Заезд на зсд обводный канал. Западный Скоростной Диаметр (ЗСД)

Транспортная развязка в северо-западных районах Санкт-Петербурга представляет собой масштабное сооружение и носит название Западный скоростной диаметр.


Проезд по ЗСД платный. Стоимость проезда устанавливается от участка, времени движения, типа транспорта. Водители за транспортные средства категории В и С оплачивают от 10 до 40 рублей, D и E – 30-130.

Все деньги, поступившие за проезд направляются на содержание в надлежащем техническом состоянии этой грандиозной магистрали.

В 1990 году проект по созданию транспортной развязки был поставлен в десятилетний план по реализации, однако, фактически строительство началось лишь в 2005 году. Когда появилась острая необходимость разгрузки транспортного коллапса в Северной столице.

Строительство магистрали ведется практически круглосуточно без остановок длительный период. Готовые участи вводятся сразу в эксплуатацию.

По факту завершения строительства магистраль соединит в себе Московский и Кировский районы с Васильевским островом. Центральная часть города будет разгружена, также должно будет произойти уменьшение транспортных средств в южной и северных районах города.

Особенность строительства ЗСД

Большая часть диаметра это искусственные сооружения, созданные для сохранения целостности архитектуры и ландшафта, по которой он проходит. Для сохранения зеленых зон и объектов архитекторы разработали проект на эстакадах.

Подобной протяженности навесных конструкций и технологии строительства в России еще не возводили, поэтому сооружение можно отнести к уникальным.

ЗСД станет новой достопримечательностью города, так как уже завоевал популярность у туристов. Например, протяженность центрального пролета вантового моста над Корабельным форматором больше трехсот метров.

Сооружение, расположенное над Петровским форматором, состоит из конструкции в 220 метров, а дополнительно проводится монтаж мосла длиной 400 метров из двух ярусов на Морском канале.

Согласно генерального плана ЗСД включает 3 участка:

  • Северный;
  • Южный;
  • Центральный.

Длина ЗСД составляет 47 километров и более половины занимают мосту, тоннели и путепроводы.


Южный участок

В конце 2008 года был открыт Южный участок, строительство которого было завершено в 2012 году.

Длина от начала Кольцевой автодороги до реки Екатерингофки составляет 8,5 километров, 2/3 которых эстакады. На участке интенсивное движение грузового транспорта к Большому морскому порту.


На участки предусмотрены 4 развязки:

  • ул. Благодатной;
  • ул. Автомобильной;
  • район КАД;
  • набережная реки.

Северный участок

В 2013 году на ЗСД открыли Северный участок. Мероприятие посетил Президент России В. В. Путин. Длина участка составляет 26 километров.

Конструкция соединяет Приморский проспект и трассу Е-18 «Скандинавия», имеющую международное значение.



Центральный участок

Диаметр соединяет Васильевский остров с Приморскими районами. Длина участка 12 километров. Это самый сложный этап работ так как включал строительство 10 искусственных объектов.


В июле 2017 года была изменена схема организации движения съезда на набережную Макарова. Въезд на ЗСД происходит по ул. Наличной и Морской набережной, заезд с Адмиралтейского проезда был закрыт. В съездах с ЗСД изменений не произошло.


Технико-экономическое обоснование строительства

Бюджет строительных работ более 210 миллиардов рублей.

Денежные средства были привлечены в следующем соотношении:

  • 40% частные инвесторы;
  • 50% государственные;
  • 10% выпуск облигаций.

Специально разработанный сплав для конструкций делает элементы магистрали долговечными.

ЗСД на включает не менее 4 полос. Максимальная ширина 8 полос. Автомобильный трафик 120 000 автомобилей. Таким образом, при минимальной оплате 30 рублей выручка составит 3 600 000 рублей.

В будущем на магистрали планируют организовать движение рейсовых автобусов, оборудовать остановки, а радом с ними на спусках установить эскалаторы и лифты для пешеходов.

Двухъярусные и винтовые мосты, тоннель, проложенный под рекой, это не только красивое зрелище, но и функциональное соединение между районами, обеспечивающее комфорт всех жителей и гостей за счет установки шумозащитных экранов.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Цель проекта: Создание платной скоростной автомагистрали для обеспечения автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации и подключения транспортного узла Санкт-Петербурга, включая Большой порт, к сети автомобильных дорог страны

Описание проекта: Общая протяженность трассы составляет 46,6 км, в её составе планируются участки, запроектированные под 4, 6 и 8 полос движения. Эстакадные участки составят 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 45%. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в России.

Проектная скорость движения по магистрали – 120 км/ч.

Местоположение проекта: Южный участок – 11,50 км. От транспортной развязки с КАД до границы Большого морского порта Санкт-Петербург.

Центральный участок – 8,95 км. От Большого морского порта Санкт-Петербург по западной оконечности Васильевского острова, до Северо-Приморской части города.

