и автопроизводителей вопросом номер один. С появлением ксеноновых ламп, которые светят в два раза ярче, все изменилось. Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, который не только обеспечивает идеальную видимость, но и к тому же меньше утомляет глаза водителя. В туман, дождь или снег, ксеноновые лампы способны "пробивать" стену дождя или снега, обеспечивая достаточную для движения видимость.

Что такое ксенон?

Ксенон - это инертный газ, которым наполняются газоразрядные лампы, они работают совершенно по другому принципу нежели лампы накала. Ксеноновые лампы правильнее было бы называть - газоразрядная или HID-Lamp (от английского High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд), в этих лампах содержится газ «ксенон», а также примеси солей и металлов. Свечение формируется в результате образования электрической дуги (что-то похожее можно увидеть во время работы сварочного аппарата). Чтобы создать эту дугу в комплекте ксеноновых фар имеются блоки розжига, которые генерируют высоковольтные импульсы напряжения, в результате чего образуется яркое мощное свечение. Цветовая температура ксенона - 4000 - 12000 К, для сравнения, у галогеновых ламп это значения равно - 2800 К.

Через некоторое время после появления ксеноновых ламп был придуман биксенон, который имеет характерные отличия от обычного ксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В основе ксенона и биксенона лежит один и тот же принцип свечения, отличия в основном заключаются в реализации самого освещения. Стандартный ксенон, как правило, обеспечивает только ближний свет, на дальний устанавливаются галогеновые фары. В то время как биксеноновые фары это - два в одном, они умеют совмещать в себе функцию ближнего и дальнего света. То есть, у вас одна и та же ксеноновая лампа будет давать и ближний и дальний свет, обычные ксеноновые лампы не позволяют этого сделать. Поэтому биксенон и называется биксеноном, приставка "би" говорит о том, что лампа совмещает в себе две функции - ближний и дальний свет.

Биксеноновые лампы

Биксеноновые фары производят дальний свет за счет специального у свойства, состоящего из экрана-лампы или светящейся колбы, расположенной в самой лампе, которая перемещается под управлением электромагнита в зависимости от выбранного режима. Цена биксенона будет немного выше, к тому же его установка требует кардинальных изменений в штатной системе освещения

Таким образом можно сделать заключение, что в вопросе, что лучше ксенон или биксенон, на этот однозначный ответ довольно сложно, поскольку это практически одно и то же. С точки зрения удобства, безусловно установить биксенон будет лучше - одна лампа обеспечит и дальний и ближний свет, в то время как установив обычный ксенон, вам придется еще ставить "галогенки", которые будут обеспечивать вам дальний свет. Если брать во внимание цену, то ксеноновые лампы выигрывают, поскольку дорогостоящий биксенон обойдется в разы дороже, к тому же вам придется выложить немало за его установку.

А если в целом, то покупая любой из двух претендентов - вы выигрываете в любом случае, т. к. и ксенон и биксенон намного лучше и эффективнее обыкновенных «галогенок», в которых установлены лампы накала.