Все самое хорошее про народный автомобль и не только. Тест-драйв Ford Focus II VS Ford Focus III: заочный поединок Что лучше фокус 2 или 3

На чтение 4 мин.

Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего. Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор. Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:

  • внешность;
  • салон;
  • подвеску;
  • силовые агрегаты и трансмиссию.

Для начала нужно отметить внешность. Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше. Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска. Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.

Салон

Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.

Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить. Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает. Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.

Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.

Техническая часть


Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.

Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.

Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.

Подведение итогов

Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.

Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя. Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день. С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины. На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.

Сравнить, что лучше: Королла или же Фокус – идея достаточно интересная, так как оба автомобиля находятся в схожей ценовой категории, имеют достаточно опций, хорошо приспособлены к российским условиям. Перед покупкой любой автолюбитель должен сравнить несколько разных марок и моделей, чтобы сделать наиболее верный для себя выбор.

Для сравнения будет использоваться Форд Фокус 3 и Тойота Королла; 2007 – год выпуска у обоих автомобилей.

Такой выбор неслучаен, так как это модели, которые наиболее востребованы на вторичном рынке, а к десятилетнему возрасту цена у них мало чем отличается.

Первое впечатление

По динамике автомобили друг от друга отличаются мало. Японские моторы традиционно надежнее, однако их обслуживание более дорогое, а Форд может похвастаться более современной конструкцией. Форд Фокус три даже по современным меркам имеет достаточно стильный дизайн. Он смотрится гармонично, немного агрессивно, в то время как Тойота обладает более спокойными и округлыми линиями. По размеру Тойота уступает Фокусу, но ненамного. Стоит отметить, что Форд имеет больший клиренс, что лучше при движении по неровной дороге.

Исполнение салона Форда более интересное, Тойота не слишком вычурна. При этом дизайн смотрится просто, но со вкусом. Сидеть достаточно удобно в обоих автомобилях, сзади хватает места и для высоких пассажиров. Впереди стоят удобные сиденья, которые можно настраивать в разных положениях. Органы управления находятся под рукой, тянуться не придется вне зависимости от того, какую марку вы предпочтете.

Общие технические характеристики

Выбирая, что лучше – Фокус или авто Королла, многие покупатели прежде всего смотрят на технические параметры машины. Их интересует мощность, объем двигателя, какое количество топлива будет потребляться. Конечно, абсолютно верные данные могут быть только у нового автомобиля. В зависимости от состояния некоторые параметры, такие как, например, расход топлива, у подержанных машин могут меняться.

Форд предлагает два варианта двигателя. На вторичном рынке часто встречаются оба. Это 1.6-литровые моторы, различающиеся по мощности: один из них имеет 105, другой – 125 л. с. Можно встретить агрегат объемом 2 литра, он имеет 150 л. с. Кроме этого, выпускалась машина с дизельным двигателем мощностью 140 л. с. и объемом 2 литра. В среднем Форд Фокус три по трассе берет около 6 литров бензина, по городу расход может возрасти значительно.

Хороший выбор предоставляет и Тойота Королла: производитель предлагает два типа двигателей – 1.4 и 1.6 л. Мощность первого 97 л. с., второго – 124 л. с. Если вы любите скорость, более мощный агрегат подойдет больше. Он способен не только развивать высокую скорость, но и лучше показывает себя при маневрировании в городе. Расход топлива у Короллы немного выше, чем у конкурента – около 7 литров по трассе.

Ходовая часть

Забегая вперед, отметим, что сравнение двух автомобилей показало: Тойота более динамична в движении и обладает более плавными ходовыми качествами.

Форд Фокус хорошо показывает себя в городском потоке, однако гидроусилитель реагирует слишком задумчиво. Машина слабо реагирует на покачивания руля. Нужно прилагать усилия. У Тойоты такой проблемы нет, на поворот рулевого колеса реакция происходит незамедлительная. Тормозная система Форда отличается высокой точностью и мгновенной реакцией на нажатие. Ее вполне хватает как для двухлитровой, так и для менее мощной версии. Тойота также может похвастаться качественными, быстро схватывающими тормозами.

Если сравнивать поведение автомобилей на большой скорости, то Форд лучше входит в повороты, слушается именно на максимально возможных цифрах, при этом Тойоту может слегка заносить в поворотах. Однако на более низких скоростях картина делается противоположной: Королла хорошо управляется, не имея проблем с реакцией на действия водителя, Форд же задумывается, так как обратной связи явно недостает.

Если сравнить поведение автомобилей в городе, то разницу заметить достаточно сложно. Единственное, что бросается в глаза, – это мягкость переключения коробки передач на японском автомобиле.

К Форду придется привыкнуть, и в первое время с большой вероятностью он будет у вас глохнуть.