Северный участок – 26,15. Выходит за пределы городской застройки в Северо-Приморской части города, пересекает КАД и является новым вводом в город автомагистрали Е-18 «Скандинавия».

Статус проекта: В 2000 году утвержден Акт выбора трассы. С 2004 года ведется проектирование магистрали, полное завершение проектирование будет осуществлено до конца 2006 года. Осенью 2005 года начаты работы по строительству I очереди южного участка. Конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги ЗСД в Санкт-Петербурге будет объявлен в ноябре 2006 года.

Бюджет проекта: 83 644 млн. рублей (включая 13 798 млн. руб.- из городского бюджета, 28 001 млн. руб. – за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации)

Форма реализации проекта: Государственно-частное партнерство. По информации Официального портала Администрации Санкт-Петербурга (от 25.10.2006)

Очереди строительства

1 очередь

Южный участок (от транспортной развязки с КАД до транспортной развязки с набережной р.Екатерингофки)

2 очередь

3 очередь

Северный участок (от транспортной развязки с Богатырским пр. до автодороги Е-18 «Скандинавия»)

4 очередь

Южный участок (от транспортной развязки с набережной р.Екатерингофки до Канонерского о-ва)

Центральный участок (от Канонерского острова до транспортной развязки со Шкиперским протоком)

5 очередь

Центральный участок (от транспортной развязки со Шкиперским протоком до Приморского пр.)

Северный участок (от Приморского пр. до транспортной развязки с Богатырским пр.)

Затестили центральный участок ЗСД, открытый позавчера.
Заезжали с севера, проехали до сьезда у Екатерингофки. Конечно, по сравнению с тем, что было - это как телепортация: 7 минут, и ты на Васильевском. 12 - и ты на Гутуевском острове, а там недалеко и до Обводного. Кажется пока с непривычки несколько нереальным. Плату пока не берут - месяц или два тестовые.


Вот карта этого "прокола" через весь город. Новооткрытый участок - красный, он самый сложный по трудоемкости и стоимости. Там мини-тоннель и несколько мостов, в том числе высотный над Канонеркой и Морским каналом. Также, Васильевский остров больше не будет изолированным во время разводки мостов: в любой момент туда можно будет приехать через ЗСД.

2. А мы развернулись и заезжаем на ЗСД-Центр в районе набережной Екатерингофки. Как видите, пост сбора оплаты пока в процессе строительства.

4. До Богатырского - 13 км! Всего лишь каких-то 10 минут езды. Фантастика.

5. Да, интересный момент, бросилось в глаза. Почему-то покрытие по пути "туда" (с севера на юг) - лучше, чем в верхнем ярусе (с юга на север). Тут оно негладкое и шершавое.

6. Выше был верхний ярус, а нижний (когда мы ехали с Богатырского) - выглядит вот так. Дорога очень гладкая.

7. Затем ЗСД огибает о-в Белый и пересекает мостом Большую Неву. Вдали виден Васильевский о-в и стройки на намывном периметре острова (слева). Хорошо уже виден и .

8. Ещё вид на мост через Большую Неву.

9. Слева - Маркизова Лужа, прямо виден Газоскрёб.

10. Причудливым изгибом заезжаем на мост.

11. Ненадолго остановились с аварийкой.

12. Вид с моста. Как видите, неплохо виден не только Морвокзал, но и Исаакий. Дул сильный ветер, поэтому я быстро снял и юркнул в машину.

13. Продвигаемся к Ваське.

14. Здесь дорога уходит в выемку ниже уровня моря.

15. Газоскрёб становится постепенно ориентиром №1.

16. Мини-тоннель под каналом реки Смоленки (!).

17. Мы как раз в нём.

18. Наверху на намывной территории интенсивно строятся новые дома. Любопытно, что это уже третий слой поверх советского морского фасада: девелоперы дома строили и рекламировали с "видом на Финский залив", затем ещё раз и ещё раз. В общем, сумели кинуть рекламой покупателей аж дважды и не факт, что фокус не состоится в третий раз:)

19. Теперь проезжаем вантовым мостом фарватер Малой Невы - между Васильевским и Крестовским островами, Петровский же остаётся в глубине дельты.

20. Справа - многострадальный стадион. Тут останавливаться не стали: опасно, да и погода была очень некомфортная. Дорога везде 4-полосная в одну сторону.

21. А вот так выглядит транспондер для проезда по ЗСД. Сейчас образовались нехилые очереди за ним, я вчера стоял больше часа.

22. И на десерт, ещё красивый и наглядный снимок ЗСД-Центр, увидел в ФБ.

Видео сделаю в более лучшие погодные времена, сейчас пока только фото.