Вывод

Говоря о достоинствах автомобилей, можно заметить сбалансированность Форда, мягкость движения, привлекательный дизайн, просторный салон. Тойота отличается надежностью, вместительным салоном и строгими линиями. Оба автомобиля могут составить друг другу неплохую конкуренцию. Делая покупку, особое внимание обращайте на техническое состояние, так как подержанные авто могут быть очень разными.

Привет. Сегодня у нас FF2 и хочу разобрать для Вас несколько вопросов. И буду много рассуждать.
1. Чем плохи крашеные авто? Или просто окрашенные кузовные элементы?
2. Как выглядят автомобили С класса когда им около 10 лет?
3. Как понять, хорошо ли покрашен автомобиль?
4. Как важен для б/у авто пробег до 100 000 км?

Сразу скажу, сегодня много фото не будет. Почему? Частично описано здесь - Я читать больше люблю, чем смотреть? Где фото и текст? Но сегодня частично напишу лишь теорию. Почему снова без фото? Потому что если Вы посмотрите видео, то увидите столько всего, что на это не хватит даже 1000 фото… и есть много моментов, которые не передаются через фото… но обо всем по порядку.
Попросили меня подобрать Ford Focus 2 на автомате за сумму около 350 000 рублей. Живую, с минимум окрасов, хорошую по технике и!внимание! с пробегом около 100 000 км или чуть больше, а лучше меньше. Я один не могу понять, в чем соль? Что за отметка такая 100 000 км? Но постараюсь Вам все объяснить.

Я естественно НЕ взялся за подбор. И значит ли это, что я зазнался? Нет, все проще. Я не берусь искать автомобили старше 7 лет. Моя ли это прихоть или же нужда? Здесь я вынужден объясниться.
Сколько стоит новый ФФ на автомате? Я отвечу - 1 000 000 рублей (один миллион рублей) с хвостиком при этом. Добавьте туда зимнюю резину, КАСКО, ковры, сигнализацию, защиту двигателя и прочее. Даже со всеми скидками Вы уйдете за лям.

А что Вы ждете от такой машины за 350 000 рублей, которой 8-10 лет?
А ждут все - без окрасов или парочка и не более. Пробег до 100 000 км или около того. Хорошее тех состояние. Не много хозяев, родную ПТС и чтобы места осталось еще на двоих, чтобы продать нормально можно было. Не гнилую, не битую и прочее.
Как я могу такую найти? Я не езжу в параллельную вселенную… будьте реалистами? Пробег 90% автомобилей в любом мегаполисе - 15 - 25 000 км в год. И тут уже негодование многих… Но это факт. Еще у 5% авто будет еще больший пробег! И остается примерно 5% с родным/честным/небольшим пробегом. Куда деваются такие авто? Немного описано в этом посте - Развеиваю мифы, о которых сам писал. Соболь. Sandero. Solaris. А если такой автомобиль и доберется до объявления, то и цена будет соответствующая(не дешевая).
Все хотят идеальную машину за 30%-35% от стоимости новой. Насколько это реально? Спросите себя. За сколько Вы готовы продать идеальную машину?
И я тут же предлагаю клиенту добавить денег. Нет, это не моя прихоть, это здравый смысл и не более. Но денег больше нет… купить что-то другое? Нет. Остается уповать на чудо. А я это чудо найти не смогу, соответственно браться за подбор и бесплатно пересмотреть все автомобили в городе, чтобы понять что это «дрова», у меня желания нет, понимаете? А попадется вариант «полу дрова», и за неимением лучшего говорить - ПОКУПАЙ это лучшее предложение, у меня язык не повернется. Куда правильнее посмотреть за деньги пару хлама, и человек сам все поймет. Честно ли это с моей стороны? Давайте разбираться.

И VK полетели ссылки. Одна-вторая-третья. Зашел, посмотрел. Перекуп. Другая и так видно, что дрова. Третья аналогично. Отказался смотреть все. Другие ссылки. Пробил все. Пробег 80 000 км в объяве, старые объявления этого авто со 170 000 км. У другой 100 000 км, в тех осмотре 190 000 км и сделан он вчера. И так по всем авто… были и битье конечно и просто с ограничениями на рег действия. Я со своей стороны уже сэкономил человеку много бабла. Но я понимаю, что если даже найдется вариант хороший на первый взгляд, то не факт что он будет таким, когда приедешь смотреть.

И вот объява. 3 хозяина, по факту 2, один из владельцев перекуп, но машину на себя на учет ставил. По базам чистота. 2009 год, автомат, 1.6л. Без ДТП по базе. Без арестов и прочего. Пробег в тех осмотре совпадает(был меньше тысяч на сколько-то, но на машине же ездят). Но продает машину девушка, что как бы проблема. Но на каждое правило, есть же и исключение, верно?
И я говорю клиенту, звони сам. Разговаривай, общайся. Узнай что крашено и другие мелочи. Узнавай все, и принимай решение, смотреть или нет.

Почему не звонил я?
Тут такой момент. Во-первых, я и так изрядно помог в пробивании других авто(по сути мне это не нужно). Во-вторых, я уже научился на своих ошибках. Был инцидент, что все вроде норм, и по телефону все огонь, а я приехал и полные дрова. И клиент высказал свое мнение, что я полетел деньги зарабатывать, и что я виноват во всем, я специально такую выбрал, чтобы потом еще 5 машин посмотреть. На деле, меня просто обманул продавец. Теперь я умнее, такую ответственность на себя не беру. И всегда же предупреждаю, и мне могут наврать, я не бог, я лишь пользуюсь алгоритмом правильным. А по своей сути, если я сам выбираю авто и звоню, это называется – подбор авто, и на хлам я тоже попадаю при этом. Поймите, всё, почему я так сильно изменился(в худшую сторону), зависит напрямую от моих клиентов. И чтобы не быть крайним, проще отказаться от чего-либо, чем быть потом говном. Понимаете? хотя Вам вряд ли это важно…

Клиент позвонил.
Девушка говорила уверенно, машину при покупке проверяли, двери покрашены, и то без шпакли. Остальное целое. Из косяков лишь жизненные сколы. Всегда обслуживали. Всегда все вовремя делали. Машина в отличном состоянии, так и написано в объявлении. Купили ее у перекупа(запомните это). И мне дают добро на осмотр.
Еще стоит сказать, что никаких фотографий передающих состояние не было. То есть просто фото, на которых ничего не видно. Давайте уже смотреть? А то задолбал всех своим бздежом…

Вот Вы мои фотографии увидели. Кто что заметил? Нет заглушки в бампере, которая под крюк? Так я Вам скажу, что на их фотографиях в объявлении и этого не было видно! Ракурс фото был таков, что правой стороны бампера невидно вовсе. А что еще увидели?
Машину я осматривать я начал с задней части.
* Заднее правое крыло помято.
* Хромовая накладка треснута и прикручена четырьмя саморезами, на видео видно.
* Реально жизненный косяк лишь на кромке заднего правого крыла возле крышки багажника, сколы.
* Верхняя накладка на крышке багажника просто черная, не крашенная.

Сначала я подумал, что она лачена. Но когда подошел ближе 15 метров то все понял… Давайте перечислю что крашено, какие косяки и самое главное, как это сделано:
* Крышка багажника покрашено кустарно… с соплями… с кратерами… убого…
* Заднее левое крыло окрашено аналогично. Более того, если открыть крышку багажника, то можно увидеть, что швы разошлись… то есть все кривое. и я даже не обратил внимание, заводская там сварка или нет… машину толщиномером проверяли с ее слов… но здесь он не нужен, такие дрова и так видно… но тыкнул раз в крыло заднее 400 мкм показало, больше не стал… Крыло гниет уже по арке. И на нем лопнула шпакля(на видео видно)
* В проеме крышки багажника краска отваливается… естественно он перекрашен.
* Проем задней двери перекрашен(тоже гниет). Новая краска отвалилась, под ней видно заводскую. (на видео все наглядно)
* Средняя стойка перекрашена. Везде риска… сопли…
* Левый порог перекрашен и гниет уже… везде ужасная шагрень.
* Водительская дверь перекрашена…с кучей косяков по покраске… Риски, сопли, кратера.
* Задний бампер треснут в нескольких местах, с него отваливается шпакля.
* Передний бампер покрашен с баллончика, при осмотре этого скрывать не стали. Только правая часть бампера покрашена с баллона, и именно правую часть бампера не было видно на фото(расшифровывать надо, что такое покраска из баллончика?) Я не шучу. Просто с баллона дунули.
* Правый порог замят. Крашен он? Я даже смотреть не стал.
* Перекрашена вся морда то есть - оба крыла и капот. Везде риска, шпакля, кратера, сопли и все кривое.
* На задней правой двери вмятины.
Целого у нас(без косяков) - передняя правая дверь. На этом все… и то может я чего не углядел еще. А может и не все косяки описал.