Схема платной современной автомагистрали Спб

Западный скоростной диаметр представляет собой современную автомагистраль протяженностью в 47 км, которая является связующим звеном Юга-Западной части Северной столицы, куда примыкает территория морского порта Санкт-Петербурга с Кольцевой дорогой, Васильевским островом а также с Курортным районом и трассой «Скандинавия». ЗСД даст мощное развитие Санкт-Петербургу не только как крупного мегаполиса, но и как одного из крупнейших транспортных узлов Европы.

Строительство ЗСД предусматривает наличие на нем уникальных мостовых сооружений, которые будут служить не только как элементы магистрали, но и для формирования морского фасада города.

Такие сооружения представлены следующими мостами:

    Двухъярусный мост длиной в 420 метров на пересечении с Морским каналом;

    Вантовый мост, расположенный над Корабельным фарватером, длина центрального пролета которого составляет 320 метров;

    Мост над Петровским фарватером с длиной центрального пролета в 220 метров;

Общая длина таких сооружений в центральной части Западного скоростного диаметра составит около 4,5 км. А общая длина мостовых сооружений, тоннелей и путепроводов равна 21 км, что составит 50% протяженности трассы, что облегчит движение по загруженным, плотным дорогам города.

Кстати, данные мосты уникальны и не имеют аналогов в России.

Съезды и развязки на Северном участке (работы не завершены)

  • Приморский проспект
  • Богатырский проспект
  • Шуваловский проспект
  • Дорога на Каменку
  • Пересечение с КАД в районе автомобильных заводов Ниссан и Хундай
  • Пересечение с трассой Е-18 «Скандинавия»

Этапы и сроки строительства ЗСД СПб

Строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге ведется с 2005 года. Строительство ведется весьма интенсивно. Каждый год был плодотворным в осуществлении поставленных целей в строительстве. Доказательством этого являются следующие данные: В октябре 2008 года уже пустили первую очередь диаметра (всего их 5).

В сентябре 2010 года стало возможным осуществлять движение по участку третьей очереди. Такой участок имел следующие границы: это автозавод Hyundai и кольцевая дорога. В октябре того же года, по второму участку дороги возобновилось движение до улицы Благодатной. А спустя год, 29 декабря 2011 года стало частично доступно движение в районе пересечения Западного скоростного диаметра с Кольцевой дорогой (рядом с автозаводом Hyundai).

Подробная информация про ЗСД на официальном сайте

Карту развязки Западного скоростного диаметра можно посмотреть на официальном сайте http://www.whsd.ru/map.html , где для удобства выделены открытые участки трассы так и участки, находящиеся на стадии строительства. Кроме этого на официальном сайте вы найдете всю необходимую для вас информацию, например, о тарифах на проезд на трассах ЗСД, подробную информацию о проекте, информацию о вакансиях, контакты. В разделе «фотогалерея» можно увидеть фото общего вида трассы. Удобное меню сайта позволит вам быстро находить ответы на самые актуальные вопросы, ознакомиться с дорожной сводкой, тарифами и способами оплаты.

Северный участок ЗСД, Планерная улица

Улица Планерная, относящаяся к Северному участку ЗСД благодаря наличию съезда и заезда делает возможным совершить маршрут движения, траектория которого проходит через центр города и Приморский район и ведет в Белоостров.

Южный участок ЗСД

Южный участок ЗСД является, пожалуй, самой важной и неотъемлемой части магистрали. Особо актуален этот участок для крупногабаритных транспортных средств, совершающих маршрут в Морской порт Санкт-Петербурга, минуя заторы и пробки.

Центральный участок ЗСД

Строительство центрального участка ЗСД планируется в последнюю очередь, в 2014 году, поскольку здесь сосредоточено наибольшее количество искусственных сооружений, число которых приравнивается к 10-ти, три из которых – развязки, а протяженность составляет 8,95 км.

Тарифы на проезд по ЗСД (пока на Северном участке терминалы оплаты не установлены, можно ездить бесплатно)

Стоимость проезда по Западному скоростному диаметру будет варьироваться от 10 до 100 рублей Поскольку ЗСД представляет собой платную автомагистраль, то администрацией разработаны определенные тарифы на проезд, которые действуют с 01.01.2011 года и рассчитаны на одну поездку и варьируются от вида транспорта и времени суток. Стоимость на проезд днем для легковых автомобилей и мотоциклов составляет 30 рублей, а ночью с 23.00 до 06.59 - 10 рублей.

Для крупногабаритных легковых автомобилей, типа Hummer, автобусов и грузовых автомобилей с 2-мя осями цена проезда идентична цене для автомобилей предыдущей категории. А вот, для транспорта с 3мя осями (тяжелые грузовые автомобили и крупные трехосные автобусы, и автомобили с одноосными прицепами) цена составит днем 70 рублей, а ночью 30 рублей.

Седельные тягачи, автопоезда и авто с 2-осным прицепом оплачивают за проезд 100 рублей в дневное время и 50 рублей в ночное. Оплачивать проезд можно как наличными, так и с помощью бесконтактной смарт-картой и транспондера.