Вот как Вы считаете, плохая окраска считается косяком авто? Или это хорошо? Выглядит же с 25 метров не сильно плохо. Ответ в комментарии.
Много чего может и упустил, но картину Вы поняли. Это не все. Естественно снималось всё, что можно снять. Даже с внутренней стороны крышку багажника нормально не покрасили(на видео видно).
Болты креплений передних крыльев у ФФ2 прикрыты жестким пластиком. С левой стороны он не стоит на месте… да и крыло гниет… вообще всё, что покрашено здесь, всё загнило. Или срыгивает краску, или она вздулась…

Этот пластик на место поставить невозможно. Почему? Потому что брызговик за крылом замят. Там складка… и пока не сделаешь кузовные работы, там будет все кривое.

Но даже в проводку на этом авто лазили… на фото может не сильно понятно, но проводка перемотана русской изолетной, и что там было никто не знает(даже продавец). А часть корпуса воздушного фильтра перепаяна(на видео видно). Кстати телевизор, хоть и не железный, но видно что покрашен. Кто шарит, тот по видео это поймет.

Ну как думаете, можно все это передать фотографиями? И они у меня закончились на сегодня. А Вы еще салон не видели… я пишу часто, что в него осталось только насрать… так вот в этот раз, это сделал кто-то за меня… ужас… в машину я не садился… на машине я не катался. Не видел в этом смысла.
Обойдемся без итога осмотра, а разберем эту машину по вопросам из начала поста. Здесь одно, вытекает из другого. Чем плохи крашеные авто? Или просто окрашенные кузовные элементы?
Все что здесь покрашено - ГНИЕТ. От и до, абсолютно все. А это почти вся машина. Чем хороша такая покраска? Каждый из Вас скажет, что у него хорошо покрашена машина, я в это не верю… Вас таких 5% от общей массы, и все эти 5% НЕ сосредоточены на Д2, хотя я знаю какими будут комментарии… в России автомобили красят на продажу и для продажи 90% людей. А это значит как можно дешевле, для товарного вида. А что потом с ней будет - никого не волнует. И одно дело, если покрашено одно крыло, его перекрасить можно, другое дело, когда вся машина с таким уровнем ремонта.
Многие скажут, не критично здесь все, ей же 8 лет, что ты хотел? Таких людей я называю не иначе как говноеды. Не все хотят, есть говно, но есть и такие. Другие же уринотерапией занимаются, вместо того чтобы выпить таблетку. У всех свое мнение, но такие машины - это утиль(мое мнение)… ей реальная цена, даже сложно сказать какая… авторазбор сколько даст, столько она и стоит. Вот Вам типичный пример крашеных авто! Хорошо это или плохо, каждый пускай решит сам, но чтобы понять уровень окрасов, посмотрите видео.
А многие крашеные авто попросту битые. Не подкрашенные, а именно битые, переваренные.

Как выглядят автомобили С класса когда им около 10 лет?
Надо сразу сказать, что эти машины самые массовые, не считая Рио и Солярис. И если с Б классом все понятно, то те, кто накапалинакопили на С класс(каким-то образом), часто не имеют денег на содержание даже таких авто. Оттуда и полумертвое состояние. Даже найти автомобиль С класса в котором хоть раз меняли масло в автомате - очень сложно, а порой невозможно. Все всегда всё оставляют для следующего владельца. А следующий, вновь все оставляет следующему, и так происходит, пока машина не встанет колом. В России же все на авось! Авось не сломается! Авось успею продать!
С другой стороны, у людей завышенные ожидания для таких авто. Вы зачастую много хотите за 30% стоимости новой. Слишком много. От того и покупаете либо «дрова», либо у перекупов с намазанными губами. Эта машина была ранее у перекупа. Вы понимаете, как он ее впарил? Купил битье, облил все косяки за гроши(что все заржавело или отвалилось), считай губы намазал, и по нижней планке рынка отмотал первому лоху, сказав, что 2 двери перекрасили, остальное целое. А для подтверждения своих слов, потыкал им толщиномером, в котором они(покупатели) ничего не понимают. А про проемы разве надо говорить? Про вытянутую среднюю стойку?

Как понять, хорошо ли покрашен автомобиль?
На самом деле почти невозможно. Я не раз писал об этом. Обычно я говорю всем так - свежевыкрашенная машина, это попадалово почти всегда. А если крашено давно, то косяки или вылезли уже, или же все нормально. Может, кто помнит пост - 403. Мерседес W202. Оцените. Эта машина покрашена не вчера, и уже вылезло то, что должно вылезти. Поэтому я побаиваюсь окрашенных авто… особенно, когда на них россыпь косяков по покраске, как у этого ФФ2. Каждый из Вас, конечно, решает сам. Порой смотришь, сделано хорошо, 2 слоя краски, без шпакли, все огонь, даже в цвет попали. Ну, разве это минус машине? А через полгода краска вздувается, и едут снова перекрашивать… так что хорошо покрашен автомобиль или плохо, не говорит о том, что в будущем проблем не будет. Понимайте это!

Как важен для б/у авто пробег до 100 000 км?
Это полная бредятина, и пережиток совка… 100 000 км это начало жизни многих современных авто. Опять же, оценивайте состояние машины. Вы вводите критерии поиска(на сайтах по продаже авто) 8-10 летних авто, и забиваете максимальный пробег 100-120 000 км? Значит с вероятностью 99% Вы лишь будете нарываться на перекупов, на недобросовестных продавцов и битье, переваренные авто, смотанные пробеги и прочее… а где-то там, в объявлениях, есть честный, обслуженный автомобиль, по средней цене, с парой окрасов, от хорошего собственника, с пробегом 180 000 км. Но когда я такой нахожу, мне у виска крутят, 180 000 км? Ты в своем уме? У нее уже 4ре капиталки было… да какой там ресурс-то остался? И идут, берут хлам с пробегом на щитке 90 000 км, и кричат, СМОТРИ, я нашел! А не то, что ты 180 000 км! Я пару раз поглумился, пробил им машины… там далеко за 200 было у всех… Теперь не расстраиваю людей, купил, езди, радуйся, если получится(ездить).
Куда лучше купить машину у любящего владельца, но которую он если и красил, то делал это для себя, а не на продажу! Да он Вам про машину больше меня расскажет и скажет, что нужно в скором времени менять. Но такие люди в России не в почете… и они торгуют машиной по полгода, и отдают перекупам. А те в свою очередь, ну дальше Вы сами знаете… пробег на щиток 90 000 км, не бит, не крашен и продал.
Что лучше 100 000 км и наездники? Или 150-200 000 км и автолюбители, которые понимают в авто и ухаживают за ними? Но 100 000 км психологическая отметка… даже в своей группе VK не раз видел, что 100 000 км для многих это утиль… и попробуй таким объясни, что машина только ездить начала? А если это ВАГа касается, так там и 30 000 км для многих утиль.

Что дает пробег 100 000 км?
В целом - НИЧЕГО. Это никак не говорит о состоянии авто. НИКАК! Что эта машина лучше другой что ли? Лучше ухоженной со 150 000 км? И если даже пробег и родной и до 100 000 км, это говорит о том, что машина в идеале? Может это тотал после страховой, поэтому и пробег маленький? Может она горела, и 2 года стояла, и искали деньги и запчасти? Машина должна ездить, и они ездят. 8 лет этой машине. 8 умножите на 15 - 25 000 км? Нормальный пробег этих авто от 120 000 км до 200 000 км. Вот и ищите нормальную машину! А не пробег до 100 000 км.

Честные 100 000 км. И честные 140 000 км. Что лучше при одном состоянии?
Одного состояния конечно не будет. Но смотрите. ГРМ на ФФ2 - ремень. На 100 000 км менян один раз и его снова пора менять. На 140 000 км два раза и покупаете с около новым ГРМом.
Резина. На 100 000 км часто мертвая, старая, родная. На 140 000 км живая, новая, около новая.
Задняя ходовая ФФ2. Она мрет к 100 000 км. И покупать с полумертвой ходовой? К 140 000 км она будет заменена у 80% авто.
Стойки и в целом ходовая. 100 000 км все родное, все на подходе(полумертвое). 140 000 км все заменено почти у всех.
И я могу продолжать вечно, однако 140-160 000 км часто даже более беспроблемные чем 100 000 км. Не думали об этом? Возьмите мою Альмеру. Купил с мертвой летней резиной(7000 руб), но купи с пробегом чуть больше, она была бы новой, верно? И так по всем авто. Ваши заветные 100 000 км не дают Вам ничего.

В конце еще о покупателе.
Представьте удивление клиента, когда я ему рассказывал состояние авто? Он говорил - Да я же с ней разговаривал. Я же все спрашивал. Да она же мне говорила! Да как так врать? Да она же… и пошло поехало. ДА, это б/у авто. И нет гарантии что продавец врет, он может и не знать(не этот случай конечно). Но зато ко мне ноль претензий, а лишь спасибо. И может это и не правильно, наказывать людей рублем, но это действенно. Очень действенно! Когда люди видят реальное состояние этих авто, быть может, и правда подкопят немного, или будут смотреть другие авто. Не поеду смотреть я? Поедет кто-то другой. И или авторитет заработает, или откат возьмет и отдаст такую «машину» клиенту. Тут очень тонкая грань, которую тяжело оценить. Я даже честно все написал, хотя понимаю негодование в комментариях. Ну, хайпану маленько значит.

Буду ли я брать такие авто в подбор?
Я в целом готов к этому(был готов раньше). Просто говорю каждому, пробег 150 - 200 000 км, 60% авто будет перекрашено. Это норма для таких авто. Но я готов найти ухоженную, честную, и подкрашенную, а не битье. Как думаете, кто согласился? Не угадали… НОЛЬ. Тогда проще не браться, чем быть подборщиком хлама… таких много… я не хочу в их число входить…

На сегодня у меня все. Я считаю, что такая «теория», гораздо важнее, чем просто осмотр авто, который я обычно выкладываю. Хоть и не супер пост для многих, но в нем гораздо больше пользы, чем поливания грязью осмотренного авто. Надеюсь, каждый оценит мое старание. Я постарался многое объяснить. Всем МИР.

PS: будет еще пост о пробеге и состоянии. Машина уже осмотрена. Смотанный пробег, до осмотра это объяснил, но все равно, человек психологически думал, что состояние будет как на машине со 100 ткм. А там состояние ровно на 200 000 км, сколько и есть на машине. Угадайте, купили ее или нет?

Что лучше Форд Фокус или Опель?

Брал значит я себе Форд Фокус 1.0 EcoBoost на 100 лошадок, выбрал его потому что думаю он лучше!
Выбор получился следующим образом:
  • Выбирая между большим количеством представителей С-класса, хотелось чего-то такого, особенного, но при этом не кричащего о себе, как например Honda Civic;
  • надежного и консервативного, но не Volkswagen Golf, Opel Astra;
  • чего-то яркого, но не Peugeot Citroen, как-то по женски они и выглядят и ездит, драйва вообще нету.
Ford Focus - проверенный временем автомобиль, популярный в Европе, Америке и у нас, что важнее всего. Свежий, стильный, золотая середина между стилем и консервативностью.

Внутренний вид Форд Фокус

В салоне сразу бросилась в глаза отличная эргономика, все под рукой, лаконично и информативно. Чувство защищенности и собранности, сел, поехал не задумываясь.
Видно, что интерьер прорабатывали люди, которые знают свое дело. Качество пластика за эти деньги на 5-. В салоне все нравится, но места сзади могло бы быть побольше.

Ходовые впечатления

Едет Фокус, как-будто приклеенный к дороге, вход в повороты отличный, рулевое управление - четкое, руль наливается тяжестью с набором скорости, безопасность превыше всего.
Подвеска, как полагается драйверскому авто - жестковата. Да и черт с ним. Едет ОТЛИЧНО!

Сердце Форда

Двигатель объемом всего 1 ЛИТР, но с турбинкой, дает ровно 100 л.с., динамика в 12.5 секунд конечно не радует, но расход топлива в 6 л по городу - выравнивает этот недостаток.
По трассе удалось достичь 4 л на 100 км, правда всего 2 раза, когда всю дорогу ехал 90 км/час, в остальном, 4.5-5 литров.
Проблемы у Форд Фокуса с которыми я столкнулся
Рулевую рейку раз поменяли по гарантии, стабилизаторы поменяли. Остальное в порядке. Нигде не стучит, не скрипит. Пробег 39 000 км. Автомобилем доволен.

В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше: Форд Фокус или Киа Рио. В сравнении будем опираться на характеристики двух последних поколений каждого из этих автомобилей.

Прежде чем начать сравнивать, необходимо отметить, что сравниваемые машины принадлежат к разным классам. Так, Фокус – это типичный представитель С-класса, а Рио позиционируется как седан класса В+. Самым весомым аргументом в пользу интереса к подобному сравнению является, считаю, схожая стоимость. Например, Фокус 3 сейчас стоит у официальных дилеров от 707 тыс. руб., а ценник на Рио 2017 модельного года начинается с 669 тыс. рублей. Разница, как видите, небольшая.

Кузов

Размеры

Начнем, как обычно, с размеров кузова.

Форд Фокус 3 имеет длину 4,538 м, ширину 1,823 м, высоту 1,468 м, а Фокус 2 – 4,481 м / 1,839 м / 1,497 м соответственно. Обновленный седан немного увеличился в дину, но стал уже и ниже. Размер базы почти не изменился: 2,648 у новой версии против 2,64 у старой.

Длина нового Киа Рио 2017 составляет 4,4 м, ширина равна 1,74 м, а высота – 1,47 м. Предыдущее поколение корейского седана имело следующие габариты: длина 4,366 м, ширина 1,72 м, высота 1,455 м. Как видим, четвертая генерация стала длинней, немного шире и выше. По длине основное изменение заключается в увеличении колесной базы с 2,57 до 2,6 м.

Что нам дают эти цифры? А вот что: длина последнего Фокуса почти на 25 см (!) больше длины нового Рио. Ширина первого почти на 10 см больше второго, что тоже существенно, считаю. Высота Форда больше ненамного: всего на 2 см, а длина базы – на 4 см. В принципе, при грамотной компоновке и такую небольшую разницу можно превратить в большое преимущество. Далее посмотрим, сумели ли конструкторы это осуществить. Пока же балл никто не получает – не вижу смысла оценивать сухие цифры.

Внешний вид

Сравнивать внешний вид куда интереснее, чем размеры машин.

Посмотрите на Фокус. Лично мне кажется, что последняя версия (а это рестайлинг третьего поколения) выглядит, как обмылок.

На мой взгляд, рестайлинговый Форд Фокус 2 даже интереснее смотрится, по крайней мере, спереди.

В отличие от него Рио куда симпатичнее. Посмотрите на последнюю версию: и нос, и корма имеют очень привлекательный современный дизайн.

То же самое можно сказать и о Киа Рио 3: творение Петера Шрайера пришлось по вкусу сотням тысяч покупателей.

В схватке дизайнов экстерьера однозначно побеждает «кореец». Счет 0-1 в его пользу.

Основные болячки

У корейского автомобиля, как свидетельствуют отзывы владельцев, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие. Особенно это заметно на капотах – достаточно быстро появляются сколы и трещины.

А вот низ, как заявляет автопроизводитель, полностью оцинкован. Поэтому гарантия на кузов составляет 5 лет!

У «американца», собираемого на заводе в Всеволожске под Санкт-Петербургом, проблема заключается в кривых руках сборщиков или недостаточно отработанной технологии сборки. Очень часто уже у пятилетних машин начинают или гниют вовсю задние арки, места стыков кузова с задним бампером и, иногда, крышка багажника.

По идее, кузов, вроде, имеет оцинковку. Почему так происходит – точно не ясно. Подозреваю, что из-за нарушения целостности слоя лакокрасочного покрытия при сборке.

Кроме того, довольно много машин с разными зазорами между кузовными панелями. Ну это уже реальный косяк. Покупателю нужно посоветовать осматривать машину при покупке тщательней.

Думаю, косяков с кузовом у Фокуса больше, поэтому балл снова получает Рио. Счет 0-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера у сравниваемых автомобилей, что называется, на любителя. Мне, например, больше нравится салон Ford Focus, причем, и второй, и третьей генерации. Второе поколение, наверное, даже больше – дизайн спокойный, приятный глазу.

В отличие от предыдущего поколения, дизайн интерьера третьего Фокуса какой-то экспрессивный, всеми своими линиями пытающийся выглядеть спортивно.

В принципе, ничего плохого в этом не вижу, но в данном случае, кажется, что дизайнеры не до конца смогли гармонизировать свои идеи в материале. Но да ладно. Наверняка, тех, кому нравится такой стиль, и которые не сильно задумываются о высоких материях, большинство.

По сравнению с фордовским седаном, интерьер Kia Rio 4 выглядит, на мой взгляд, более просто. Однако, это совсем не значит, что глазу неприятно. Чувствуется разница в классах.

Рио предыдущей версии был не исключением. Все нормально, даже, возможно немного интересно, но не так, как у конкурента из класса повыше.

В общем, по дизайну интерьера больше нравится Фокус. Ему и балл. Счет 1-2.

Качество материалов

Материалы, используемые для отделки корейского автомобиля вполне качественны для его класса. На вид они кажутся мягкими, но на самом деле – это твердая пластмасса. Даже в максимальной комплектации. Мягкими выполнены только места, куда ложится локоть на ручке дверей.

Задняя часть салона выполнена всегда из более дешевых материалов. Таким образом, становится понятным то обстоятельство, что в Киа Рио основное внимание уделено передним седокам.

Форд Фокус с каждым обновлением получает более дорогие материалы для отделки салона. В настоящее время используется мягкий пластик высокого качества. По данному параметру данный автомобиль однозначно впереди. Счет сравнялся, 2-2.

Эргономика

У Ford Focus 2 отличная эргономика переднего ряда: здесь и куча регулировок передних сидений, обеспечивающих, в результате, комфортную посадку людям практически любого роста и телосложения, и большое количество ниш, и огромный бардачок, и удобное расположение органов управления. Приборы читаются очень хорошо. В качестве опций, в свое время, была возможность получить бардачок с подогревом и охлаждением.

Ford Focus 3 немного снизил планку. В части эргономики переднего ряда есть ряд нареканий. Кресла очень комфортны, посадка удобная, «приборка» отличная – проблема в другом. Просто есть некоторые некритичные мелочи, которые не доработаны. Например, у дорестайлинговой версии центральная консоль представляет собой этакий «кнопочный архаизм», пользоваться которым на ощупь однозначно неудобно.

Или, например, такое решение, как по-спортивному широкое торпедо. Из-за неоправданной его ширины крупногабаритным водителям оно будет мешать, давя на правую ногу. Неудобно.

Что у второго, что у третьего Фокуса присутствует «унижение» пассажиров заднего ряда. Тут вам и недостаточно широко распахиваемая дверь, и низкий проем, и небольшое пространство для их ног.

В дальних поездках с комфортом здесь будут чувствовать себя лишь дети или взрослые небольшого роста. Кстати, во втором поколении в задних дверях нет даже кармашков. Держите все в своих карманах, называется.

В Kia Rio передние кресла не так удобны, как у «американца», здесь нет поясничного упора, а сиденья – короткие. Посадка так себе, для недолгих поездок – спина и ноги устают. Причем, похоже, ситуация не изменилась, т.к. у предыдущего Рио было то же самое.

Бардачок совсем небольшой – точно «перчаточный ящик». Но зато радует большое количество подстаканников и различных ниш.

Панель приборов читается хорошо, претензий здесь никаких.

В новом Киа Рио сзади для взрослых места маловато, хотя и чуть больше, чем в модели предыдущего поколения. А вот такая деталь, как высота тоннеля (для магистрали отвода выхлопных газов) в полу одна из самых низких среди всех конкурентов. Значит, места для ног задних пассажиров здесь немного больше.

Даже не знаю, кого по части эргономики назвать лучшим. Фокусы однозначно комфортнее спереди, но Рио более сбалансирован по части отношения к каждому, кто садится в машину. Поэтому думайте сами, что вам важнее. Если будете большей частью ездить в гордом одиночестве, то однозначно стоит остановить выбор на первом варианте, а если постоянно с семьей – то, думаю, на втором.

Шумоизоляция и еще кое-что

У Форд Фокус до 2014 года была среднего качества шумоизоляция. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась – автомобиль получил качественную шумоизоляцию. По сравнению с ним, в Киа Рио «шумка» вообще никудышная. Особенно это начинает досаждать на скоростях свыше 100 км/ч: основной гул идет от арок, причем внешняя обработка жидкой шумо-виброизоляцией не помогает. Кстати, интересная особенность: «кореец» не имеет шумоизоляции капота, даже в максимальной комплектации. За обесшумливание ставлю балл «американцу». Счет 3-2.

Во втором Фокусе напрягает странная система открывания капота, которая перекочевала сюда от своих предков. Интересно, чем руководствовались конструкторы, когда решили, что капот должен открываться снаружи ключом? А у четвертого Рио щекотливая ситуация с багажником, в случае, когда у вас версия с бесключевым доступом к автомобилю. Идея, конечно, неплоха, сама по себе – открывать автоматически багажник, если хозяин с полными сумками в обеих руках стоит больше 3 секунд рядом с багажником. Но на практике, если он там стоит просто так, разговаривая, например, с кем-нибудь, то багажник тоже открывается. Это как-то не очень правильно, считаю.

Технико-эксплуатационные характеристики

Фокус 2 имел в своем распоряжении 2 типа трансмиссий: «механику» и классический «автомат». Для Фокус 3 конструкторы вместо автоматической КПП предложили роботизированный PowerShift, «прославившийся» своей ненадежностью.

Рио же оснащался, оснащается и, надеюсь, будет и далее оснащаться кроме механической трансмиссии, традиционным гидротрансформаторной АКПП. В этом отношении Рио предпочтительнее (лично для меня, конечно). Поэтому очко в пользу корейского седана. Счет 3-3.

Зато Форд Фокус и раньше, и сейчас имеет эталонную управляемость для своего класса. Киа Рио хоть и хорош, но явно не дотягивает до его уровня. У первого энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» все на своем пути и, тем самым, дарит комфорт. У второго подвеска недостаточно энергоемка, особенно это чувствуется на больших скоростях – она чересчур жесткая, вследствие чего все удары передаются на кузов. По этой части лучшим является Фокус, ему и балл. Счет 4-3.

Подведение итогов

Сравнивать автомобили разных (пусть и близких) классов – задача непростая. Надеюсь, вы оцените мои усилия . Для себя я решил, что, если бы передо мной стоял выбор, что купить: Форд Фокус или Киа Рио, то я, наверное бы, взял, все-таки, Рио. Хоть и проиграл он по очкам, выставленным мною же. Объясню почему. Внешний вид Rio мне нравится больше, к посадке я не особо привередлив, часто вожу задних пассажиров, гарантия на машину 5 лет. С остальным можно смириться или же подбирать себе машину максимально подходящую собственным запросам.

В общем, как-то так. Надеюсь, что своим сравнением я ответил на большую часть вопросов, возникающих в вашей голове. По крайней мере, не создал новые.